Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу n А56-57539/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 августа 2012 года Дело №А56-57539/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А., при участии: от истца (заявителя): извещен, не явился; от ответчика (должника): Ипполитова В.В. по доверенности от 30.12.2011; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12949/2012) общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙД» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.04.2012 по делу № А56-57539/2011 (судья Калинина Л.М.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "ПРАЙД" к обществу с ограниченной ответственностью "Модуль Терминал" о взыскании убытков
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ПРАЙД» (адрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, 53, В, ОГРН 5087746439776, далее – ООО «ПРАЙД») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Модуль Терминал» (191023, Санкт-Петербург, Апраксин пер, 8, лит.А, ОГРН 1077847409254, далее- ООО «Модуль Терминал») о взыскании 264457 руб. 40 коп. убытков. На основании статьи 132 АПК РФ судом принят к рассмотрению поданный ООО «Модуль Терминал» встречный иск, размер которого увеличен в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании с ООО «ПРАЙД» 47 200 руб. задолженности по договору от 25.11.2011 №86/МТБ-2010 и 17015 руб. 60 коп. неустойки по состоянию на 02.04.2012. Решением суда от 12.04.2012 в иске ООО «ПРАЙД» отказано. Встречный иск удовлетворен: с ООО «ПРАЙД» в пользу ООО «Модуль Терминал» взыскано 47200 руб. задолженности и 17015 руб. 60 коп. неустойки. В апелляционной жалобе ООО «ПРАЙД», ссылаясь на несоответствие выводов судов, фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда в части удовлетворения встречного иска ООО «Модуль Терминал» и удовлетворить исковые требования ООО «ПРАЙД». По мнению подателя жалобы, материалами дела доказана причинно-следственная связь между возникшими убытками и бездействиями ООО «Модуль Терминал». Представитель ООО «ПРАЙД», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, что по правилам статьи 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. В судебном заседании представитель ООО «Модуль Терминал» возразил против доводов апелляционной жалобы, свою позицию изложил в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. Между ООО «Модуль Терминал» (Таможенный брокер) и ООО «ПРАЙД» (Представляемое лицо) заключен договор от 25.11.2010 №86/МТБ-2010 об оказании услуг таможенного оформления товаров (далее - договор). Согласно пункту 2.4.1 договора таможенное оформление начинается только после представления таможенному брокеру полного комплекта документов, необходимых для таможенного оформления. В соответствие с пунктом 2.4.7 договора Представляемое лицо обязано заблаговременно перечислять авансовые платежи на счет таможни либо на счет таможенного брокера для использования их в качестве оплаты таможенных платежей, непосредственно связанных с таможенным оформлением грузов Представляемого лица, а в подтверждение переведенных авансом денежных средств представлять платежное поручение с отметкой уполномоченного банка об исполнении перевода платежа. Во исполнение условий договора и в соответствии с Приложением от 25.11.2010 №1 к договору ООО «Модуль Терминал» оказало для ООО «ПРАЙД» комплекс услуг по таможенному оформлению груза в контейнере UXXU 2457571. Согласно названному Приложению (том 1 л.д. 101) стоимость комплекса услуг по таможенному оформлению груза в соответствии с режимом выпуск для внутреннего потребления составляет 23 600 руб. (20000 руб. + НДС 18% - 3600 руб.) за ГТД. 28.02.2011 ООО «ПРАЙД» предоставило ООО «Модуль Терминал» документы, необходимые для подачи в Балтийскую таможню таможенной декларации, а именно: сертификат соответствия от 17.02.2011 №С-КR.АВ09.А.04281 и оригиналы платежных поручений об оплате таможенных платежей. Получив указанные документы 28.02.011, таможенный брокер на следующий день 01.03.2011 подал в Балтийскую таможню Декларацию на товары (далее – ДТ) №10216110/010311/0010472 для таможенного оформления товара. В ходе таможенного досмотра, назначенного Балтийской таможней, установлено несоответствие изготовителя товара, указанного в сертификате соответствия от 17.02.2011 №С-КR.АВ09.А.04281 (компания «Ilrim Nanotec ТЕС Со. LTD»), и изготовителя, указанного непосредственно на самом товаре, находящемся в контейнере UXXU 2457571 (компания DMC CO.LTD). 11.03.2011 таможенным органом отказано в выпуске товара, о чем должностным лицом Балтийской таможни учинена надпись в графе «С» ДТ №10216110/010311/0010472. В тот же день в отношении таможенного брокера возбуждено дело об административном правонарушении №10216000-304/2011, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ в связи с признанием недействительным сертификата соответствия от 17.02.2011 №С-КR.АВ09.А.04281, переданного таможенному брокеру ООО «ПРАЙД», по причине недостоверного указания наименования и адреса изготовителя товара. ООО «ПРАЙД» посчитав, что понесло убытки в связи несвоевременным декларированием товаров, обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании убытков с ООО «Модуль Терминал». ООО «Модуль Терминал», в свою очередь, обратилось с встречным иском о взыскании задолженности в размере 47 200 руб. и 17015 руб. 60 коп. неустойки, сославшись на неисполнении принятых денежных обязательств ООО «ПРАЙД по оплате услуг согласно выставленным счетам от 28.03.2011 № 11-04830, от 01.04.2011 № 11-05131 за таможенное оформление товара в рамках договора от 25.11.2011 №86/МТБ-2010. Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 8, 15, 307-309, 314, 330, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходя из условий подпункта а) пункта 4.7 договора, пришел к выводу о надлежащем исполнении обязательств таможенным брокером, поскольку в данном случае отказ в выпуске товара явился следствием представления ООО «ПРАЙД» недействительного сертификата соответствия от 17.02.2011 №С-КR.АВ09.А.04281, в связи с чем удовлетворил встречный иск ООО «Модуль Терминал». Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными. В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно статье 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Пункт 1 статьи 307 ГК РФ устанавливает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В силу статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 ГК РФ. Лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей, вину причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков. Суд первой инстанции, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, а также доводы и возражения участвующих в деле лиц, руководствуясь положениями действующего законодательства, правильно определил спорные правоотношения, с достаточной полнотой выяснил имеющие существенное значение для дела обстоятельства и пришел к обоснованному и правомерному выводу об удовлетворении встречного иска. Оспаривая решение суда ООО «ПРАЙД», ссылается на доказанность материалами дела отправки и получения ООО «Модуль Терминал» 25.01.2011 необходимых документов для таможенного оформления товара, и, как следствие, несвоевременное декларирование товара по вине таможенного брокера (01.03.2011). Вместе с тем, изложенные в апелляционной жалобе доводы, противоречат материалам дела. Как правильно установлено судом, для таможенного оформления именно ООО «ПРАЙД» был представлен недействительный сертификат соответствия от 17.02.2011 №С-КR.АВ09.А.04281, что не оспаривалось последним в суде первой инстанции и подтверждено им в возражениях на отзыв (том 1 л.д. 122-125). Доказательств утраты ООО «Модуль Терминал» документов ООО «ПРАЙД» в материалах дела не имеется. Кроме того, материалы дела не содержат доказательств направления ООО «ПРАЙД» 21.01.2011 в адрес ООО «Модуль Терминал» каких-либо документов, а также их получение последним 25.01.2011. Квитанций о приеме (отправлении) почтовой корреспонденции с описью вложения, либо расписки в их получении, ООО «ПРАЙД» в материалы дела не представлено. Согласно письму отправителя товара от 21.01.2011 (том 1, л.д. 127), на которое ссылается податель жалобы, в адрес таможенного брокера 21.01.2011 направлен сертификат о происхождении товара форма «А», выданный Торгово-промышленной палатой, оригинал экспортной декларации, подтверждение производителя оборудования. Однако в данном случае обязательным условием для таможенного оформления товара являлось наличие сертификата соответствия на товар, выданный российским органом по сертификации, а также подлинники платежных поручений об оплате ООО «ПРАЙД» таможенных платежей на счет Балтийской таможни с отметкой уполномоченного банка об исполнении перевода платежа. Доказательства передачи ООО «ПРАЙД» таможенному брокеру подлинников платежных поручений об оплате таможенных платежей ранее 28.02.2011, в материалах отсутствуют. В тоже время, получив 28.02.2011 платежные документы, таможенный брокер на следующий день – 01.03.2011 представил их в Балтийскую таможню и подал декларацию на товары № 10216110/010311/0010472 для таможенного оформления товара, прибывшего в контейнере UXXU 2457571 в адрес ООО «ПРАЙД». По мнению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом споре истцом не доказана причинно-следственная связь между действиями таможенного брокера и наступившими убытками. В соответствии с пунктом 3.5. договора оплата услуг таможенного брокера производится не позднее 5-ти банковских дней с даты выставления счета. Датой выставления счета является дата направления счета Представляемому лицу посредством электронной почты либо факсом Судом по материалам дела установлено, в целях оплаты услуг по таможенному оформлению ДТ №10216110/010311/0010472 таможенным брокером в адрес ООО «ПРАЙД» посредством электронной почты отправлен счет от 28.01.2011 №11-04830 на сумму 23 600 руб., который получен 28.03.2011. В дальнейшем, после представления ООО «ПРАЙД» сертификата соответствия от 10.03.2011 №С-КR..АВ.09.А.04822 таможенный брокер повторно подал в Балтийскую таможню ДТ №10216110/240311/0014221. Товар, прибывший в контейнере UXXU 2457571, выпущен в соответствии с заявленным таможенным режимом «выпуск для внутреннего потребления» 28.03.2011. В целях оплаты услуг по таможенному оформлению ДТ №10216110/240311/0014221 в адрес ООО «ПРАЙД» по электронной почте таможенным брокером также отправлен счет от 01.04.2011 №11-05131 на сумму 23 600 руб., который получен 04.04.2011. Срок оплаты указанных счетов истек 28.03.2011 и 11.04.2011 соответственно, однако до настоящего времени ООО «ПРАЙД» оплата не произведена. В силу пункта 4.5 договора в случае несвоевременной или неполной оплаты услуг Таможенного брокера Представляемое лицо уплачивает Таможенному брокеру 0,1% суммы задолженности за каждый день просрочки платежа. Поскольку сумма задолженности ООО «ПРАЙД» перед ООО «Модуль Терминал» в размере 47 200 руб. не погашена, таможенным брокером на основании пункта 4.5 договора по состоянию на 02.04.2012 начислена неустойка в размере 17 015 руб. 60 коп. Расчет истца проверен судом и признан верным. Каких-либо доводов ООО «ПРАЙД» в части взыскания неустойки апелляционная жалоба не содержит. Нарушений судом норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены принятого по делу решения, а также несоблюдения норм материального права апелляционной инстанцией не установлено. Судом первой инстанции спор разрешен согласно действующему законодательству, фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения и удовлетворения жалобы ООО «ПРАЙД». В связи с отклонением апелляционной жалобы ООО «ПРАЙД» и в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина в размере 2000 рублей, уплаченная при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 30.05.2012 № 287, подлежит оставлению на подателе жалобы - ООО «ПРАЙД». Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2144 руб. 58 коп. подлежит возврату ООО «ПРАЙД» на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.04.2012 по делу № А56-57539/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙД» - без удовлетворения. Расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 2000 руб. по платежному поручению от 30.05.2012 № 287 отнести на общество с ограниченной ответственностью «ПРАЙД».
Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу n А56-13443/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|