Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2012 по делу n А56-21249/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 сентября 2012 года

Дело №А56-21249/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     04 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 сентября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего   Г.В. Борисовой

судей   О.И.Есиповой, Л.А. Шульга

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя:  Кузиновой О.В. по доверенности от 07.12.2011 №01-30-640/11;

от  ответчика:  Буслаевой О.А. по доверенности от 29.12.2011 №01-04-2632/11;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-14099/2012)  ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на  решение  Арбитражного  суда  г. Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от 08.06.2012  по делу № А56-21249/2012  (судья  Никитушева М.Г.) , принятое

по заявлению  Государственного унитарного  предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга»

к  Государственной административно-технической инспекции  Правительства г.Санкт-Петербурга

о  признании  незаконным  и отмене постановления

установил:

Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга» (198184, Санкт-Петербург, остров Белый, д.1, ОГРН 1027809256254, далее-общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт–Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А,  далее-ГАТИ, административный орган)  от 16.03.2012 №765 о привлечении предприятия к административной ответственности по п.1 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»  (далее Закон Санкт-Петербурга № 273-70) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением суда первой инстанции  в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением  предприятия к административной ответственности.   

Не  согласившись  с  решением  суда, предприятие направило апелляционную  жалобу в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, поскольку  факт правонарушения не подтвержден соответствующими доказательствами (фотоматериал не дает привязки к местности) .

В судебном заседании представитель предприятия факт правонарушения признал, указав, что назначение наказания не соответствует принципу соразмерности.

      Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве на апелляционную жалобу.   

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав  материалы  дела,   обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции не  находит   оснований для ее удовлетворения.

       Как  видно  из  материалов  дела,   03.02.2012 ведущим специалистом отдела контроля южных районов Государственной административно-технической инспекции  Правительства г.Санкт-Петербурга  и представителем Администрации Пушкинского района по адресу: Санкт-Петербург, г.Пушкин, Фильтровское шоссе- напротив дома №7, было выявлено административное правонарушение, выразившееся в производстве ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  земляных работ по вскрытию дорожной одежды обочины без ордера ГАТИ (сделаны 4 пропила в обочине, глубиной более 70 см. и длиной более 5 метров). Вышеуказанные факты отражены в акте проверки от 03.03.2012.

08.02.2012 административным органом,   в присутствии двух понятых,  проведен осмотр зоны производства работ  составлен протокол осмотра и в отношении  ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» составлен протокол об административном правонарушении  № 66031 о  нарушении предприятием п. 1 ст. 14   Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

На  основании  материалов административного дела  должностным лицом ГАТИ  16.03.2012 вынесено постановление №765  о  привлечении предприятия к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 14   Закона Санкт-Петербурга № 273-70, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

 ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с  указанным  постановлением  не  согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что административным органом не представлены надлежащие доказательства  совершения предприятием вменяемого ему правонарушения.

   Суд  первой  инстанции,  отказывая  предприятию в удовлетворении заявленных требований,  дал  полную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  и  правильно  применил  нормы  материального  и  процессуального  права.

Пунктом 1 статьи 14  Закона Санкт-Петербурга № 273-70  предусмотрено, что производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Согласно пункту 3.2.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила) до начала производства работ, указанных в пункте  4 настоящих Правил, получить ордер на их производство. До начала производства работ, указанных в пункте  5 настоящих Правил, информировать о начале производства работ организацию, осуществляющую содержание и техническую эксплуатацию объекта.

В соответствии с п.п 4.2 Правил без ордера запрещено вскрытие дорожной одежды проезжей части, тротуаров, обочин, разделительных полос, зон зеленых насаждений;      В силу пункта 6.1 все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пункта 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.

            Факт  проведения предприятием земляных работ без ордера ГАТИ  по адресу: Санкт-Петербург, г.Пушкин, Фильтровское шоссе ( напротив дома №7) подтвержден материалами административного дела:

-актом специалиста ГАТИ от 03.02.2012, с приложенными фотографиями (фиксирующими сотрудников предприятия и технику), а также схемой места обнаружения правонарушения;

-объяснениями представителя предприятия (с пояснением какая техника использовалась при работа, указанием ее номерных знаков);

-письмом ОАО «Автодор СПб», обслуживающего  территорию Фильтровского шоссе;

-протоколом осмотра территории от 08.02.2012 с фотофиксацией нарушений.

            В апелляционной инстанции представитель предприятия производство земляных работ  без оформленного в надлежащем порядке ордера ГАТИ,  не отрицал, следовательно, общество совершило административное  правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга №273-70.

             Вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения  административным органом доказана,  общество не представило доказательств, свидетельствующих о невозможности  оформления  ордера ГАТИ  и соблюдения норм действующего законодательства.

 Постановление №765 от 16.03.2012 соответствует общим принципам назначения административного наказания, установленным  в статье 4.1. Кодекса  РФ об административных правонарушениях. Назначение наказания назначено в пределах санкции предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга №273-70.При назначении наказания ГАТИ учитывала характер совершенного правонарушения (создание аварийной ситуации на дороге), наличие как смягчающих вину обстоятельств (работы завершены, благоустройство восстановлено), так и отягчающих (заявитель ранее неоднократно привлекался за совершение однородных правонарушений).

Апелляционный  суд проверил процедуру привлечения предприятия к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

            При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено,  оснований для удовлетворения апелляционной жалобы  предприятия и отмены решения суда не имеется.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  п. 1 ст. 269, ст.271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от  08 июня 2012 года  по  делу  № А56-21249/2012  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу Государственного унитарного  предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» без  удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2012 по делу n А56-80944/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также