Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2012 по делу n А26-149/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 августа 2012 года Дело №А26-149/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сериковой И.А. судей Желтянникова В.И., Баркановой Я.В. при ведении протокола судебного заседания: Пономарева П.Н. при участии: от заявителя: Пономарева А.В. по доверенности от 26.01.2012г., от заинтересованного лица: не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12375/2012) Администрации Костомукшского городского округа на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.05.2012г. по делу № А26-149/2012 (судья Александрович Е.О.), принятое по заявлению Индивидуального предпринимателя Олонен Калеви Александровича заинтересованное лицо: Администрация Костомукшского городского округа о признании недействительным постановления установил: Индивидуальный предприниматель Олонен Калеви Александрович (далее - заявитель, Предприниматель, ОГРНИП 309103132100025) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Костомукшского городского округа (далее – Администрация, ОГРН 1021000880779, местонахождение: Республика Карелия, г.Костомукша, ул.Строителей, д.5) о признании недействительным постановления №1021 от 03.10.2011г. «Об отмене предварительного согласования земельного участка Предпринимателю Олонену К.А. и утрате силы постановления №4800 от 27.04.2010». Решением суда от 12.05.2012г. заявленные требования удовлетворены. Администрация Костомукшского городского округа обратилась с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. Администрация считает, что факт самовольного строительства заявителем объектов на земельном участке, предварительно согласованном заявителю является достаточным основанием для отмены постановления о предварительном согласовании земельного участка. По мнению подателя апелляционной жалобы в случае отмены предварительного согласования предоставления земельного участка заявитель не лишен возможности получить такой земельный участок путем участия в торгах на право аренды либо продажи земельного участка. Представитель Предпринимателя Олонен К.А. в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом. Как установлено, Постановлением Администрации от 27.04.2010г. № 480 по заявлению Предпринимателя Олонен К.А. утверждён акт выбора земельного участка площадью 50000кв.м. (земли промышленности), расположенного на территории Костомукшского городского округа вдоль автодороги «Северо-западная магистраль» для проектирования и строительства объекта «Производственная база по изготовлению деревянных свай и срубов домов» и предварительно согласовано сроком на три года место размещения указанного объекта. Пунктом 3 Постановления №480 Предпринимателю предписано обеспечить выполнение градостроительного плана земельного участка, проведение проектно-изыскательских работ и утверждение проектно-сметной документации в установленном законодательством порядке, выполнение кадастрового паспорта земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учёт. 16.09.2011г. специалистами Администрации произведён осмотр указанного земельного участка, по результатам которого установлено, что на участке отсутствует лес, на нём складирована продукция лесозаготовки, находится вагончик и автомашина, присутствовавшие при осмотре Индивидуальные предприниматели Шведов А.А. и Ершов С.В. заявили, что они неофициально арендуют этот участок у Олонена К.А. С учетом выявления факта незаконного использования земельного участка, решением комиссии по урегулированию земельных правоотношений от 21.09.2011г. было принято решение отменить предварительное согласование земельного участка Предпринимателю. Постановлением Администрации от 03.10.2011г. №1021 предварительное согласование земельного участка площадью 50000кв.м. отменено, Постановление № 480 признано утратившим силу. Обращаясь с настоящим заявлением в суд, Предприниматель ссылается на то, что Постановление №1021 не соответствует действующему законодательсву и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции признал позицию Предпринимателя обоснованной, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие двух условий - несоответствие оспариваемого акта, решения, действия закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов. В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (пункт 8 статьи 31 Кодекса), и действует в течение трех лет. Постановлением Администрации от 20.05.2010г. №585 утверждён подготовленный ООО "Формат-проект" по заявлению Предпринимателя градостроительный план земельного участка для проектирования и строительства объекта «Производственная база по изготовлению деревянных свай и срубов домов». В силу положений статей 7, 48 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушающим законных прав граждан и организаций. Основанием для такой отмены может служить лишь несоответствие отменяемого муниципального правового акта Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом объем предоставленных гражданам и юридическим лицам гарантий защиты, а также реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не могут ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. Как обоснованно указал суд, Администрация в оспариваемом решении не привела мотивы, по которым отменила ранее принятый правовой акт, не представила доказательств его несоответствия Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В силу указанной нормы и постановления Администрации от 27.04.2010г. №480 решение о предварительном согласовании места размещения объекта, принятое в отношении земельного участка, действует в течение трех лет, то есть до 27.04.2013г. Положения пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающие срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, имеют императивный характер, исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, поименованные в статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, не вправе устанавливать сокращенный срок действия такого разрешения. Предприниматель не является арендатором земельного участка, а следовательно, не мог допустить его незаконного использования. Суд правомерно пришел к выводу о том, что отмена Постановления №480 препятствует получению разрешения на строительство, следовательно, и дальнейшему строительству запланированного объекта, что нарушает права и законные интересы Предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности. Оспариваемое Постановление №1021 не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявленные требования обоснованно удовлетворены судом. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта. Поскольку судом при принятии решения не допущено каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.05.2012г. по делу № А26-149/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий И.А. Серикова Судьи
В.И. Желтянников
Я.В. Барканова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2012 по делу n А26-149/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|