Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 по делу n А56-10659/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 сентября 2012 года

Дело №А56-10659/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  17 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 сентября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Несмияна С.И.,

судей  Слобожаниной В.Б., Смирновой Я.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания:  Плюсниным Н.А.,

при участии: 

от истца: Русинов А.В., доверенность от 24.01.2012 № 012/12;

от ответчика: Мацакян О.Н., доверенность от 15.12.2011 № 93;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14061/2012) общества с ограниченной ответственностью "Трубная Транспортная Компания" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2012 по делу № А56-10659/2012 (судья Бойко А.Е.), принятое

по иску общества с ограниченной ответственностью "Трубная Транспортная Компания"

к обществу с ограниченной ответственностью "Тиккурила"

о взыскании 136 800 рублей

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Трубная Транспортная Компания» (далее – ООО «Трубная Транспортная Компания») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Тиккурила» (далее – ООО «Тиккурила») 136 800 рублей штрафа за самовольное использование 5-ти вагонов (статья 99 УЖТ РФ) отправленных в апреле 2011 года со станций Кизитеринка и Таганрог Северо-Кавказкой ж.д. на ст. Рыбацкое Октябрьской ж.д.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2012 в иске отказано. Отказывая в иске, суд применил положения статей 62, 99, 100, 101 Федерального закона Российской Федерации "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

В апелляционной жалобе, ООО «Трубная Транспортная Компания», ссылаясь на незаконность принятого по делу судебного акта, просит решение от 06.06.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме. Податель жалобы, указывая на факт простоя вагонов свыше сроков предусмотренных статьей 62 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» для выполнения погрузочных операций, полагает обоснованным требование о взыскании штрафа, при этом полагает не неправомерными выводы суда первой инстанции о взыскании данного штрафа в пользу владельца вагонов. Податель жалобы указывает, что настоящее требование обоснованно предъявлено владельцем вагона (истцом) к грузополучателю (ответчику).

Судом первой инстанции установлено, что между ООО «Трубная транспортная компания» и ООО «Камелот Пласт» был заключен договор транспортной экспедиции № 570-К/10 от 25 августа 2010 г. на предоставление подвижного состава в соответствии с которыми Истец принял на себя обязательство выполнять или организовывать выполнение услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента.

В указанном договоре ООО «Тиккурила» не участвует, его правовое положение в качестве третьего лица, в пользу которого производится исполнение (грузополучатель), определяется договором перевозки (транспортной накладной) между грузоотправителем и перевозчиком. 

ООО «Трубная транспортная компания» предоставило под погрузку груза на станции Кизитеринка - 2  и станции Таганрог Северо-Кавказской ж.д. - 3 вагона, итого 5 вагонов №№ 52466414, 52468006, 52669694, 52565835, 52566072 (далее – Вагоны).

В 25.03.2011, 26.03.2011, 01.04.2011 вагоны с грузом были отправлены со станций Кизитеринка и Таганрог Северо-Кавказской ж.д. на станцию Рыбацкое Октябрьской ж.д.

Вагоны прибыли на станцию назначения в период с 03.04.2011 по 18.04.2011, в адрес грузополучателя ООО «Тиккурила».

Факт прибытия вагонов на станцию выгрузки подтверждается Информацией о выполненных перевозках по предоставленному списку вагонов и ж.д. накладных к письмам филиала ОАО «РЖД» ГВЦ №303/ГВЦ от 20.01.2012 г.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 г. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав) Ответчик обязан был принять груз и выгрузить его из вагонов Истца с соблюдением технологического срока оборота вагона, который в соответствии со статьей 62 Устава составляет 36 часов с момента прибытия вагонов на станцию назначения.

В нормативный срок вагоны не выгружены. 12.04.2011 года ООО «Трубная транспортная компания» направило в адрес ООО «Тиккурила» письмо (исх. № 4530) в котором просило незамедлительно принять меры к организации выгрузки подвижного состава и отправлению его в порожнем состоянии согласно ранее выданных инструкций.

В нарушение предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта РФ сроков, вагоны были выгружены и отправлены со станции в период с 13.04.2011 по 14.04.2011.

Дата прибытия вагонов на станцию назначения, дата отправления после выгрузки и количество суток нахождения вагонов под выгрузкой подтверждаются данными Главного вычислительного центра ОАО «Российские железные дороги».

В целях досудебного урегулирования претензий относительно начисленных штрафных санкций за самовольное использование вагонов, ООО «Трубная транспортная компания» направило в адрес ООО «Тиккурила» претензионное письмо № 4870 от 18.04.2011 с предложением произвести оплату простоя вагонов и расчетом штрафных санкций.

Расчет платы за самовольное использование вагонов был произведен в соответствии со статьей 100 Устава железнодорожного транспорта РФ, предусматривающей штраф в размере 0,2 (Ноль целых два десятых) размера минимального размера оплаты труда, а основание начисления изложено в ст. 99 УЖТ РФ.

Пунктом 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно абзацу 6 статьи 62 Устава за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 настоящего Устава.

В силу абзаца 2 статьи 99 УЖТ РФ за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами.

Статьей 100 УЖТ РФ предусмотрено, что за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.

Согласно статье 99 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при самовольном использовании вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), перевозчик уплачивает штрафы, установленные статьей 100 Устава.

Из материалов дела следует, что истец не являлся грузоотправителем или грузополучателем при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В пункте 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что требование о взыскании штрафов, предусмотренных статьей 99 Устава, может быть предъявлено к перевозчику только грузоотправителем или грузополучателем.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что у истца отсутствует право на обращение к перевозчику с требованиями о взыскании штрафов, предусмотренных статьей 99 Устава.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 06.06.2012 по делу №  А56-10659/2012  оставить без изменения, апелляционную жалобу  - без удовлетворения.

Председательствующий

           С.И. Несмиян

Судьи

В.Б. Слобожанина

              Я.Г. Смирнова

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2012 по делу n А56-53959/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также