Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А56-7156/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 августа 2012 года

Дело №А56-7156/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   30 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей А.Б.Семеновой, Л.А.Шульги

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А.Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): генеральный директор Ильин О.Н. – решение № 1 от 19.08.2010

от ответчика (должника): предст. Васильева В.И. – доверенность № 01-04-7631/11 от 29.12.2011

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11572/2012) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2012 по делу № А56-7156/2012 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое

по иску (заявлению) ООО «СК «ПитерСтройИндустрия»

к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене постановления № 252 от 03.02.2012

установил:

общество с ограниченной ответственностью  «Строительная Компания «ПитерСтройИндустрия» (ОГРН 1107847289703; место нахождения: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Гусарская, 13) (далее – ООО «СК «ПитерСтройИндустрия», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 03.02.2012 № 252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 58014 от 13.01.2012.

Решением суда от 12.05.2012 заявление общества удовлетворено; оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции пришел к выводу о неправильной квалификации административным органом совершенного обществом правонарушения.

В апелляционной жалобе Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга просит решение суда от 12.05.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. Податель жалобы не согласен с выводом суда о неправильной квалификации совершенного обществом административного правонарушения; полагает, что нарушение сроков и порядка уборки территории Санкт-Петербурга в зимний период от снега и наледи образует самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

В судебном заседании обществом заявлено ходатайство об отложении рассмотрения судебного разбирательства для ознакомления с апелляционной жалобой ГАТИ и подготовки отзыва. Представитель ГАТИ возражал против удовлетворения ходатайства общества.

Ходатайство общества об отложении рассмотрения дела отклонено судом апелляционной инстанции как необоснованное, поскольку апелляционная жалоба ГАТИ была направлена в адрес общества 30.05.2012, общество было надлежащим образом извещено о дате рассмотрения апелляционной жалобы, таким образом, имело возможность своевременно ознакомиться с материалами дела и апелляционной жалобой и подготовить отзыв.

Представитель ГАТИ поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 12.05.2012 отменить. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, между ООО «СК «ПитерСтройИндустрия» и Комитетом по транспортно-транзитной политике заключен государственный контракт № 0172200000911000032-0230020-01 от 08.11.2011 на выполнение обществом работ по строительству открытой автостоянки легкового транспорта на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, участок 1 (пересечение с Российским проспектом).

12.01.2012 главным специалистом ГАТИ выявлен факт нарушения порядка  уборки в зимний период от снега пятиметровой зоны вокруг ограждения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, участок 1, пересечение с Российским проспектом, а именно пятиметровая зона вокруг ограждения не очищена от снега, местами толщина снежного покрова достигает 20 сантиметров (л.д.41).

13.01.2012 главным специалистом ГАТИ в присутствии понятых и представителя общества Баглик М.А. (доверенность от 10.11.2011) проведен осмотр зоны производства работ по строительству автостоянки по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, участок 1, пересечение с Российским проспектом, в ходе которого установлено, в том числе нарушение порядка уборки в зимний период, а именно пятиметровая зона вокруг ограждения не очищена от снега, местами толщина снега на асфальтированной территории местного проезда и тротуара достигает 20 сантиметров. По результатам осмотра составлен протокол от 13.01.2012 с применением средств фотофиксации  (л.д.35-39).

По факту выявленного нарушения порядка и сроков уборки в зимний период от снега 13.01.2012 уполномоченным должностным лицом ГАТИ в присутствии представителя общества Баглик М.А. (доверенность от 10.11.2011) составлен протокол об административном правонарушении № 58014 (л.д.34).

03.02.2012 заместителем начальника ГАТИ вынесено постановление № 252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 58014 от 13.01.2012, которым общество привлечено к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»  в виде штрафа в размере 250000 руб. Указанным постановлением обществу вменяется нарушение требований пунктов 3.2.10, 16.15 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4, и пунктов 3.1, 3.2.7, 3.6, 5.1, 5.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи.

При этом, в силу статьи 2 Закона № 273-70 к объектам благоустройства относятся в том числе, заборы, ограды (временные ограждения зоны производства работ), ворота.

Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее – Правила № 4).

Согласно пункту 3.2.10 Правил № 4 производитель работ при выполнении работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую 5-метровую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки.

Пунктом 16.15 Правил № 4 конкретизировано, что в зимний период производитель работ обязан обеспечить очистку от снега и льда 5-метровой зоны вдоль внешней границы временных ограждений, а также надлежащее содержание пешеходных сооружений через траншеи.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила № 1334).

В соответствии с пунктом 3.1 Правил уборки все объекты благоустройства должны содержаться в чистоте.

Как указано в пункте 5.1 Правил № 1334 с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка).

Согласно пункту 5.2 Правил № 1334 зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства  предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.

Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах (пункт 5.2.2 Правил № 1334).

Согласно пункту 5.4 Правил №1334 сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м. После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.

Материалами дела подтверждается, что ООО «СК «ПитерСтройИндустрия», являясь производителем работ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, участок 1, пересечение с Российском проспектом (государственный контракт № 0172200000911000032-0230020-01 от 08.11.2011), не обеспечило соблюдение установленных Правилами № 1334 и Правилами № 4 сроков и порядка уборки в зимний период прилегающей к временному ограждению (зоне производства работ и объекту благоустройства) 5-ти метровой территории. Как установлено административным органом и судом, и подтверждается материалами дела (протоколом осмотра от 13.01.2012 с фотографиями) обществом не выполнены работы по очистке от снега пятиметровой зоны вдоль временного ограждения (высота снежного покрова на асфальтированной территории местного проезда и тротуара достигает 20 сантиметров). Факт ненадлежащей уборки от снега указанной территории обществом не оспаривался (объяснения от 13.01.2012, л.д.40).

Административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи установлена пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Указанная норма является специальной по отношению к части 3 статьи 14 Закона № 273-70, устанавливающей ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга.

Поскольку в данном случае оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение порядка и сроков проведения работ по очистке от снега установленных как Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, так и Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, то, по мнению суда апелляционной инстанции, вменяемое обществу правонарушение с учетом общих правил назначения административного наказания, закрепленных в части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно квалифицировано административным органом по части 2 статьи 23 Закона № 273-70.

Таким образом, судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о неправильной квалификации совершенного общества правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению установленным Правилами            № 1334 и Правилами № 4 порядка и сроков зимней уборки на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.

Таким образом, административный орган пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 23 Закона № 273-70.

Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, штраф назначен в минимальном размере санкции пункта 2 статьи 23 Закона № 273-70.

Учитывая изложенное, основания для признания незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 58014 от 13.01.2012 отсутствуют.

При таких обстоятельствах решение суда от 12.05.2012 подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 мая 2012 года по делу № А56-7156/2012 отменить.

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью  «Строительная Компания «ПитерСтройИндустрия» (ОГРН 1107847289703) о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №58014 от 13.01.2012 отказать.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

А.Б. Семенова

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А56-13944/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также