Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2012 по делу n А56-14359/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 августа 2012 года

Дело №А56-14359/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     09 августа 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Есиповой О.И., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  Ильиной Т.А. по доверенности от 17.01.2012 № 8.

от ответчика:  Трифоновой А.В. по доверенности от 17.11.2011 № 01/2754 № 47.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11648/2012) ОАО «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 мая 2012 года  по делу № А56-14359/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое

по заявлению ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

об оспаривании постановления

установил:

Открытое акционерное общество «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания»  (195197 г.Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.59 лит.Х, далее – компания, ОАО «ЛОЭСК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с заявлением об оспаривании  постановления Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (191124 г.Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3, далее – Управление, Ленинградское УФАС) от 07.03.2012 о наложении  штрафа по делу об административном правонарушении № 18-05-Ш/12.

Решением арбитражного суда от 21 мая  2012 года заявление  компании удовлетворено. Суд признал незаконным и отменил оспариваемое постановление, указав на  нарушение  Управлением  установленного статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) порядка  составления протокола об административном правонарушении.

Не согласившись с указанием в мотивировочной части решения суда вывода о нарушении  ОАО «ЛОЭСК»  требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии,  компания заявила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой  просит изменить  мотивировочную часть решения.

Ленинградское УФАС возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, представило письменный отзыв с изложением своей позиции.

Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, постановлением от 07.03.2012 по делу об административном правонарушении № 18-05-Ш/15 ОАО «ЛОЭСК» привлечено к административной ответственности  на основании  статьи 9.15 КоАП РФ в виде административного  штрафа в размере 200 000 рублей.

Антимонопольным органом установлено, что компания, получив  письменный запрос гражданки Икиной Н.Г. от 30.03.2011 о предоставлении ей копии Инвестиционной программы  производственной деятельности на 2011 год, отказала в предоставлении требуемой программы (письмо от 25.04.2011  исх.№ 04/478), что является нарушением пункта 1 раздела 1 и пункта 3 подп.»в» пункта 3 (2)  раздела 1 Стандартов раскрытия информации субъектами  оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Суд первой инстанции согласился с выводами Управления о нарушении  компанией   требований Стандартов раскрытия информации, однако признал недействительным постановление  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, установив нарушение процедуры  привлечения заявителя к административной ответственности.

Правомерность решения суда в части  признания  незаконным постановления и его отмены сторонами не оспаривается и апелляционным судом не проверяется.

Судом установлены, подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами следующие  обстоятельства.

В ОАО «ЛОЭСК»  обратилась гражданка Икина Н.Г. с запросом о причинах неисполнения сетевой организацией  договора технологического присоединения от 27.05.2010 № 10-608/005-ПС-10 в установленный договором срок 6 месяцев. В ответе от 17.12.2010  компания указала, что мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Икиной Н.Г. включены в инвестиционную программу на 2011 год, срок исполнения которой еще не наступил. Одновременно сетевая организация  направила   Икиной  Н.Г. предложение о заключении  дополнительного соглашения к договору о продлении сроков его исполнения. Для принятия решения Икиной Н.Г. было необходимо ознакомиться  с инвестиционной программой  сетевой организации на 2011 год, в связи с чем  письмом от 20.12.2010 она обратилась в компанию о направлении ей  копии программы инвестиционной производственной  деятельности ОАО «ЛОЭСК» на 2011 год и информировании о ходе выполнения работ. В ответе от 31.01.2011  компания  сообщила Икиной Н.Г. о мероприятиях, предусмотренных техническими условиями, для   осуществления технологического присоединения установок, а также  указала о планируемом размещении  инвестиционной программы  в сети Интернет  на сайте  ОАО «ЛОЭСК».

На очередной запрос Икиной  Н.Г. от 30.03.2011 письмом от 25.04.2011  компания отказала в предоставлении  копии проекта  инвестиционной программы, сославшись  на наличие в проекте  персональных данных других лиц, а также  указав на размещение на официальном сайте ОАО «ЛОЭСК» информации  относительно инвестиционной программы, соответствующей Стандартам раскрытия информации.

В силу статьи 9.15 КоАП РФ  административным правонарушением признается нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

В рассматриваемом случае  компании вменено в вину нарушение  порядка  предоставления информации  по письменному запросу  заинтересованного лица.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

   Как следует из пункта 3(2) Стандартов, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

            Информация, подлежащая  раскрытию субъектами рынков электрической энергии,  перечислена в пункте 9 Стандартов.

            Пунктом 11 Стандартов установлено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает также информацию, перечисленную в подпунктах «а»-«ж» пункта 11.

            Подпунктом ж) пункта 11 Стандартов  предусмотрена обязанность  сетевой организации раскрывать информацию об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их  реализации.

            При этом  в силу абзацев 1 и 4 пункта 12  Стандартов   информация, указанная в абзацах втором и третьем подпункта «ж» пункта 11 настоящего документа подлежит  опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

            Из материалов дела следует и Ленинградским УФАС не оспаривается, что компания раскрыла  спорную информацию  в сети Интернет в установленные сроки.

            Управление полагает и суд согласился с позицией антимонопольного органа о наличии у  ОАО «ЛОЭСК» обязанности раскрывать информацию об инвестиционных программах также и путем  предоставления  по письменному запросу потребителя.

            Между тем,  как уже отмечалось,  согласно пункту 1  Стандартов  под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.  В этом же пункте специально оговорено, что предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации  субъектами  рынков электрической энергии возможно только  в установленных настоящим документом случаях.

   Так, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 Стандартов (пункт 11 (2) Стандартов  раскрытия информации).

В отношении инвестиционных программ обязанность по раскрытию информации путем  ее  предоставления  по письменному запросу потребителя  Стандартами не предусмотрена.

Таким образом, вывод суда  о нарушении  ОАО «ЛОЭСК»  порядка раскрытия информации, установленного Стандартами раскрытия информации,  признается  апелляционной коллегией ошибочным,   основанным на неправильном  применении норм материального права.

Учитывая изложенное, апелляционная жалоба  ОАО «ЛОЭСК» подлежит удовлетворению, а мотивировочная часть решения суда – изменению.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 21 мая 2012 года по делу № А56-14359/2012 в обжалуемой части изменить.

Исключить из мотивировочной части решения указание на  нарушение  открытым акционерным обществом  «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» (195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 59 «Х»)   порядка раскрытия информации, установленного Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков  электрической энергии,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.

Председательствующий

Е.А. Фокина

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2012 по делу n А21-5915/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также