Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2012 по делу n А56-18052/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

16 августа 2012 года

Дело №А56-18052/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     15 августа 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  16 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: Нестеров М.В. на основании протокола от 24.04.2012 № 4-2012;

от ответчика: Мильков В.Е. по доверенности от 13.03.2012;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-12467/2012)  товарищества собственников жилья "НОВАТОР" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2012 по делу № А56-18052/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению Товарищества собственников жилья "НОВАТОР"

к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления и предписания

установил:

Товарищество собственников жилья "НОВАТОР" (198215, Санкт-Петербург г, Новаторов б-р, 80, 2, 3, ОГРН 1037811005209, далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (190068, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 88-90, литера А, ОГРН 1037867000115, далее - Инспекция) от 30.03.2012 № 778/12 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и предписания от 16.02.2012 № 01/179 об устранении допущенных нарушений.

Решением суда от 15.06.2012 заявление товарищества оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе ТСЖ просит отменить решение суда,  считая, что выявленные инспекцией нарушения не входят в предмет деятельности товарищества, являющегося некоммерческой организацией.

В судебном заседании представитель товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней. Дополнительно привел довод о необоснованном вменении в вину ТСЖ нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, считая, что инспекция должна была руководствоваться Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.

Представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, свою позицию изложил в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 16.02.2012 инспекцией на основании распоряжения от 12.02.2012 № 01/179-р проведена проверка соблюдения товариществом законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части содержания и ремонта жилого дома № 80, расположенного в городе Санкт-Петербурге по бульвару Новаторов, корпуса № 2 и № 3. Обнаруженные нарушения обязательных требований зафиксированы в акте от 16.02.2012 № 01/79-р.

В этот же день товариществу вынесено предписание от 16.02.2012 № 01/179 об устранении допущенных нарушений в установленные предписанием сроки.

11.03.2012 инспекцией в отношении ТСЖ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Товариществу, являющемуся управляющей организацией в отношении указанного выше многоквартирного дома, вменено нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).

В частности, в отношении дома дом 80, корпус 2  по бульвару Новаторов выявлены нарушения подпунктов 3.5.8, 4.2.3.1, 4.7.1., 4.8.14, 5.6.2., 5.6.6 Правил № 170, в частности: допущена установка кондиционеров, спутниковых антенн на фасадах здания без соответствующего разрешения; на фасаде обнаружены местные разрешения окрасочного слоя фасадов, трещины, местные разрушения стеновых панелей; не обеспечено исправное состояние окон на лестничных клетках №№1,2 (на предчердачных площадках отсутствуют внутренние створки рам); в нарушение пункта 2.12.7. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, светильники на лестничных клетках эксплуатируются без рассеивателей.

Аналогичные нарушения ТСЖ пунктов 3.5.8., 4.2.3.1., 4.7.1., 4.8.14, 5.6.2, 5.6.6. Правил № 170 выявлены инспекцией в отношении дома 80 корпус 3 по бульвару Новаторов.

Кроме того, в отношении этого же дома инспекцией установлено нарушение товариществом подпунктов 3.2.15, 4.1.3, 5.1.1 Правил № 170, выразившиеся в использовании площадки под первым лестничным маршем лестницы №1 для размещения холодильника, спиленного дерева, досок; в подвальном помещении под кв.44 лестницы №2 допущено складирование ёмкостей из-под краски; на лестнице №1 не обеспечено технически исправное состояние системы теплоснабжения подлестничного пространства (нагревательный прибор - холодный).

Постановлением Инспекции от 30.03.2012 № 778/12 товарищество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Полагая постановление  и предписание Инспекции незаконным, ТСЖ оспорило их в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно пункту 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В Правилах № 170 перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 КоАП РФ.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно уставу ТСЖ «НОВАТОР» в управлении товарищества находится многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, дом 80, корпус 2 и корпус 3. Согласно пункту 2.2 устава товарищество осуществляет управление многоквартирным домом, выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту, в том числе капитальному, реконструкции помещений в многоквартирном доме. В обязанности товарищества входит обеспечение управления многоквартирным домом, в том числе надлежащего санитарного и технического состояния дома (пункт 2.1 Устава).

Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, именно ТСЖ обязано содержать в исправном состоянии общее имущество в многоквартирном доме, в связи с чем является надлежащим субъектом ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП РФ.

Факт правонарушения (обслуживание жилого дома с нарушением пунктов 3.2.15, 4.1.3, 5.1.1, 3.5.8., 4.2.3.1., 4.7.1., 4.8.14, 5.6.2, 5.6.6. Правил № 170) установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела (акт проверки от 16.02.2012 № 01/179-р с фототаблицей).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения заявителем Правил технической эксплуатации жилищного фонда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

Доводы подателя жалобы о неправомерном применении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, признан судом апелляционной инстанции несостоятельным и отклонен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 N 5176), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Поскольку в настоящее время соответствующие технические регламенты не приняты, продолжают действовать Правила N 170. Эти правила в установленном порядке не отменены, следовательно, административный орган обоснованно руководствовался ими при принятии оспариваемого постановления.

Поскольку все виды работ и услуг, определенных Правилами № 170, входят в предмет деятельности товарищества, требования приведенных Правил обязательны для исполнения заявителем.

Ссылка ТСЖ на ограниченную смету доходов и расходов, не может быть принята во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку эти обстоятельства не свидетельствуют о принятии товариществом исчерпывающих мер по соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, не доказывают отсутствие в действиях ТСЖ состава правонарушения, предусмотренного статьей  7.22 КоАП РФ, и, соответственно, не являются основанием для освобождения от ответственности.

Оспариваемым постановлением административное наказание назначено в минимальном размера штрафа, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Таким образом, следует признать, что полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях ТСЖ состава вмененного ему административного правонарушения.

Нарушений процедуры привлечения ТСЖ к административной ответственности судами не установлено.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 15.06.2012 по делу №  А56-18052/2012  оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «НОВАТОР» – без удовлетворения.

Председательствующий

И.Б. Лопато

 

Судьи

Л.В. Зотеева

 

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2012 по делу n А56-9415/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также