Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А21-1584/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 августа 2012 года Дело №А21-1584/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: Середа Е.В. по доверенности от 15.03.2012. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9134/2012) ООО «РМУК-ИНТЕГРАЛ» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 апреля 2012 года по делу № А21-1584/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к ООО «РМУК-ИНТЕГРАЛ» о привлечении к административной ответственности установил: Центральное управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору (107031, Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РМУК-ИНТЕГРАЛ»(236016, Калининград, ул. Пражская, д. 3, офис 1, далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Решением от 16.04.2012 заявление Управления удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде 40 000 руб. штрафа. Не согласившись с решением суда, ООО «РМУК-ИНТЕГРАЛ» направило апелляционную жалобу и дополнение в ней, в которых просило решение от 16.04.2012 отменить. В обоснование доводов жалобы общество ссылается на то, что изготовление изделий и деталей мебели не относится к категории опасных производственных объектов. В судебном заседании 05.07.2012 представитель общества пояснил, что опасным производственным объектом является цех № 5, который ни на момент проверки, ни на сегодняшний момент ООО «РМУК-ИНТЕГРАЛ» не принадлежит, договор аренды данного цеха расторгнут. На основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с пребыванием в очередном отпуске судьи Борисовой Г.В., входившей в состав суда, рассматривающего апелляционную жалобу по делу, произведена замена судьи Борисовой Г.В. на судью Шульга Л.А. Рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала. Представитель ООО «РМУК-ИНТЕГРАЛ» в судебном заседании 09.08.2012 просил решение от 16.04.2012 отменить, принять новый судебный акт об отказе Центральному управлению Федеральной службы по экологическому и атомному надзору в удовлетворении заявления. Административный орган надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела, направил письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 26.12.2011 № 606Пр должностным лицом Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с 06.02.2012 по 10.02.2012 проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ООО «РМУК-ИНТЕГРАЛ» опасного производственного объекта: цеха по изготовлению изделий и деталей из древесины, древесностружечных, древесноволокнистых плит, фанеры, расположенного по адресу: Калининградская область, г.Черняховск, ул.Ленинградская, дом 3. В ходе проведения проверки, результаты которой отражены в акте от 10.02.2012 № 8.3-606Прпл-А/0015-2012, установлено, что общество эксплуатирует опасный производственный объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов под номером № А21-06507 от 20.06.2011, в отсутствие лицензии на право эксплуатации данного взрывопожароопасного производственного объекта. Управление, установив в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 12.12.2011 №8.3-606Прпл-Пр/0046-2012 и обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ о привлечении последнего к административной ответственности. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности материалами дела факта совершения обществом вменяемого ему в вину правонарушения и удовлетворил заявление Центрального Управления. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, выслушав выступления представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов. В силу части 1 статьи 9 данного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 65, пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами решений, возлагается на соответствующий орган. В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Как следует из акта проверки № 8.3-606Прпл-а/0015-2012, протокола об административном правонарушении от 10.02.2012 № 8.3-606 Прпл-Пр/0046-2012, административный орган вменяет в вину обществу эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта растительного сырья – цеха по изготовлению изделий и деталей из древесины, древесностружечных, древесноволокнистых плит, фанеры (регистрационный номер № 21-06507-001) без лицензии. В подтверждение факта эксплуатации обществом взрывоопасного производственного объекта заявитель ссылается на договор аренды оборудования № 3-М от 15.03.2011 с приложением № 1, дополнительное соглашение к договору аренды нежилых помещений № 3-Н/10 от 15.03.2011, статистический отчет формы №ПИ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за январь-декабрь 2011 года», свидетельство о регистрации опасных производственных объектов А21-06507 от 20.06.2011, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте серии 111 № 0100894396 от 09.02.2012. Согласно Карте учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, цех по изготовлению изделий и деталей из древесины, древесностружечных (древесноволокнистых) плит, фанеры, является цехом № 5 (л.д.37). Как правомерно отметил податель жалобы, из договора аренды оборудования № 3-М от 15.03.2011 и дополнительного соглашения к договору № 3-Н/10 от 15.03.2011, не следует, что общество арендует опасный производственный объект. Напротив, из представленного в материалы дела договора аренды нежилых помещений № 3-Н/10 от 01.09.2010 следует, что общество в качестве арендатора приняло во временное владение и пользование (аренду) нежилые площади размером 2 099 кв.м. в нежилых помещениях цеха № 3 и 4 площадью 6 501,5 кв.м., расположенные по адресу: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Ленинградская, д. 3. Доказательства осуществления обществом деятельности в цехе № 5 на момент проверки административным органом не представлены. Приведенные в протоколе об административном правонарушении доказательства - копия дополнительного соглашения к договору аренды нежилых помещений № 3-Н/10 от 15.03.2011, копия договора аренды оборудования от 15.03.2011 № 3-М от 15.03.2011 таковыми не являются, поскольку не свидетельствуют об аренде цеха № 5. Судебная коллегия обращает внимание, что упомянутое в протоколе приложение № 1 к копии договора № 3-М аренды оборудования с заявлением о привлечении к административной ответственности не представлено. Из материалов дела видно, что обществу выдано свидетельство о регистрации опасных производственных объектов на цех (участок) по изготовлению изделий и деталей из древесины, древесностружечных, древесноволокнистых плит, фанеры, зарегистрированное под номером № 21-06507-001 20.06.2011. Как пояснил податель жалобы, ООО «РМУК-ИНТЕГРАЛ» планировало эксплуатировать цех № 5 для изготовления изделий и деталей из древесины для чего направило в Северо-Западное управление Ростехнадзора заявление о регистрации данного опасного производственного объекта (л.д. 34) и заключило договор аренды нежилых помещений № 5-Н/11 от 25.03.2011. Однако договор аренды нежилых помещений № 5-Н/11 от 25.03.2011 расторгнут соглашением сторон с 01.10.2011. Оригиналы данных документов обозревались апелляционным судом в судебном заседании. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что на дату составления протокола об административном правонарушении от 10.02.2012 № 8.3-606Прпл-Пр/0046-2012 опасный производственный объект – цех № 5, эксплуатировался обществом. Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности административным органом факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании вышесказанного, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем решение суда от 16.04.2012 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе Центральному управлению Федеральной службы по государственному и атомному надзору в удовлетворении заявления. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 апреля 2012 года по делу № А21-1584/2012 отменить. В удовлетворении заявления Центрального управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору (107031, Москва, ул. Рождественка, д. 5/7) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РМУК-ИНТЕГРАЛ» (236016, Калининград, ул. Пражская, д. 3, офис 1, ОГРН 1023902147961) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи О.И. Есипова
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2012 по делу n А56-1390/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|