Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А42-218/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 августа 2012 года Дело №А42-218/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Гапонова Ю.М. по доверенности от 13.02.2012 № 21. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11305/2012) Индивидуального предпринимателя Белова Владимира Анатольевича на решение Арбитражного суда Мурманской области от 03 мая 2012 года по делу № А42-218/2012 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по заявлению Индивидуального предпринимателя Белова Владимира Анатольевича к Министерству транспорта и связи Мурманской области о признании незаконным решения
установил: Индивидуальный предприниматель Белов Владимир Анатольевич, проживающий в г. Апатиты Мурманской области, ОГРНИП 305510106200033) (далее – Белов, заявитель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Министерству транспорта и связи Мурманской области (183025, г.Мурманск, ул.Карла Маркса, д.25-а, ОГРН 1065190060650) (далее – Министерство, ответчик) о признании незаконным решения, изложенного в протоколе рассмотрения заявок от 29.12.2011 на участие в конкурсе на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области. Решением от 03.05.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, ИП Белов В.А. направил апелляционную жалобу, в которой просил решение от 03.05.2012 отменить. Податель жалобы указывает, что в заявках на участие в аукционе по лотам № 1-3 была представлена копия действующей лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а также копия лицензионной карточки на транспортное средство L4Н2М-А, государственный номер АЕ 744 51, в связи с чем у конкурсной комиссии и суда отсутствовали основания для признания в данной части заявок не соответствующими конкурсной документации. Предприниматель считает, что требование организатора торгов о предоставлении информации о совершенных с участие всех транспортных средств претендента (находящихся в собственности претендента и других законных основаниях) ДТП и допущенных административных правонарушениях в сфере осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и безопасности дорожного движения за 12 месяцев, предшествующих дню объявления конкурса, ограничивает потенциальное количество участников размещения заказа и противоречит статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции об обоснованности отказа в допуске к участию в конкурсе в связи с нарушением требований пункта 5.9 конкурсной документации. В судебном заседании представитель Белова В.А. поддержал доводы апелляционной жалобы. Министерство транспорта и связи Мурманской области в судебное заседание не явилось, направило письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, в которой просило решение суда от 03.05.2012 оставить без изменения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 25.11.2011 Министерство транспорта и связи Мурманской области в соответствии с приказом от 24.11.2011 № 108 утвердило и разместило на официальном сайте в сети Интернет конкурсную документацию для проведения конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области. В состав лотов, в отношении которых проводился конкурс, вошли: маршрут Апатиты (пр.Сидоренко) – Кировск (ул.Олимпийская) (лоты №1-3); маршрут Мурманск – Североморск (лоты 4,5); маршрут Мурманск – Аэропорт (лоты 6-8); маршрут Мурманск – Кильдинстрой (лот № 9); маршрут Мурманск – Молочный (лот № 10); маршрут Гаджиево – Мурманск (лот № 11). Индивидуальным предпринимателем Беловым В.А. поданы заявки на участие в конкурсе по лотам № 1, 2, 3. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.12.2011 предприниматель не был допущен к участию в конкурсе в связи с несоответствием сведений и документов конкурсной документации. Полагая, что у Министерства отсутствовали законные основания для недопуска его к участию в конкурсе, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения, изложенного в протоколе рассмотрения заявок от 29.12.2011. Признав требования необоснованными, суд первой инстанции отказал предпринимателю в удовлетворении заявления. Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего. Как правомерно отметил суд первой инстанции, в соответствии с положениями Закона Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области», право на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области, предоставляется на основании открытого конкурса. Порядок проведения конкурса утвержден Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 518-ПП (далее – Порядок № 518-ПП). Пунктом 4.2 Порядка № 518-ПП установлено, что к участию в конкурсе не допускаются претенденты, не предоставившие в установленные сроки заявку и всю необходимую документацию, указанную в пункте 5.10 Порядка; предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе их проверки Организатором путем направления запросов в соответствующие органы и организации, нарушившие требование пункта 5.9 Порядка. Документы, предоставляемые претендентом одновременно с заявкой, указаны в пункте 5.10 Порядка. Аналогичные положения воспроизведены в пунктах 4.2, 5.10 конкурсной документации. Как следует из оспариваемого протокола, одним из оснований для отказа Белову В.