Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу n А56-12946/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 августа 2012 года Дело №А56-12946/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Сафаровой А.О. по доверенности от 15.08.2012 № 17. от ответчика: Даниловой Л.А. по доверенности от 12.01.2012 № 02-30/12-0-0. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13507/2012) ООО «Строительная компания «ПитерСтройИндустрия» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 июня 2012 года по делу № А56-12946/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению ООО "Строительная компания "ПитерСтройИндустрия" к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «ПитерСтройИндустрия» (196602, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Гусарская ул., д. 13, ОГРН 1107847289703, далее – общество, ООО «СК «ПитерСтройИндустрия») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (197046, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 5/3, ОГРН 1037828007030, далее – Комитет, административный орган) о назначении административного наказания от 07.03.2012 № 001-2012/П-42-1-161. Решением от 14.06.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «СК «ПитерСтройИндустрия» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 14.06.2012 отменить. По мнению подателя жалобы, Комитетом по природопользованию не доказано событие административного правонарушения и вина заявителя в его совершении. Общество указывает, что оно не осуществляет сброс грунта на территории автостоянки, обнаруженный при осмотре территории строительный мусор представляет собой ранее находившуюся там свалочную массу. Представитель Комитета по природопользованию в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в соответствии с государственным контрактом № 0172200000911000032-02300-20-01 от 08.11.2011, заключенным с Комитетом по транспортно-транзитной политике (заказчик), ООО «СК «ПитерСтройИндустия» (подрядчик) приняло на себя обязательства по выполнению работ по строительству открытой автостоянки легкого транспорта на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышский Стрелков, участок 1 (пересечение с Российским проспектом), в границах территориальной зоны. На основании обращения председателя регионального отделения Общероссийской организации «Зеленый крест» о нарушениях, допущенных при проведении работ по строительству открытой автостоянки легкового транспорта по указанному выше адресу, должностными лицами Комитета 10.02.2012 проведен осмотр данного земельного участка. В ходе осмотра выявлен несанкционированный сброс строительных отходов (грунт с вкраплениями строительных отходов), порубочные остатки в виде многочисленных отвалов (более 12 шт.). Выявленные нарушения послужили Комитету основанием для возбуждения 08.02.2012 в отношении заявителя дела об административном правонарушении № 001-2012/Овд-42 по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и проведении административного расследования. В ходе административного расследования выявлено нарушение обществом экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов и правил охраны водных объектов (нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и/или истощение), а именно: - в нарушение пункта 1 статьи 34, пункта 1 статьи 35, пунктов 1, 2 статьи 37 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Обществом до утверждения в установленном порядке проекта строительства организованы и проведены работы по организации временной открытой автостоянки в отсутствие разработанных мероприятий по охране окружающей среды, в том числе, исключающих загрязнение поверхностных и подземных вод в период строительства. - в нарушение частей 15, 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ на земельном участке при производстве работ по строительству открытой автостоянки Обществом в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе реки Оккервиль допущен несанкционированный сброс на земельном участке площадью 2 га строительных отходов (грунт с вкраплениями строительных отходов) объемом более 3 куб.м. каждый в отсутствии сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения и истощения вод. 21.02.2012 должностным лицом Комитета составлен протокол об административном правонарушении № 001-2012/Па-42-1. Постановлением от 07.03.2012 № 001-2012/П-42-1-161 Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1, частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Пунктом 1 статьи 34 Закона №7-ФЗ установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 35 данного Закона). В силу пунктов 1, 2 статьи 37 Закона № 7-ФЗ строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды Материалами дела подтверждается и не оспаривается подателем жалобы, что общество приступило к выполнению работ по строительству автостоянки в декабре 2011 года до утверждения в установленном порядке проекта строительства открытой автостоянки и получения разрешения ГАТИ на производство работ. Довод подателя жалобы о том, что на момент проведения осмотра земельного участка, работы по строительству автостоянки приостановлены, не имеет правового значения, поскольку организация обязана приступить к выполнению работ только после получения всех необходимых документов. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ. Кроме того, оспариваемым постановлением заявителю вменяется в вину совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ. Названной нормой установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Согласно пункту 2 статьи 51 Закона №7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Действия, которые могут повлечь загрязнение и засорение водных объектов, перечислены в статье 56 Водного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (пункты 15, 16). Комитет по природопользованию, как следует из постановления, в вину организации вменяет несанкционированный сброс на земельный участок строительных отходов (грунт с вкраплениями строительных отходов), порубочных остатков в виде многочисленных отвалов. В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что изначально по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских стрелков, участок 1 находилась несанкционированная свалка. Перед началом производства работ по строительству открытой автостоянки общество вывезло большую часть мусора, а оставшийся разровняли. С 17.01.2012 работы по строительству были приостановлены, в связи с чем не представляется возможным установить принадлежность находящегося на данном земельном участке строительного мусора. Податель жалобы утверждает, что обнаруженный мусор представляет собой остатки ранее располагавшихся на спорной территории свалочных масс. В протоколе об административном правонарушении от 21.02.2012 № 001-2012/Па-42-1 отражено, что территория участка, отведенного под автостоянку, расположена на юго-восточной части локализованной Яблоневской свалки. Свалочные массы состоят из строительного мусора, смеси бытовых и строительных отходов. Верхняя часть покровного слоя представляет собой дерн с травяным покрытием. Представитель Комитета не оспаривал, что обнаруженные остатки строительного мусора не были завезены обществом и сброшены на территорию строящейся автостоянки, а являются остатками свалочных масс, используемых обществом для выравнивания площадки. Частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность не за любое нарушение требований к охране водных объектов, а только за такое нарушение, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Доказательства, свидетельствующие о совершении обществом действий, перечисленных в статье 56 Водного кодекса РФ, Комитетом не представлены. Комитетом не исследовалось и не представлено также доказательств, свидетельствующих, что выравнивание территории будущей автостоянки за счет ранее располагавшихся на ней свалочных масс может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение реки Оккервиль, Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности материалами дела в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ. Учитывая вышеизложенное, выводы суда первой инстанции в данной части являются ошибочными. Вместе с тем, поскольку материалами дела подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ, наказание назначено обществу в пределах санкции данной статьи, то основания для отмены или изменения постановления Комитета по природопользованию от 07.03.2012 № 001-10212/П-42-1-161 отсутствуют. Решение суда первой инстанции от 14.06.2012 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ООО «СК «ПитерСтройИндустрия» - без удовлетворения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 июня 2012 года по делу № А56-12946/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Строительная компания «ПитерСтройИндустрия» - без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу n А56-976/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|