Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А56-63397/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 августа 2012 года Дело №А56-63397/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жиляевой Е.В. судей Баркановой Я.В., Сериковой И.А. при ведении протокола судебного заседания: Пономаревым П.Н. при участии: от истца: Федунова Е.А., доверенность от 10.01.2012; от ответчика: Всеволодова Н.И., доверенность от 23.03.2012; от Прокуратуры: Гаврилова Е.В., доверенность от 25.06.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9916/2012) Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2012 по делу № А56-63397/2011 (судья Савина Е.В.), принятое по иску заявлению Администрации МО "Выборгское городское поселение" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области 3-е лицо: Прокуратура Ленинградской области о признании незаконными действий государственных органов
установил: Администрация муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области (Ленинградская обл., г. Выборг, пр. Ленина, д.2; далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.2/6; далее - ТУ Росимущества в Ленинградской области) о признании недействительным распоряжения от 27.07.2011 N 158. Администрация также просила суд признать незаконными действия Управления Росимущества по односторонней передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образовании «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области». Решением суда от 29.03.2012 заявление Администрации удовлетворено – распоряжение ТУ Росимущества в Ленинградской области от 27.07.2011 N 158 «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образовании «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области» признано недействительным. Действия ТУ Росимущества в Ленинградской области по односторонней передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области» признаны незаконными. В апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Ленинградской области просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы, её податель ссылается на п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, указывает, что при передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную отказ принимающей стороны от подписания актов приема-передачи не допускается. Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 удовлетворено заявление Прокуратуры Ленинградской области о прокурора в дело с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ТУ Росимущества в Ленинградской области поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда отменить. Представитель Администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее – Комитет) и акционерным обществом открытого типа «Выборгский комбинат хлебопродуктов», правопредшественником ОАО «Выборгский комбинат хлебопродуктов» (далее – Общество) заключен договор от 05.01.1993 N 56-ПХВ/Ж о закреплении за Комбинатом жилого и нежилого фонда, объектов социально-бытового, культурного комплекса и коммунального хозяйства на праве хозяйственного ведения. Согласно приложению N 1 к названному договору Комбинату переданы на праве полного хозяйственного ведения жилые дома, в том числе, расположенные по адресу: Ленинградская область, город Выборг, ул.Морская набережная, дом 18, ул.Морская набережная, дом 20а. Выпиской из реестра федерального имущества от 13.01.2011 N1/3060 подтверждается, что правообладателем здания общежития площадью 1 279, 7 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборг, Морская набережная, дом 18, является Российская Федерация. В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества от 13.10.2011 N 1/3059 правообладателем жилого дома общей площадью 98, 7 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборг, Морская набережная, дом 20А, является Российская Федерация. ТУ Росимущества в Ленинградской области издано распоряжение от 27.07.2011 N 158 «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в собственность муниципального образования «Город Выборг» Выборгского муниципального района Ленинградской области. Администрация, полагая, что указанным распоряжением нарушаются ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд сделал вывод о наличии оснований для удовлетворения заявления. Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находится в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: -если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, -если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В оспариваемом распоряжении указано, что здание общежития, расположенное по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, Морская набережная, дом 18, жилой дом, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, Морская набережная, дом 20, подлежат передаче в собственность муниципального образования «Город Выборг» Выборгского муниципального района Ленинградской области. Указанное имущество представляет собой объекты жилищного фонда. В соответствии с подпунктами 4 и 6 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. На основании статьи 50 названного Закона жилищный фонд социального использования, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда, должно передаваться в муниципальную собственность поселений. Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в пункте 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ решений в соответствии с передаточным актом. Следовательно, имущество, поименованное в оспариваемом распоряжении, относящееся к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона, не может находиться в федеральной собственности и подлежит передаче муниципальному образованию в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Закона 122-ФЗ. Признавая оспариваемое распоряжение недействительным, а действия ТУ Росимущества в Ленинградской области по односторонней передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области» незаконными, суд сослался на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П, содержащее разъяснения о том, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования положения части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают необходимость учета волеизъявления местного самоуправления на такую передачу. Вместе с тем, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 234-О содержится разъяснение о том, что при разрешении дел, связанных с перераспределением собственности между Российской Федерации и муниципальными образованиями, следует в каждом конкретном случае на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств устанавливать было ли учтено в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным. Заявляя о необходимости признания оспариваемого распоряжения недействительным, Администрация указывает на экономическую нецелесообразность проведения в объектах жилого фонда капитального ремонта. Вместе с тем, в обоснование данного довода Администрацией не представлено допустимых и относимых доказательств, не представлен расчет того, какая сумма необходима на восстановление спорных объектов жилого фонда, не представлено документальное подтверждение, что в местном бюджете действительно недостаточно средств для осуществления капитального ремонта передаваемых муниципальному образованию объектов жилого фонда и отсутствует возможность получать дотации, субвенции из других бюджетов для решения вопросов местного значения. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2012 отменить. Принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления Администрации муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области - отказать.
Председательствующий Е.В. Жиляева
Судьи Я.В. Барканова
И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А56-10082/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|