Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 по делу n А56-27751/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 сентября 2012 года

Дело №А56-27751/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     04 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 сентября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Ганичевой В.А..

при участии:

от  заявителя:  Яблочкина А.В. по доверенности от 08.06.2012;

от  заинтересованного  лица:  не  явились –извещены ( уведомление №51735, 51736);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-14135/2012) Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  22.06.2012  по делу № А56-27751/2012 (судья   Синицына Е.В.), принятое

по заявлению  Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

к  Территориальному отделу Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области

о  признании  незаконным  и  отмене  постановления   и представления

 

установил:

   Администрация Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  (187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Социалистическая, д.9, ОГРН 1054701513140, далее- Администрация, заявитель)  обратилась в  Арбитражный  суд  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления Территориального отдела Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Комсомольская, д.2, далее- ТО Роспотребнадзора, административный орган)  от 17.04.2012  №47-01-64-12 о   привлечении  к  административной  ответственности  по  статье 8.2  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  200 000 рублей  и представления от 17.04.2012 №64 об устранении причин правонарушения.   

Свои  требования  заявитель  обосновывал  тем,  что в силу  части 3 статьи 23.1 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  у административного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение материалов административного дела и привлечения общества к административной ответственности по статье 8.2  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

Решением суда  первой  инстанции  Администрации  в  удовлетворении  заявленного  требования   о  признании  незаконным  и  отмене  постановления  ТО Роспотребнадзора  17.04.2012  №47-01-64-12 отказано, требование о признании незаконным представления от 17.04.2012 №64 удовлетворено в связи с наличием процессуальных нарушений при его вынесении. 

Не  согласившись  с  решением  суда  первой  инстанции,  Администрация  направила  апелляционную  жалобу,  в  которой  просила  отменить  решение  суда в части отказа в признании незаконным оспариваемого постановления. 

В  судебное  заседание  представитель административного  органа    не  явился,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы  ТО Роспотребнадзора  извещено  надлежащим  образом.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения в обжалуемой части проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителя  Администрации,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд апелляционной  инстанции   не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  Определением от 23.03.2012 года № 28 начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследовании в отношении Администрации Бокситогорского городского поселения Бокистогорского муниципального района Ленинградской области.

Основанием для проведения административного расследования послужил  письменное обращение  депутата Друженинского В.Е. ( вх №532 от 20.03.2012) в  Бокситогорскую городскую прокуратуру о загрязнении канализационными стоками   парковой зоны и двух пожарных водоемов, расположенных на территории прилегающей к улице Южная городского поселения Бокситогорск.

     В ходе административного расследования было установлено, что Администрацией Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: на близлежащей территории у дома №5 по улице Южная, города Бокситогорска вдоль дороги у пожарного водоема расположен канализационный колодец, который засорен,  в связи  с чем канализационные стоки  попадают на близлежащую  территорию, стекают в пожарный водоем, расположенный вдоль улицы Спортивная, а вдоль улицы Южная находятся еще два канализационных колодца, в близлежащем колодце канализационные стоки полностью заполняют шахту колодца.

Указанные факты отражены в протоколе осмотра  территории от 28.03.2012 №29, составленном с участием понятых и подписанным  представителем Администрации ( л.д. 50-53).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления  13.04.2012 ведущим специалистом ТО Роспотребнадзора, в присутствии представителя Администрации, протокола об административном правонарушении №72, в котором действия Администрации квалифицированы по  статье  8.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях. 

Должностное лицо Территориального отдела Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области,  рассмотрев материалы административного расследования  и протокол об административном правонарушении от 13.04.2012 № 72,  вынес  постановление  от 17.04.2012 № 47-01-64-12 о  привлечении           Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области     к  административной  ответственности  по  статье 8.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях (нарушение   требований   ст.21, ст.22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»(далее- Закон №52-ФЗ), ст.11, ст.13 Федерального Закона №89-ФЗ от 22.05.1998  «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления),  п.4.1.1, п.4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п.4, ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ  от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)  в  виде  штрафа  в  размере  200 000 рублей.

Кроме того, 17.04.2012  в адрес Администрации направлено представление  №64 об устранении причин, вызвавших административное правонарушение.

Общество  не  согласилось  с  указанными  постановлением и предписанием   по  тем  основаниям,  что  у ТО Роспотребнадзора  отсутствуют полномочия на рассмотрение материалов административного дела и привлечения Администрации к административной ответственности по статье 8.2  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.  Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  в  удовлетворении  признания незаконным постановления,  посчитал,  что  административным  органом  доказан  факт  совершения  Администрацией  правонарушения.

В  соответствии  со  ст.8.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  несоблюдение  экологических  и  санитарно-эпидемиологических  требований  при  сборе,  складировании,  использовании,  сжигании,  переработке,  обезвреживании,   транспортировке,  захоронении  и  ином  обращении  с  отходами  производства  и  потребления  или  иными  опасными  веществами  влечет  наложение  административного  штрафа  на  юридических  лиц  от  ста  тысяч  рублей  до  двухсот  пятидесяти  тысяч  рублей  или  административное  приостановление  деятельности  на  срок  до  девяноста  суток.

     Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

     Согласно статье 1  Закон об отходах производства и потребления- под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

     Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (статья 11).

   В соответствии со статьей 22  Закона №52-ФЗ  отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 13      Закона об отходах производства и потребления (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований:

-территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями(пункт1);

-организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 21 Закона №52-ФЗ  установлены санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок.

 Согласно пункту 1 данной статьи в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

 Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам ( пункт 2).

   В целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые:

- могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;

- содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания;

- содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения;

- содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой "отсутствие( 4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00).

Не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод, в том числе,  в черте населенных пунктов ( 4.1.2. СанПиН 2.1.5.980-00).

Факт правонарушения подтверждается материалами административного дела и  Администрация не отрицает, что канализационный колодец, расположенный   у пожарного водоема на территории у дома №5 по улице Южная)- засорен,  в связи  с чем канализационные стоки  попадают на близлежащую  территорию, стекают в пожарный водоем, расположенный вдоль улицы Спортивная, а шахта канализационного колодца вдоль улицы Южная полностью заполнены  канализационными стоками.

     Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Администрации во вмененном ей правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях .

Процессуальных нарушений при привлечении Администрации к административной ответственности судом не установлено.  Оспариваемое  постановление  о  привлечении   к  административной  ответственности  вынесено  полномочным  органом  в  пределах  его  компетенции  с  правильным  определением  квалификации  совершенного  правонарушения.

Доводы  заявителя,  указанные  в  апелляционной  жалобе,  повторяют  позицию  Администрации,  изложенную  в  заявлении,  которой  судом  дана  надлежащая  оценка.

В силу части 1 статьи 23.13 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях органы, осуществляющие  функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных , в том числе статье 8.2  настоящего Кодекса.

Суд первой инстанции правомерно указал, что в силу части 2 статьи 23.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса, рассматривается судьями  только в тех в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.    В рассматриваемом случае административное дело  судье не передавалось, следовательно, оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах компетенции. Ссылка заявителя на положения части 3 статьи 23.1 КоАП РФ основана на неверном толковании процессуальных норм.

При  таких  обстоятельствах,  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  дал  полную  и  объективную  оценку  обстоятельствам  дела  и  принял  законное  решение,  оснований  для  его  отмены  и  удовлетворения  апелляционной  жалобы    Администрации не  имеется.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  пунктом 1  статьи  269,  статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  22 июня 2012 года  по  делу  № А56-27751/2012  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  без  удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 по делу n А56-26796/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также