Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2012 по делу n А26-4834/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 сентября 2012 года Дело №А26-4834/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Тельминовой Н.Н., дов. от 22.06.2012 № 45 от ответчика: Черновой Т.Ю., дов. от 29.03.2012 Акинфина Н.И., дов. от 17.12.2010 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14949/2012) Петрозаводского муниципально-коммерческого банка в форме открытого акционерного общества "ОНЕГО" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.06.2012 по делу № А26-4834/2012 (судья Кришталь Н.А.), принятое по заявлению Петрозаводского муниципально-коммерческого банка в форме открытого акционерного общества "ОНЕГО" к Национальному банку Республики Карелия Центрального банка Российской Федерации о признании незаконным и отмене постановления
установил: Петрозаводский муниципально - коммерческий банк в форме открытого акционерного общества «ОНЕГО» (далее - заявитель, ОАО Банк «ОНЕГО») обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Национальному банку Республики Карелия Центрального банка Российской Федерации (далее - ответчик, Национальный банк Республики Карелия, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 11.05.2012 № 86-12-Ю/0003/3140 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 86-12-Ю/0003 и представления № 86-12-Ю/0003/3130 от 11.05.2012 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением от 28.06.2012 суд отказал ОАО Банк «ОНЕГО» в удовлетворении апелляционной жалобы. ОАО Банк «ОНЕГО» заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28 июня 2012 года по делу № А26-4834/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества события и состава вменяемого административного правонарушения. В судебном заседании представитель ОАО Банк «ОНЕГО» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве, обжалуемое решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что 13.04.2012 из Росфинмониторинга в Национальный банк Республики Карелия поступила информация о выполнении кредитными организациями требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ). На основании поступившей информации административный орган установил, что ОАО Банк «ОНЕГО» при осуществлении внутреннего контроля, допустил нарушение порядка предоставления информации, предусмотренной пунктом 3 статьи 7 Закона № 115-ФЗ при заполнении отдельных полей отчета направленного в виде электронного сообщения (ОЭС) 29.03.2012. Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении ОАО Банк «ОНЕГО» протокола об административном правонарушении от 28.04.2012 № 86-12-Ю/003/1020, действия которого квалифицированы административным органом по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ. Постановлением от 11.05.2012 № 86-12-Ю/0003/3140 производство по делу об административном правонарушении № 86-12-Ю/0003, возбужденному в отношении ОАО Банк «ОНЕГО» было прекращено, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В адрес ОАО Банк «Онего» административным органом внесено представление № 86-12-Ю/0003/3130 от 11.05.2012 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Не согласившись с постановлением и представлением Национального банка Республики Карелия, ОАО Банк «ОНЕГО» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Установив наличие события и вины ОАО Банк «ОНЕГО» в совершении вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции отказал заявителю в удовлетворении заявления. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ОАО Банк «ОНЕГО». Из части 6 статьи 210 АПК РФ следует, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 указанной статьи. Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, регулируются Законом № 115-ФЗ. К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относится, в частности, обязательный контроль (статья 4 Закона № 115-ФЗ). В статье 3 Закона № 115-ФЗ указано, что внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В соответствии со статьей 5 Закона № 115-ФЗ в целях его применения к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, кредитные организации. Таким образом, на заявителя на основании статьи 5 Закона № 115-ФЗ распространяются требования указанного Федерального закона и принятых в соответствии с ним подзаконных актов, в связи с чем, кредитные организации обязаны осуществлять обязательные процедуры внутреннего контроля в соответствии с вышеприведенным Законом. Положением Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Положение № 321-П) установлен порядок представления кредитной организацией (филиалом кредитной организации) в уполномоченный орган сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых у кредитной организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Согласно пункту 1.1 главы 1 Положения № 321-П под отчетом в виде электронного