Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2012 по делу n А21-709/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 августа 2012 года Дело №А21-709/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Мусияченко А.А. по доверенности от 14.06.2011; от ответчика: не явился, извещен; от 3-го лица: не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13047/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.05.2012 по делу № А21-709/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, 3-и лица: ООО «Карбо», ООО «Евро-Марка плюс», ООО «Балтийская угольная компания» о признании недействительными решения и предписания установил: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. Ушаковаа, 8, основной государственный регистрационный номер 1023900598864; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (место нахождения: 236006, Калининградская обл., г. Калининград, Московский пр-кт, 95, основной государственный регистрационный номер 1023901001552, далее - антимонопольный орган, УФАС) от 18.01.2012 № ГЗ-14/2011 и предписания от 18.01.2012 № 74- гз. В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Балтийская угольная компания» (место нахождения: 236001, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Ялтинская, 66, основной государственный регистрационный номер 1023900995964), общество с ограниченной ответственностью «Карбо» (место нахождения: 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, 62, 15, основной государственный регистрационный номер 1103925008813) и общество с ограниченной ответственностью «Евро-Марка плюс» (место нахождения: 236008, г. Калининград, ул. Грибоедова, 19, 6 основной государственный регистрационный номер 1093925039691). Решением суда от 12.05.2012 заявление Управления удовлетворено, оспариваемые ненормативные акты признаны недействительными. В апелляционной жалобе УФАС просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. По мнению подателя жалобы, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном толковании норм материального права. УФАС утверждает, что проведенной проверкой установлено соблюдение участниками размещения заказа под номерами 1 и 2 требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункта 15.3 Документации об аукционе, а комиссией заказчика допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 названного Закона. Представители антимонопольного органа, а также третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Управления в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещенных заказах опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля марки ДР в количестве 909 тонн для нужд Управления (заказчик). По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участники, заявкам которых присвоены номера 1 (общество с ограниченной ответственностью «Балтийская угольная компания»), и № 2, не допущены к участию в аукционе в связи с тем, что в их заявках не указаны конкретные показатели товара (протокол от 29.12.2011 № 0135100003011000128-1). Общество с ограниченной ответственностью «Балтийская угольная компания» 10.01.2012 обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе его заявки. 18.01.2012 УФАС принято решение № ГЗ-14/2011, которым жалоба ООО «Балтийская угольная компания» признана обоснованной (пункт 1); единая комиссия заказчика признана нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ (пункт 2), о выдаче заказчику, комиссии предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 3) и передаче материалов дела должностному лицу УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства (пункт 4). По мнению антимонопольного органа, у комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявок № 1 и 2, поскольку ООО «Балтийская угольная компания» выразило согласие на поставку угля на условиях, содержащихся в аукционной документации (включая условия о количестве товара и сроках и условиях его поставки). На основании названного акта УФАС выдало заказчику предписание об устранении выявленных нарушений от 18.01.2012 № 74-гз, в том числе путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2011 № 0135100003011000128-1 и подведения итогов аукциона от 12.01.2012 № 0135100003011000128-3, проведения размещения заказа со стадии рассмотрения первых частей заявок. Управление оспорило решение и предписание УФАС в судебном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил требования, сделав вывод о неправомерном вменении заявителю нарушения законодательства о размещении заказов. Апелляционная инстанция, повторно рассмотрев дело, считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94-ФЗ. В силу части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом разрабатывается и утверждается документация об аукционе. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ). Согласно части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В пункте 15.3 документации об аукционе заказчиком определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Документация об аукционе, утвержденная заказчиком, содержит требования к товару, в том числе: - к его качеству, функциональным и техническим характеристикам - уголь марки ДР длиннопламенный, рядовой, должен соответствовать ГОСТ Р 51586-2000, иметь низшую теплоту сгорания не менее 4500 ккал/кг, размер 0-300мм, влажность не более 16%, зольность не более 18% (пункт 21.2 аукционной документации); - количеству - 909 тонн, срокам поставки и условиям отгрузки (пункт 21.3 аукционной документации). Судом установлено, что в первой части заявок № 1 и № 2 указаны сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке. Сведения о количестве, сроках поставки и условиях отгрузки не указаны. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ). В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявок № 1, поскольку в ней не приведены конкретные показатели о количестве и сроке поставки товара, условиям отгрузки, соответствующие значениям документации об аукционе во исполнение подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. Как правильно указал суд первой инстанции, исходя из подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.05.2012 по делу № А21-709/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области – без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2012 по делу n А56-34970/2011. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|