Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А42-826/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 августа 2012 года Дело №А42-826/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12271/2012) ГОУП "Мурманскводоканал" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.05.2012 по делу № А42-826/2012 (судья Дмитриевская Л.Е.), принятое по заявлению ГОУП "Мурманскводоканал" к заместителю главного государственного санитарного врача по Мурманской области 3-е лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области о признании недействительным предписания установил: государственное областное унитарное предприятие «Мурманскводоканал», (183038 Мурманская область г.Мурманск, ул. Дзержинского, 9, ОГРН 1025100860784; далее – ГОУП «Мурманскводоканал», Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Мурманской области (183038 Мурманская область г.Мурманск, ул.Коммуны, 7) от 25.01.2012 № 351/11-АР. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (183038 Мурманская область г.Мурманск, ул.Коммуны, 7, ОГРН 1055100189605; далее – Управление). Решением суда от 14.05.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Предприятие просит отменить решение суда, как принятое при неправильном применении норм материального права. По мнению подателя жалобы, экспертное заключение № 03/4-13/04-8162 от 19.01.2012 и протокол лабораторных испытаний воды № 26 от 16.01.2012 являются недопустимыми доказательствами и не могут служить основанием для вынесения предписания, поскольку получены с нарушением требований статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Кроме того, заявитель считает, что формулировка предписания является неопределенной, что свидетельствует о невозможности его исполнения. Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. По результатам проверки фактов неисполнения санитарного законодательства в части требований к качеству питьевой воды, подаваемой в дом № 2 по улице П.Осипенко в городе Мурманске, 20.12.2011 Управлением вынесено определение о возбуждении в отношении ГОУП «Мурманскводоканал» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 351/11-АР по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ. Определением от 20.12.2011 № 351/11-АР Управлением назначена экспертиза, проведение которой поручено экспертной организации – федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области». В ходе производства по делу об административном правонарушении специалистом-экспертом Управления в присутствии представителя ГОУП «Мурманскводоканал», двух понятых, с привлечением специалиста экспертной организации - федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» в зоне ответственности Предприятия на вводе в дом № 2 по улице П.Осипенко в г.Мурманске на транзитном трубопроводе диаметром 150 (5 м от наружной стены здания) произведен отбор пробы холодной воды. Отбор проб оформлен протоколом от 13.01.2012 отбора проб и образцов, который подписан участвующими (присутствующими) лицами без каких-либо замечаний и заявлений. В соответствии с протоколом лабораторных испытаний воды от 16.01.2012 № 26 показатель цветности в отобранных пробах холодной воды составил 32+6? при нормативе 20?, содержание железа составило 0,47+0,11 мг/дм? при нормативе 0,3 мг/дм?. Согласно экспертному заключению от 19.01.2012 № 03/4-13/04-8162 исследованная проба холодной воды не соответствует требованиям пункта 3.5, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю цветности и содержанию железа по сравнению с установленными нормативами. По данному факту специалистом-экспертом Управления в отношении Предприятия 24.01.2012 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ. В целях устранения выявленного нарушения санитарных правил заместителем главного государственного санитарного врача по Мурманской области 25.01.2012 вынесено предписание № 351/11-АР, в котором заявителю предложено обеспечить качество питьевой (холодной) воды, подаваемой в жилой дом 2 по ул. П.Оспипенко в г. Мурманске в соответствии с требованием пункта 3.4 (3.4.1, 3.42) таблицы 2, 3 и пункта 3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности и содержанию железа. Срок исполнения предписания установлен до 09.04.2012. В предписании также указано на необходимость предоставления в Управление в срок до 11.04.2012 информации об исполнении (неисполнении) его и Предприятие предупреждено об ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в случае неисполнения в установленный срок предписания. Не согласившись с указанным предписанием, ГОУП «Мурманскводоканал» обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, правомерно руководствуясь следующим. Согласно Уставу Предприятие осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению, выполнению работ и оказанию услуг в сфере эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства в ряде населенных пунктов Мурманской области, в том числе в городе Мурманске. Одним из видов его деятельности является эксплуатация наружных и внутренних систем водоснабжения и водоотведения городов и населенных пунктов Мурманской области (пункт 2.2.1 Устава). Как следует из статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу пункта 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. При выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований (пункт 2 статьи 50 Закона № 52-ФЗ). Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», устанавливающие гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. В соответствии с пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно оспариваемому предписанию от 24.01.2012г. Предприятие обязано обеспечить качество питьевой воды требованиям пункта 3.4 (3.4.1, 3.4.2) таблицы 2, 3 и пункта 3.5 таблицы 4 по цветности и содержанию железа. В силу пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3). Допустимая концентрация железа, указанная в таблице 2 (пункт 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01) не должна превышать 0,3 мг/л. Нормативы по цветности – не более 20 градусов установлены в таблице 4 (пункт 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01). Факт превышения норматива содержания железа и цветности питьевой воды подтверждается материалами дела: протоколом лабораторных испытаний воды от 16.01.2012 № 26, экспертным заключением № 03/4-13/04-8162 от 19.01.2012, протоколом об административном правонарушении от 05.05.2011. Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что показатель «железо» нормируется только в отношении источника водоснабжения (водоема) апелляционный суд находит ошибочными, не соответствующими положениям пунктов 3.4.1, 3.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. Доводы Предприятия о том, что экспертное заключение № 03/4-13/04-8162 от 19.01.2012 и протокол лабораторных испытаний воды № 26 от 16.01.2012 являются недопустимыми доказательствами и не могут служить основанием для вынесения предписания, получили надлежащую оценку суда первой инстанции. Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции относительно законности доказательств основаны на материалах дела и соответствуют его фактическим обстоятельствам. Материалами дела подтверждается и заявителем не оспорено что предметом лабораторных испытаний и экспертного исследования явились пробы холодной воды, отобранные в зоне ответственности Предприятия на вводе в дом № 2 по улице П.Осипенко на транзитном трубопроводе диаметром 150 (5 м от наружной стены здания) в порядке, предусмотренном статьей 27.10 КоАП РФ. Также материалами дела подтверждается, что определение о назначении экспертизы от 20.12.2011 № 351/11-АР содержит предусмотренные статьей 26.4 КоАП РФ сведения - основания для назначения экспертизы; фамилию, имя, отчество эксперта и наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Кроме того, в определении имеется запись о разъяснении эксперту Макаровой А.Н. прав и обязанностей и о предупреждении об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Определение № 351/11-АР от 20.12.2011 о назначении экспертизы 20.12.2012 получено ГОУП «Мурманскводоканал» (л.д. 15). При таких обстоятельствах суд обоснованно указал, что экспертное заключение соответствует требованиям части 5 статьи 26.4 КоАП РФ, а также требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Суд первой инстанции, оценив представленные Предприятием материалы проведенных лабораторией Предприятия исследований (акт № 28 от 13.01.2012, протокол анализа от 13.01.2012 № 2), правомерно отклонил доводы заявителя, указав, что получение Предприятием иных результатов исследования иных проб воды, отобранных им самостоятельно в одностороннем порядке, не может опровергать полученные экспертным учреждением результаты исследований проб воды, отобранных в соответствии с требованиями статей 26.5, 27.10 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении. Приложенные к апелляционной жалобе копии Свидетельств участника межлабораторных сравнительных испытаний (регистрационный № 290/3-МСИ-2011, № 290/1-МСИ-2012) возвращаются подателю апелляционной жалобы, как представленные с нарушением требований части 2 статьи 268 АПК РФ. Также возвращается, как имеющаяся в материалах дела, копия Аттестата аккредитации испытательной лаборатории № РОСС RU.0001.515900. Выводы суда о том, что меры, которые должны быть приняты в целях улучшения качества холодной воды, подаваемой в жилой дом № 2 по ул.П.Осипенко в г.Мурманске, не выходят за рамки целей и видов деятельности, а также полномочий Предприятия, подателем жалобы не опровергнуты. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на подателя жалобы. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.05.2012 по делу № А42-826/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» – без удовлетворения. Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей отнести на подателя жалобы - государственное областное унитарное предприятие «Мурманскводоканал». Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А56-22677/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|