Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А56-7156/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 августа 2012 года Дело №А56-7156/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей А.Б.Семеновой, Л.А.Шульги при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): генеральный директор Ильин О.Н. – решение № 1 от 19.08.2010 от ответчика (должника): предст. Васильева В.И. – доверенность № 01-04-7631/11 от 29.12.2011 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11572/2012) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2012 по делу № А56-7156/2012 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое по иску (заявлению) ООО «СК «ПитерСтройИндустрия» к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления № 252 от 03.02.2012 установил: общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «ПитерСтройИндустрия» (ОГРН 1107847289703; место нахождения: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Гусарская, 13) (далее – ООО «СК «ПитерСтройИндустрия», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 03.02.2012 № 252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 58014 от 13.01.2012. Решением суда от 12.05.2012 заявление общества удовлетворено; оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции пришел к выводу о неправильной квалификации административным органом совершенного обществом правонарушения. В апелляционной жалобе Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга просит решение суда от 12.05.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. Податель жалобы не согласен с выводом суда о неправильной квалификации совершенного обществом административного правонарушения; полагает, что нарушение сроков и порядка уборки территории Санкт-Петербурга в зимний период от снега и наледи образует самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». В судебном заседании обществом заявлено ходатайство об отложении рассмотрения судебного разбирательства для ознакомления с апелляционной жалобой ГАТИ и подготовки отзыва. Представитель ГАТИ возражал против удовлетворения ходатайства общества. Ходатайство общества об отложении рассмотрения дела отклонено судом апелляционной инстанции как необоснованное, поскольку апелляционная жалоба ГАТИ была направлена в адрес общества 30.05.2012, общество было надлежащим образом извещено о дате рассмотрения апелляционной жалобы, таким образом, имело возможность своевременно ознакомиться с материалами дела и апелляционной жалобой и подготовить отзыв. Представитель ГАТИ поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 12.05.2012 отменить. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между ООО «СК «ПитерСтройИндустрия» и Комитетом по транспортно-транзитной политике заключен государственный контракт № 0172200000911000032-0230020-01 от 08.11.2011 на выполнение обществом работ по строительству открытой автостоянки легкового транспорта на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, участок 1 (пересечение с Российским проспектом). 12.01.2012 главным специалистом ГАТИ выявлен факт нарушения порядка уборки в зимний период от снега пятиметровой зоны вокруг ограждения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, участок 1, пересечение с Российским проспектом, а именно пятиметровая зона вокруг ограждения не очищена от снега, местами толщина снежного покрова достигает 20 сантиметров (л.д.41). 13.01.2012 главным специалистом ГАТИ в присутствии понятых и представителя общества Баглик М.А. (доверенность от 10.11.2011) проведен осмотр зоны производства работ по строительству автостоянки по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, участок 1, пересечение с Российским проспектом, в ходе которого установлено, в том числе нарушение порядка уборки в зимний период, а именно пятиметровая зона вокруг ограждения не очищена от снега, местами толщина снега на асфальтированной территории местного проезда и тротуара достигает 20 сантиметров. По результатам осмотра составлен протокол от 13.01.2012 с применением средств фотофиксации (л.д.35-39). По факту выявленного нарушения порядка и сроков уборки в зимний период от снега 13.01.2012 уполномоченным должностным лицом ГАТИ в присутствии представителя общества Баглик М.А. (доверенность от 10.11.2011) составлен протокол об административном правонарушении № 58014 (л.д.34). 03.02.2012 заместителем начальника ГАТИ вынесено постановление № 252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 58014 от 13.01.2012, которым общество привлечено к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа в размере 250000 руб. Указанным постановлением обществу вменяется нарушение требований пунктов 3.2.10, 16.15 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4, и пунктов 3.1, 3.2.7, 3.6, 5.1, 5.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи. При этом, в силу статьи 2 Закона № 273-70 к объектам благоустройства относятся в том числе, заборы, ограды (временные ограждения зоны производства работ), ворота. Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее – Правила № 4). Согласно пункту 3.2.10 Правил № 4 производитель работ при выполнении работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую 5-метровую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки. Пунктом 16.15 Правил № 4 конкретизировано, что в зимний период производитель работ обязан обеспечить очистку от снега и льда 5-метровой зоны вдоль внешней границы временных ограждений, а также надлежащее содержание пешеходных сооружений через траншеи. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила № 1334). В соответствии с пунктом 3.1 Правил уборки все объекты благоустройства должны содержаться в чистоте. Как указано в пункте 5.1 Правил № 1334 с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Согласно пункту 5.2 Правил № 1334 зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах (пункт 5.2.2 Правил № 1334). Согласно пункту 5.4 Правил №1334 сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м. После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия. Материалами дела подтверждается, что ООО «СК «ПитерСтройИндустрия», являясь производителем работ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, участок 1, пересечение с Российском проспектом (государственный контракт № 0172200000911000032-0230020-01 от 08.11.2011), не обеспечило соблюдение установленных Правилами № 1334 и Правилами № 4 сроков и порядка уборки в зимний период прилегающей к временному ограждению (зоне производства работ и объекту благоустройства) 5-ти метровой территории. Как установлено административным органом и судом, и подтверждается материалами дела (протоколом осмотра от 13.01.2012 с фотографиями) обществом не выполнены работы по очистке от снега пятиметровой зоны вдоль временного ограждения (высота снежного покрова на асфальтированной территории местного проезда и тротуара достигает 20 сантиметров). Факт ненадлежащей уборки от снега указанной территории обществом не оспаривался (объяснения от 13.01.2012, л.д.40). Административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи установлена пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Указанная норма является специальной по отношению к части 3 статьи 14 Закона № 273-70, устанавливающей ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга. Поскольку в данном случае оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение порядка и сроков проведения работ по очистке от снега установленных как Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, так и Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, то, по мнению суда апелляционной инстанции, вменяемое обществу правонарушение с учетом общих правил назначения административного наказания, закрепленных в части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно квалифицировано административным органом по части 2 статьи 23 Закона № 273-70. Таким образом, судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о неправильной квалификации совершенного общества правонарушения. Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению установленным Правилами № 1334 и Правилами № 4 порядка и сроков зимней уборки на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП. Таким образом, административный орган пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 23 Закона № 273-70. Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, штраф назначен в минимальном размере санкции пункта 2 статьи 23 Закона № 273-70. Учитывая изложенное, основания для признания незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 58014 от 13.01.2012 отсутствуют. При таких обстоятельствах решение суда от 12.05.2012 подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 мая 2012 года по делу № А56-7156/2012 отменить. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «ПитерСтройИндустрия» (ОГРН 1107847289703) о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №58014 от 13.01.2012 отказать. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи А.Б. Семенова Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А56-13944/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|