сообщения (ОЭС) понимается сообщение, формируемое кредитной организацией для представления в уполномоченный орган, содержащее сведения об операциях, предусмотренных Федеральным законом, представленное в электронной форме и снабженное зарегистрированным кодом аутентификации. В соответствии с пунктом 2.1 Положения № 321-П направление кредитной организацией в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом, осуществляется в виде ОЭС через территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации. Описание структуры файла ОЭС представлено в приложениях 3 и 4 к настоящему Положению (пункт 2.5 Положения № 321-П). Пунктом 1 Приложения 3 к Положению № 321-П предусмотрено, что заполнение полей записи DBF-файла проводится в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами. Кредитная организация подготавливает информацию для передачи в уполномоченный орган в виде файла формата DBF в кодировке DOS. Наличие «пустых» записей в DBF-файле не допускается. Наличие всех полей записи и соответствие типов полей структуре DBF-файла (приложение 4 к настоящему Положению) является строго обязательным. Из пункта 4.1 Положения № 321-П следует, что по результатам контроля уполномоченным органом каждого ОЭС формируется извещение в виде электронного сообщения (ИЭС), содержащее информацию о принятии (непринятии) уполномоченным органом сведений об отдельных операциях, включенных в ОЭС, или ОЭС в целом. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что при формировании сообщения от 29.03.2012 № 160 ОАО Банк «Онега» не была внесена информация в поля ОЭС «AMR_GO»* и «AMR _G3»** «Населенный пункт (город, ПГТ, сельский населенный пункт и т.п.)», в связи с чем сообщение не было принято Росфинмониторингом. Пунктами 1.5.2, 1.5.3 Правил внутреннего контроля банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных Президентом ОАО Банк «ОНЕГО» 16.12.2011, предусмотрено, что задачами правил внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма являются обеспечение полноты и своевременности представления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Законом № 115-ФЗ; обеспечение реализации и соблюдения всеми сотрудниками требований Закона № 115-ФЗ и иных нормативных актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Как указано в оспариваемом постановлении, выявленный случай отбраковки ОЭС № 160 Росфинмониторингом свидетельствует о недоработке используемого кредитной организацией программного средства, поскольку оно не позволяет осуществить логический контроль, направляемых ОЭС по всем полям в автоматическом режиме. В рассматриваемом случае ОЭС №160, составленный Широковой Е.В., не был дополнительно проверен на предмет правильности и полноты заполнения полей, что свидетельствует об упущениях в осуществлении в ОАО Банк «ОНЕГО» процедуры контроля заполнения полей ОЭС в случае, если их логический контроль не может быть осуществлен путем использования программного средства. Неисполнение законодательства в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, свидетельствует о наличии в действиях ОАО Банк «ОНЕГО» события вменяемого административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. О вине ОАО Банк «ОНЕГО» в допущенном нарушении свидетельствует то, что оно имело возможность обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не был надлежащим образом заполнен отчеты в виде электронного сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю. Доводы заявителя о том, что после получения ИЭС уполномоченного органа о непринятии ОЭС от 29.03.2012 № 160, им было сформировано в соответствии с пунктом 4.6 Положения № 321-П и направлено в уполномоченный орган в установленный пунктом 3 статьи 7 Закона № 115-ФЗ срок исправленное ОЭС, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку это обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения. Также данное обстоятельство не свидетельствует и об отсутствии события правонарушения, так как в момент формирования ОЭС от 29.03.2012 № 160, незаполнение отдельных его полей, было совершено, т.е. объективная сторона вменяемого правонарушения - окончена, что ОАО Банк «ОНЕГО» не оспаривается и не опровергается. В рассматриваемом случае ОАО Банк «ОНЕГО» не представлены доказательства того, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности материалами дела состава вменяемого обществу правонарушения, в связи с чем доводы общества о незаконности оспариваемого постановления следует отклонить. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28 июня 2012 года по делу № А26-4834/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО Банк «ОНЕГО» - без удовлетворения. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи Г.В. Борисова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2012 по делу n А21-1032/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|