Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2012 по делу n А56-30170/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 сентября 2012 года Дело №А56-30170/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Ликин В.А. по доверенности от 11.01.2012 № 16-11-19; от ответчика: Помазан А.И. по протокола от 14.04.2011 №2, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13758/2012) Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2012 по делу № А56-30170/2012 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу к ООО "Сигнал" о привлечении к административной ответственности установил: Отдел надзорной деятельности Кронштадтского района Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу (далее - заявитель, отдел) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» (198412, г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Пароходная, 6, ОГРН 1037841005498, далее - общество, ООО «Сигнал») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 27.06.2012 суд отказал в удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе отдел, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, являются ошибочными выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства (договор от 29.03.2012 № 27/12 с приложением № 1, счет на оплату от 02.04.2012 № 334, копия лицензии от 09.10.2008 № 2/27431, копия журнала, проекта пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, акта первичного обследования от 25.07.20111, фотография) подлежат возврату подателю жалобы, который не обосновал представление этих доказательств в суд апелляционной инстанции, не заявил ходатайство об их приобщении к делу в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 268 АПК РФ. О правилах представления и приобщения к материалам дела дополнительных доказательств в суд апелляционной инстанции подателю жалобы указано в определении от 19.07.2012. В судебном заседании представитель отдела поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель общества, ссылаясь на их несостоятельность по мотивам, изложенным в отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что 15.05.2012 при проверке работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Посадская, д.4, литер А, помещение 5-Н, выявлено, что ООО «Сигнал», действуя на основании лицензии МЧС РФ от 09.10.2008 № 2/27431, выполняет техническое обслуживание, ремонт и периодическое техническое освидетельствование установки пожарной (ПС) сигнализации, смонтированной на объекте защиты, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Озериной Н.Н. (на основании договора № 27/12 от 29.03.2012). По результатам проверки отдел пришел к выводу о нарушении обществом требований норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-01, норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, а именно: 1) прибор приемно-контрольный ППКУОП «Сигнал-20» расположен не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала и не в помещении, оборудованном охранной сигнализацией (пункт 12.48* Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-01); 2) при переключении электропитания (220 В) ППКУОП «Сигнал-20» на блок резервного питания установка пожарной автоматики отключается (пункт 14.3 Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-01); 3) провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре проложены открыто кабелем CQR-2xO,22 не в коробах или каналах из негорючих материалов (пункт 3.9 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104 - 03); 4) ручной пожарный извещатель установлен на высоте 1,4 м (пункт 12.41 Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-01); 5) формирование команды на управление системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре происходит при срабатывании одного пожарного извещателя (произведена сработка извещателя, расположенного на потолке в торговом зале) (пункт 13.1* Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-01). Результаты проверки оформлены актом от 15.05.2012. 18.05.2012 отделом в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении №2-16-20-72. Действия общества квалифицированы отделом по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с положениями части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол, и иные материалы проверки направлены в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Установив отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В спорный период порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной безопасности зданий и сооружений был определен в Положении о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 (далее - Положение N 625). Постановление Правительства от 25.10.2006 N 625 утратило силу с 21.01.2012 в связи с изданием Постановления Правительства от 30.12.2011 N 1225. Одновременно с этим с 21.01.2012 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, которым утверждено новое "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". Согласно подпункту "д" пункта 4 данного Положения в совокупности с пунктом 7 этого же Положения нарушение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" также отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований. Согласно пункту 2 Положения N 625 под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. В соответствии с пунктом 5 Положения N 625 грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов "а", "г" и "д" пункта 4 данного Положения. Согласно подпункту "г" пункта 4 Положения N 625 к лицензионным требованиям и условиям относится выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности". Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что общество действует на основании лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 09.10.2008 № 2/27431, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 01.08.2011 между ООО «Сигнал» (далее - исполнитель) и ООО «СДЛ-2000» (далее - заказчик) заключен договор № 77/11 (далее - договор) на техническое обслуживание установки пожарной сигнализации. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о недоказанности отделом факта несоблюдения обществом требований пожарной безопасности в отношении пунктов 12.41, 12.48, 13.1, 14.3 НПБ 88-01, пункта 3.9 НПБ 104-03. Так, из материалов дела усматривается, что приемно-контрольный прибор спроектирован в помещении охраны, в котором организовано круглосуточное дежурство персонала (пункты 2.2-1, 2.3-7 Технического задания, л.д. 34). При этом судом обоснованно принято во внимание, что спорный прибор смонтирован иной монтажной организацией. Нарушение в виде неисправности аккумулятора и, как следствие, пожарной автоматики устранено после его выявления 15.05.2012. Высота установки ручного извещателя 1,4 м соответствует действующим нормам (пункт 13.13.1 СП 5.13130.2009), равно как и сигнализация (пункт 13.2 НПБ 88 2001). Нарушение пункта 3.9 НПБ 104-03 (провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре проложены открыто кабелем CQR-2xO,22 не в коробах или каналах из негорючих материалов) отделом не доказано. Протокол осмотра, составленный с соблюдением статьи 27.8 КоАП РФ, в материалах дела отсутствует. Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда. Кроме того, апелляционный суд отмечает, что общество за грубое нарушение лицензионных требований может быть привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение трех месяцев с момента обнаружения правонарушении в силу статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из материалов дела видно, что факт правонарушения зафиксирован в акте от 15.05.2012, то есть на момент рассмотрения дела в апелляционной инстанции истек установленный срок давности привлечения к административной ответственности. Из разъяснений, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03 N 2 следует, что установленные в статье 4.5 Кодекса сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В пункте 20 названного Постановления также указано, что при рассмотрении дела после отмены судебного акта, которым было отказано в привлечении лица к административной ответственности, лицо не может быть привлечено к административной ответственности, если к моменту вынесения нового судебного акта истекли сроки давности, установленные статьей 4.5 Кодекса. В силу пункта 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления отдела о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба отдела без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2012 по делу № А56-30170/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2012 по делу n А56-10522/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|