Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2012 по делу n А56-8620/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 сентября 2012 года Дело №А56-8620/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Требенина А.И., дов. от 20.01.2012 от ответчика: Товтолес С.В., дов. от 07.12.2009 Яковлевой Ю.С., дов. от 17.01.2012 № 1 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 13АП-13046/2012) ООО «Нордик-Нева» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2012 по делу № А56-8620/2012 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое по заявлению ООО "Нордик-Нева" к Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга о признании недействительным распоряжения
установил: общество с ограниченной ответственностью "Нордик-Нева": 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 55, лит.А, ОГРН 1037821016310 (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Управления ветеринарии Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга: 191036, Санкт-Петербург, ул. 4-я Советская, д.5, ОГРН 1037843108962 (далее – Управление) № 22 от 07.02.2012 о проведении внеплановой выездной проверки. Решением от 31 мая 2012 года суд отказал в удовлетворении заявленных требований. ООО «Нордик-Нева» заявило апелляционную жалобу в которой, ссылаясь на нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2012 по делу № А56-8620/2012 и удовлетворить заявленные требования. По мнению Общества, Управление не вправе в рамках проверки устранения нарушений, выявленных в магазине на ул. Балтийская, проверять другие магазины, принадлежащие Обществу, поскольку предписание об устранении нарушений имеет отношение только к одному магазину, расположенному на ул. Балтийской. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы и заявил ходатайство об истребовании у прокуратуры г. Санкт-Петербурга материалы проверки по обращению представителя ООО «Нордик-Нева» Виноградовой К.М. о несогласии с действиями должностных лиц Управления ветеринарии Санкт-Петербурга при организации внеплановой проверки. Ходатайство Общества об истребовании материалов прокурорской проверки признано судом апелляционной инстанции не мотивированным в связи с отсутствием перечня доказательств, которые необходимо истребовать у прокуратуры. Данное обстоятельство явилось основанием для отказа в удовлетворении ходатайства. Ходатайство Управления о приобщении к материалам дела решений судов общей юрисдикции в силу части 3 статьи 69 АПК РФ удовлетворено и представленные решения приобщены к материалам дела. Управление, считая решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. По мнению Управления, Распоряжение о проведении внеплановой проверки издано в пределах компетенции Управления и не нарушает права и законные интересы заявителя. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 03.11.2011 Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений ветеринарного законодательства. Срок исполнения предписания по пунктам 1 и 2 – до 04.11.2011, по пунктам 3, 4 – до 15.01.2012. 07.02.2012 Управлением издано Распоряжение № 22 «О проведении внеплановой выездной проверки» ООО «Нордик-Нева» с целью проверки исполнения данного предписания, при этом помимо магазина, который проверялся ранее и в котором выявлены нарушения, в перечень проверяемых объектов включены и другие магазины, принадлежащие ООО «Нордик-Нева». Полагая, что Распоряжение принято с нарушением требований Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) Общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, не выявив нарушений положений закона № 294-ФЗ, отказал в удовлетворении заявления Общества. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции признал жалобу Общества не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) Управление осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии. Статьей 13 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов) государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции. Согласно Положению об Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга 28.04.2004 № 653, Управление является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции, а также органом государственного ветеринарного надзора и контроля. Как следует из материалов дела, плановая проверка Общества проводилась на основании распоряжения Управления 11.10.2011 № 826 согласно ежегодному плану проверок на 2011 год, в котором содержался адрес места осуществления деятельности Общества: Санкт-Петербург, ул. Балтийская, дом. 2/14. По данному адресу располагается один из магазинов Общества. В ходе проверки выявлено, что в магазине реализовывалась и хранилась продукция животного происхождения, на которую отсутствовали ветеринарные сопроводительные документы, что является нарушением Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов, Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 16.11.2006 №422 (далее - Правила). Управлением по результатам плановой проверки наложен арест на некачественную и опасную пищевую продукцию животного происхождения, составлен протокол об административном правонарушении от 08.11.2011 № 555, постановлением от 23.11.2011 Обществу назначен штраф в размере 10 000 руб., который оплачен Обществом 25.11.2011, некачественная опасная пищевая продукция направлена на уничтожение. По результатам данной проверки Обществу выдано Предписание № 02-07-146/2011 от 03.11.2011, которым предписано устранить нарушения требований Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов; осуществлять учет и использование продуктов животного происхождения, на которые отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы, а также не имеющих информации о производителе, дате выработки и сроках годности, как некачественных и опасных; издать локальные нормативные акты, устанавливающие порядок приема, хранения и реализации продукции животного происхождения в соответствии с Правилами; порядок учета, хранения и использования продукции, признанной некачественной и опасной; принять решение об использовании продукции, указанной в акте от 03.11.2011 в соответствии с требованиями, установленными статьей 25 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 07.02.2012 № 22 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Нордик-Нева» предписано провести внеплановую выездную проверку в отношении ООО «Нордик-Нева», при этом помимо магазина, который проверялся ранее и в котором выявлены нарушения включены другие магазины, принадлежащие ООО «Нордик-Нева». Суд первой инстанции проанализировал оспариваемое распоряжение и установил, что оно не противоречит Закону 294-ФЗ: в пункте 4 Распоряжения указаны цель, задача и предмет проверки; в пункте 7 - правовые основания проверки; в пункте 8 - мероприятия по контролю, которые необходимо провести, а в пункте 10 - документы, которые Заявитель должен представить. Все положения Распоряжения, как правильно указал суд первой инстанции, обеспечивают проведение проверки исполнения предписания и не расширяют ее предмет, а места осуществления деятельности общества в пункте 1 Распоряжения указаны в полном соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ, при этом места фактического осуществления деятельности не являются предметом проверки, а относятся к сведениям о проверяемом лице. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований, ограничение которых связано с основаниями проведения проверки и полномочиями органа государственного надзора. В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В силу статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка юридического лица осуществляется на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Материалами дела установлено, что Распоряжение о проведении внеплановой проверки издано уполномоченным лицом по истечении срока исполнения предписания от 03.11.2011 в отношении выявленных нарушений, предъявляемых к продукции животного происхождения при ее хранении, переработке, перевозке и реализации, а также к учету и использованию продукции, признаваемой как некачественной и опасной. Суд правильно указал, что адрес объекта может иметь значение только в том случае, если предписывается устранение нарушения обязательных требований, предъявляемых к конкретному объекту, а в рассматриваемом случае обязательные требования, устранение нарушений которых было предписано в ходе проведенной плановой проверки Общества, предъявлялись к продукции животного происхождения, реализацию которой осуществляет Общество, а не к конкретному магазину, в связи с чем в Распоряжении о проведении внеплановой проверки были указаны адреса нескольких магазинов, принадлежащих Обществу, в которых осуществляется розничная торговля данной продукцией. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый ненормативный правовой акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемое Распоряжение соответствует Закону № 294-ФЗ. Ненормативный правовой акт, принятый в соответствии действующим законодательством, не нарушает права и законные интересы Общества. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства дела и принял решение в соответствии с нормами материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда. Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 рублей суд оставляет на ООО «Нордик-Нева», излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату в порядке, установленном статьей 333.40 НК РФ. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 мая 2012 года по делу № А56-8620/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Нордик-Нева» - без удовлетворения. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи Г.В. Борисова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2012 по делу n А56-53203/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|