Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А56-4352/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 августа 2012 года Дело №А56-4352/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Царьков А.С. – доверенность № 01-04-2629/11 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11210/2012) ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2012 по делу № А56-4352/2012 (судья Семенова И.С.), принятое по иску (заявлению) ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района» к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления от 20.01.2012 № 91 установил: общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Центрального района» (ОГРН 1089847185746; место нахождения: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 60) (далее – ООО «ЖКС № 3 Центрального района», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее – ГАТИ, административный орган) от 20.01.2012 № 91 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 37001 от 11.01.2012. Решением суда от 13.04.2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и не установил оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В апелляционной жалобе ООО «ЖКС № 3 Центрального района», ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, неполное исследование судом обстоятельств дела, просит решение суда 13.04.2012 отменить. Податель жалобы полагает, что судом первой инстанции необоснованно не принят довод общества о малозначительности совершенного правонарушения. Также податель жалобы ссылается на то, что размер наложенного оспариваемым постановлением на общество штрафа является значительным и по размеру не сопоставимым с совершенным правонарушением. В судебном заседании представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда без изменения. ООО «ЖКС № 3 Центрального района», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 21.12.2011 в ГАТИ поступило обращение жильцов дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 37 по факту проведения незаконных земляных работ во дворе указанного дома. 10.01.2012 ведущим специалистом ГАТИ Петенковой Н.В. выявлено, что на дворовой территории дома № 37 по ул. Радищева не в полном объеме восстановлено благоустройство территории после проведения аварийных работ на теплосети (траншея восстановлена в щебеночном покрытии, асфальтовое покрытие отсутствует). Произведена фотосъемка места производства аварийных работ на дворовой территории после их завершения (л.д.37-38). 11.01.2012 ведущим специалистом ГАТИ Петенковой Н.В. в присутствии представителя общества Ефимова К.Г. (доверенность от 11.01.2012 № 4) и понятых проведен осмотр дворовой территории по адресу Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 37 после производства аварийных работ на теплосети. В ходе осмотра установлено и зафиксировано в протоколе осмотра от 11.01.2012 (л.д. 43-44), что работы по устранению аварии на теплосети выполнены; траншея восстановлена в щебеночном покрытии. В ходе осмотра произведена фотосъемка места проведения аварийных работ (л.д. 45). В связи с выявленным фактом проведения земляных работ при устранении аварии на теплосети без оформления соответствующего ордера ГАТИ 11.01.2012 уполномоченным должностным лицом ГАТИ в присутствии представителя общества составлен протокол № 37001 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70). Постановлением от 20.01.2012 № 91 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 37001 от 11.01.2012 ООО «ЖКС № 3 Центрального района» привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250000 руб. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 13.04.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим. Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008 № 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее - Правила). Согласно пункту 3.2.1 Правил до начала производства работ, указанных в пункте 4 настоящих Правил, необходимо получить ордер на их производство. В пункте 4 Правил перечислены виды работ, производство которых запрещено без ордера ГАТИ, в том числе, в силу пункта 4.17 Правил без ордера ГАТИ запрещено производство аварийных работ. Под аварийными работами согласно пункту 1.4 Правил понимаются ремонтно-восстановительные работы на инженерных коммуникациях, иных объектах при их повреждениях, требующих безотлагательного производства земляных работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам. Порядок производства аварийных работ, в том числе порядок получения ордера, установлен пунктом 15 Правил. В соответствии с пунктом 15.2 Правил одновременно с отправкой аварийной бригады организация, устраняющая аварию, обязана, в том числе оформить в ГАТИ ордер на производство аварийных работ. При этом, в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни разрешается выполнять аварийные работы с последующим (в ближайший рабочий день) оформлением ордера в ГАТИ (пункт 15.5 Правил). Все организации, планирующие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, земляными работами, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным (пункт 6.1 Правил). Пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70 установлена административная ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Как установлено судом первой инстанции из материалов административного дела (акта от 10.01.2012, протокола осмотра территории от 11.01.2012 с фотографиями, объяснений представителя общества от 11.01.2012) следует, что обществом в декабре 2011 года по адресу: Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 37 были произведены земляные работы при устранении аварии теплосети (аварийные работы) без ордера ГАТИ. Факт правонарушения (производство земляных работ без соответствующего ордера ГАТИ) установлен административным органом, подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. Доказательств невозможности исполнить предусмотренную Правилами обязанность по получению ордера на проведение аварийных работ в силу чрезвычайных событий, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Доказательств обращения в установленном пунктом 15 Правил порядке в ГАТИ за выдачей ордера на проведение соответствующих аварийных работ обществом в материалы дела также не представлено. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70. Суд первой инстанции также не усмотрел оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Как указано в пункте 18.1 Постановления № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. В данном случае, суд первой инстанции исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом административного правонарушения, а также указав на пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения обществом правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции также учитывает тот факт, что заявитель вообще не обращался в ГАТИ за получением соответствующего ордера на производство работ, а факт нарушения был выявлен после поступления в ГАТИ жалобы жильцов дома по адресу ул. Радищева 37 на проводимые на дворовой территории земляные работы, наличие во дворе неогороженной траншеи. Отсутствие ордера на проведение работ препятствует осуществлению Государственной административно-технической инспекцией контроля за соблюдением правил производства земляных работ, благоустройства территорий. Судом также не установлено нарушения предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения общества к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, Наказание назначено в пределах санкции пункта 1 статьи 14 Закона № 273-70 с учетом наличия отягчающих ответственность обстоятельств в виде повторного совершения однородных правонарушений (постановления ГАТИ от 22.07.2011 № 2322, от 06.05.2011 № 1498), в связи с чем не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению. При таких обстоятельствах основания для признания незаконным и отмены постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2012 № 91 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №37001 от 11.01.2012 отсутствуют. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда от 13.04.2012 не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, государственная пошлина в размере 2000 руб., излишне уплаченная обществом при подаче апелляционной жалобы платежным поручением № 3912 от 29.12.2011, подлежит возврату заявителю на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 апреля 2012 года по делу № А56-4352/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Центрального района» - без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Центрального района» (ОГРН 1089847185746) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 рублей, перечисленную по платежному поручению № 3912 от 29.12.2011. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А56-12107/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|