Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2012 по делу n А56-9940/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 августа 2012 года

Дело №А56-9940/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     22 августа 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: Токалов С.С. по доверенности от 01.07.2012 № 78АА 2255 832;

от ответчика: Ковалевич В.В. по доверенности от 23.1.2011 № 135/Дв

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-12828/2012) ФГБУ "Дирекция по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственному обеспечению" в г.Санкт-Петербурге на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2012 по делу № А56-9940/2012 (судья Королева Т.В.), принятое

по заявлению ФГБУ "Дирекция по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственному обеспечению" в г. Санкт-Петербурге

к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому  и атомному надзору

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственному обеспечению" в г. Санкт-Петербурге (199034, Санкт-Петербург, 3-я Линия, 2а, ОГРН 1037800002492; далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (191028, г. Санкт-Петербург, ул.  Моховая, 3, ОГРН 5067847165018; далее - Управление) от 07.02.2012 № 08-74-117/ПС о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 22.05.2012 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на отсутствие вины во вменяемом административном правонарушении, просило отменить решение суда и удовлетворить заявление.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель Управления их отклонил.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что Управлением в период с 16.01.2012 по 27.01.2012 на основании распоряжения от 10.01.2012 № 08-74/РК проведена проверка на предмет исполнения Учреждением законодательства об энергосбережении и энергетической эффективности. В ходе проверки установлено отсутствие узлов учета потребляемой тепловой энергии на комплексе нежилых зданий, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, дом 1/3 литеры Б, Г, Ш, Д, Ч (с максимальной нагрузкой 0,7339 Гкал/ч), а также по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., дом 17 (с максимальной нагрузкой 2,86 Гкал/ч). Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, представленным в материалы дела, указанные выше нежилые здания принадлежат на праве оперативного управления  Учреждению (л.д. 63-73). Результаты проверки отражены в акте от 27.01.2012 № 08-74-186/А (л.д. 56-57).

27.01.2012  Управлением  в присутствии представителя Учреждения по доверенности от 23.01.2012 № 10 составлен протокол № 08-74-102/ПТ об административном правонарушении, а 07.02.2012 вынесено постановление № 08-74-117/ПС о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Учреждение оспорило постановление в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 7 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (пункт 4 статьи 13 Закона N 261-ФЗ).

Материалами дела подтверждается, что Учреждению на праве оперативного управления принадлежит комплекс нежилых зданий, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, дом 1/3 литеры Б, Г, Ш, Д, Ч, а также по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., дом 17, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 63-73).

Имущество Учреждения  является федеральной собственностью.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно пункту "г" части 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Из смысла приведенных правовых актов следует, что обязанности по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения государственных учреждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложены на эти органы.

Факт отсутствия приборов учета тепловой энергии в нежилых зданиях, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, дом 1/3 литеры Б, Г, Ш, Д, Ч, а также по адресу: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., дом 17, подтверждается Актом проверки от 27.01.2012 № 08-74-186/А, подписанном без замечаний представителями заявителя, присутствовавшие при проверки - главный энергетик Бурдаков В.Ю., главный инженер Водопьянов В.Н. Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении от 27.01.2012 и объяснениями от 07.02.2012, представитель Учреждения с вмененным нарушением  согласился.

Доказательств, опровергающих представленные административным органом материалы дела об административном правонарушении, либо ставящих под сомнение объяснения уполномоченного лица Учреждения представлено не было.

Свидетельств того, что спорные здания отнесены к объектам, перечисленным в пункте 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, на которые требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются, Учреждением не представлено.

Доводы жалобы Учреждения  в отношении здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., дом 17, со ссылкой на  не завершение подрядных работ по капитальному ремонту в рамках государственного контракта от 14.07.2008 № 4а, отклоняются судом апелляционной инстанции. Предметом государственного контракта от 14.07.2008 № 4а является реконструкция указанного  здания, а не его капитальный ремонт.

Кроме того, Учреждением не опровергнуты выводы проверки об отсутствии  приборов учета тепловой энергии в нежилых зданиях, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, дом 1/3 литеры Б, Г, Ш, Д, Ч.

Доказательств невозможности соблюдения Учреждением требований оснащения приборами учета тепловой энергии используемых ресурсов в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции части 7 статьи 9.16 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 22.05.2012 по делу №  А56-9940/2012  оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Дирекция по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственному обеспечению» в городе Санкт-Петербурге» – без удовлетворения.

Председательствующий

И.Б. Лопато

 

Судьи

Л.В. Зотеева

 

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2012 по делу n А56-2208/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также