А. в допуске к участию в конкурсе послужил вывод Министерства о представлении предпринимателем в составе заявок недостоверной информации о наличии жалоб пассажиров на качество работ в течение года. Суд первой инстанции не согласился с позицией Министерства и пришел к выводу, что по данному эпизоду не имелось правовых и фактических оснований не допускать Белова к участию в конкурсе, поскольку доказательства, подтверждающие, что предприниматель был извещен об имеющихся жалобах, о результатах их рассмотрения Министерством, отсутствуют. Апелляционный суд считает данный вывод суда обоснованным. Также предприниматель не был допущен к участию в конкурсе в связи с отсутствием копии приложения к лицензии на осуществление «Перевозки пассажиров автомобильным транспортом», являющегося неотъемлемой частью данной лицензии, подтверждающее выдачу лицензионной карточки на транспортное средство L4H2М-А государственный номер АЕ 744 51, заявленной в лотах № 2 и 3. Податель жалобы не оспаривает факт отсутствия данного приложения, однако указывает на наличие в составе заявок лицензионной карточки на данное транспортное средство. Судом первой инстанции оценен данный довод и правомерно отклонен. В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, и действовавшего на момент проведения конкурса, в приложении к документы, подтверждающему наличие лицензии, указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе их марки, модели и государственные регистрационные знаки. Согласно пунктам 1.2, 1.34 Инструкции по порядку заполнения приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, утвержденной приказом Ространснадзора от 07.08.2007 № ГК-549фс «Об утверждении формы приложения к лицензии», приложение к лицензии является неотъемлемой частью лицензии и содержит сведения о транспортных средствах лицензиата и выданных выписках из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточках). Таким образом, отсутствие приложения к лицензии, подтверждающего выдачу лицензионной карточки на транспортное средство L4H2М-А государственный номер АЕ 744 51, правомерно квалифицировано конкурсной комиссией и судом как непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией, на основании чего претенденту было отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4.2 конкурсной документации. Другим основанием для отказа в допуске предпринимателя к участию в конкурсе по трем лотам явилось предоставление Беловым информации о совершенных с участием всех транспортных средств претендента (находящихся в собственности претендента и других законных основаниях) ДТП и допущенных административных правонарушениях в сфере осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и безопасности дорожного движения за 11 месяцев, предшествующих дню объявления конкурса. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.10 Порядка № 518-ПП и пункта 5.10 конкурсной документации указанная информация должна быть представлена за 12 месяцев, предшествующих дню объявления конкурса. Поскольку извещение о проведении открытого конкурса опубликовано 25.11.2011, то претенденты должны представить информацию о совершенных с участием всех транспортных средств (находящихся в собственности претендента и других законных основаниях) ДТП и допущенных административных правонарушениях в сфере осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и безопасности дорожного движения с 25.11.2010. В нарушение указанного выше пункта 5.10 Порядка и конкурсной документации Белов В.А. представил информацию и сведения с 01.01.2011, а не с 25.11.2010. Податель жалобы, ссылаясь на запрос в ОГИБДД МО МВД РФ «Апатитский» от 09.12.2011, утверждает, что им запрашивалась информация, соответствующая условиям конкурсной документации (за период с 25.11.2010-по 25.11.2011), однако административным органом предоставлены сведения за период с 01.01.2011. Суд первой инстанции отклонил данный довод, указав, что данный запрос в составе заявок Министерству не предоставлялся, в связи с чем не мог быть учтен при разрешении вопроса о допуске Белова к участию в конкурсе. Кроме того, как следует из письма Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский», в декабре 2011 ИП Белов В.А. в устной форме обращался в ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» о предоставлении информации о нарушениях ПДД, совершенных водителями транспортных средств, за период с 01.01.2011 по 14.12.2011. Довод подателя жалобы, о том, что данное требование конкурсной документации противоречит статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции», апелляционным судом не принимается, поскольку указанное требование не приводит к ограничению конкуренции. Кроме того, Белов В.А. не был допущен к участию в конкурсе в связи с несоблюдением пункта 5.9 Инструкции по проведению конкурса. В соответствии с данным пунктом претендент не может заявлять на выполнение перевозок по лоту(ам) транспортные средства, состав которых заявлен по другому(им) лоту(ам), в том числе в качестве резервного подвижного состава. Данное требование согласуется с положениями пункта 5.10 конкурсной документации, в соответствии с которым претендент одновременно с заявкой предоставляет список транспортных средств (находящихся в собственности претендента или на других законных основаниях) по заявленному лоту, соответствующих типу перевозок, с указанием государственного регистрационного номера, срока эксплуатации и пробега. Для обеспечения регулярности движения на маршруте количество заявленных в лоте транспортных средств должно иметь резерв 5%, но не менее одного транспортного средства. Материалами дела подтверждается, что в нарушение указанных выше положений Белов В.А. заявил на выполнение перевозок по лоту № 3 транспортные средства, состав которых заявлен по лоту № 2, в том числе в качестве резервного подвижного состава. Таким образом, поскольку нарушение предпринимателем требований конкурсной документации установлено судом, подтверждается материалами дела, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований. Решение судом первой инстанции принято на основании правильно примененных норм материального и процессуального права. Учитывая вышеизложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 270 АПК РФ основания для отмены принятого по делу судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 03 мая 2012 по делу № А42-218/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Белова Владимира Анатольевича - без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи О.И. Есипова
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А26-11048/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|