Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А56-63397/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 августа 2012 года

Дело №А56-63397/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     30 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Жиляевой Е.В.

судей  Баркановой Я.В., Сериковой И.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Пономаревым П.Н.

при участии: 

от истца: Федунова Е.А., доверенность от 10.01.2012;

от ответчика: Всеволодова Н.И., доверенность от 23.03.2012;

от Прокуратуры: Гаврилова Е.В., доверенность от 25.06.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-9916/2012)  Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2012 по делу № А56-63397/2011 (судья Савина Е.В.), принятое

по иску заявлению Администрации МО "Выборгское городское поселение"

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области

3-е лицо: Прокуратура Ленинградской области

о признании незаконными действий государственных органов

 

установил:

Администрация муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области (Ленинградская обл., г. Выборг, пр. Ленина, д.2; далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.2/6; далее - ТУ Росимущества в Ленинградской области) о признании недействительным распоряжения от 27.07.2011 N 158. Администрация также просила суд признать незаконными действия Управления Росимущества по односторонней передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность  муниципального образовании «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области».

Решением суда от 29.03.2012 заявление Администрации удовлетворено – распоряжение ТУ Росимущества в Ленинградской области от 27.07.2011 N 158  «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность  муниципального образовании «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области» признано недействительным.

Действия ТУ Росимущества в Ленинградской области по односторонней передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области» признаны незаконными.

В апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Ленинградской области просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы, её податель ссылается на п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ,  указывает, что при передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную отказ принимающей стороны от подписания актов приема-передачи не допускается.

Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 удовлетворено заявление Прокуратуры Ленинградской области о прокурора в дело с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ТУ Росимущества в Ленинградской области поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда отменить.

Представитель Администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее – Комитет) и акционерным обществом открытого типа «Выборгский комбинат хлебопродуктов», правопредшественником ОАО «Выборгский комбинат хлебопродуктов» (далее – Общество) заключен договор от 05.01.1993 N 56-ПХВ/Ж о закреплении  за Комбинатом жилого и нежилого фонда, объектов социально-бытового, культурного комплекса и коммунального хозяйства на праве хозяйственного ведения.

Согласно приложению N 1 к названному договору Комбинату переданы на праве полного хозяйственного ведения жилые дома, в том числе, расположенные по адресу: Ленинградская область, город Выборг, ул.Морская набережная, дом 18, ул.Морская набережная, дом 20а.

Выпиской из реестра федерального имущества от 13.01.2011 N1/3060 подтверждается, что правообладателем здания общежития площадью 1 279, 7 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборг, Морская набережная, дом 18, является Российская Федерация.

В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества от 13.10.2011 N 1/3059 правообладателем жилого дома общей площадью 98, 7 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборг, Морская набережная, дом 20А, является Российская Федерация.

ТУ Росимущества в Ленинградской области издано распоряжение от 27.07.2011 N 158 «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в собственность муниципального образования «Город Выборг» Выборгского муниципального района Ленинградской области.

Администрация, полагая, что указанным распоряжением нарушаются ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд сделал вывод о наличии оснований для удовлетворения заявления.

Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находится в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

-если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,

-если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами  местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В оспариваемом распоряжении указано, что здание общежития, расположенное по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, Морская набережная, дом 18, жилой дом, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, Морская набережная, дом 20, подлежат передаче в собственность муниципального образования «Город Выборг» Выборгского муниципального района Ленинградской области.

Указанное имущество представляет собой объекты жилищного фонда.

В соответствии с подпунктами 4 и 6 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

На основании статьи 50 названного Закона жилищный фонд социального использования, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда, должно передаваться в муниципальную собственность поселений.

Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в пункте 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ решений в соответствии с передаточным актом.

Следовательно, имущество, поименованное в оспариваемом распоряжении, относящееся к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона, не может находиться в федеральной собственности и подлежит передаче муниципальному образованию в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Закона      122-ФЗ.

Признавая оспариваемое распоряжение недействительным, а действия ТУ Росимущества в Ленинградской области по односторонней передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность  муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области» незаконными, суд сослался на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П, содержащее разъяснения о том, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования положения части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают необходимость учета волеизъявления местного самоуправления на такую передачу.

Вместе с тем, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 234-О содержится разъяснение о том, что при разрешении дел, связанных с перераспределением собственности между Российской Федерации и муниципальными образованиями, следует в каждом конкретном случае на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств устанавливать было ли учтено в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным.

Заявляя о необходимости признания оспариваемого  распоряжения недействительным, Администрация указывает на экономическую нецелесообразность  проведения в объектах жилого фонда капитального ремонта. Вместе с тем, в обоснование данного довода Администрацией не представлено допустимых и относимых доказательств, не представлен расчет того, какая сумма необходима на восстановление спорных объектов жилого фонда, не представлено документальное подтверждение, что в местном бюджете действительно недостаточно средств для осуществления капитального ремонта передаваемых муниципальному образованию  объектов жилого фонда и отсутствует возможность  получать дотации, субвенции из других бюджетов для решения вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 29.03.2012 отменить.

Принять новый судебный акт.

В удовлетворении заявления Администрации муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области - отказать. 

 

Председательствующий

Е.В. Жиляева

 

Судьи

Я.В. Барканова

 

 И.А. Серикова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А56-10082/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также