Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А56-71685/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 сентября 2012 года Дело №А56-71685/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Л.Н. судей Лариной Т.С., Масенковой И.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шайдаковым И.Е. при участии: от заявителя: Неделин А.А., доверенность от 30.12.2011 от ответчика: не явился, извещен от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8224/2012) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.2012 по делу № А56-71685/2011 (судья Покровский С.С.), принятое по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Санкт-Петербургу к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 3-е лицо: ООО «Инженерная компания «МК» о возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция №17, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованиями: признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Вологодской области (далее – Инспекция №12) по государственной регистрации изменения местонахождения общества с ограниченной ответственностью «Инженерная компания «МК» (ОГРН 1033500351500; далее – ООО «Инженерная компания «МК»), обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция №15, регистрирующий орган) внести запись о признании недействительной государственной регистрации изменения местонахождения ООО «Инженерная компания «МК» (дело № А56-68668/2011). Заявление Инспекции №17 в отношении Инспекции №15 по Санкт-Петербургу выделено в отдельное производство определением арбитражного суда от 28.12.2012 с присвоением номера дела А56-71685/2011. Решением суда от 13.03.2012 отказано Инспекции №17 в удовлетворении заявления об обязании Инспекции №15 внести запись о признании недействительной государственной регистрации изменения местонахождения ООО «Инженерная компания «МК». В апелляционной жалобе Инспекция №17, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение от 13.03.2012 отменить и обязать Инспекцию №15 внести запись о признании недействительной государственной регистрации изменения местонахождения ООО «Инженерная компания «МК». Отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В судебном заседании представитель Инспекции №17 поддержал доводы апелляционной жалобы. Инспекция №15 о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещена, в судебное заседание своего представителя не направила, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы в ее отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, осудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. По смыслу вышеуказанных норм, государственный орган вправе оспорить в судебном порядке ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) других органов, осуществляющих публичные полномочия, при условии, что эти решения (действия) противоречат закону и нарушают охраняемые законом права и интересы граждан, организаций либо иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем Инспекцией №17 не указаны конкретные юридические либо физические лица, чьи охраняемые законом права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушаются записью о государственной регистрации ООО «Инженерная компания «МК» по адресу:195427, Санкт-Петербург, просп. Светлановский, дом 4, корп. 1, кв. 59. Единственным лицом, заявившем требование о признании этой записи недействительной, является Инспекция №17. Однако, приведенные в обоснование этого требования мотивы - невозможность осуществлять за обществом налоговый контроль – статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрены, поскольку данная функция налогового органа не относится к предпринимательской либо иной экономической деятельности. Для осуществления возложенных законом публичных функций налоговые органы наделены специальными полномочиями, реализовать которые в полной мере способны и обязаны, не прибегая к оспариванию решений о государственной регистрации юридических лиц. В компетенцию налоговых органов и Инспекции №17 в частности, не входит осуществление надзора за действиями регистрирующих органов и контроля достоверностью сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявление Инспекции №17 не отвечает интересам Федеральной налоговой службы России, представителями которой выступают налоговые органы, а преследует местнические цели отдельно взятой инспекции, основанные на ложном понимании интересов государственной службы. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации). В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона о регистрации записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Исключительный перечень таких документов применительно внесению изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, установлен нормами статьи 17, а порядок государственной регистрации – статьей 18 Закона о регистрации. Вместе с тем, сведений о том, что Инспекция №17 обращалась к регистрирующему органу с заявлением о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в отношении местонахождения ООО «Инженерная компания «МК» с представлением необходимых документов и в удовлетворении просьбы было отказано, заявителем в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлено. Предусмотренных законом оснований для возложения на регистрирующий орган обязанности осуществлять действия по государственной регистрации заявителем не указано и из материалов дела не усматривается, а налоговый орган не является полномочным лицом по подаче такого рода заявлений в отношении ООО «Инженерная компания «МК». Решение Инспекции №12 о государственной регистрации изменения местонахождения общества недействительным не признано. Более того, в силу пункта третьего части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устранение допущенных нарушений прав и интересов заявителя (применительно к настоящему спору – аннулирование внесенной в ЕГРЮЛ записи) является обязанностью того органа, осуществляющего публичные полномочия, которым такие нарушения допущены. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о регистрации основаниями для отказа в государственной регистрации являются непредставление определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 Закона № 129-ФЗ. Следовательно, при отсутствии указанных оснований регистрирующий орган обязан произвести регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. По смыслу Закона о регистрации государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Таким образом, представление недостоверных сведений при государственной регистрации юридического лица и его реорганизации влечет иные правовые последствия, нежели указанные налоговым органом в рассматриваемом заявлении. При таком положении довод инспекции №17 о недостоверности информации относительно адреса местонахождения ООО Инженерная компания «МК» не является достаточным основанием для удовлетворения заявленного требования и возложения на Инспекцию № 15 обязанности осуществлять регистрационные действия. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Апелляционные доводы Инспекция №17 не основаны на нормах права, в связи с чем не приняты судом апелляционной инстанции во внимание. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.2012 по делу № А56-71685/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Л.Н. Марченко Судьи Т.С. Ларина И.В. Масенкова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А56-11652/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|