Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А42-9299/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 августа 2012 года

Дело №А42-9299/2010

Резолютивная часть постановления объявлена     01 августа 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Мельниковой Н.А.

судей  Аносовой Н.В., Шестаковой М.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Тутаевым В.В.

при участии: 

от истца: не явился (извещен)

от ответчика: не явился (извещен)

от 3-их лиц: не явились (извещены)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11318/2012) УФК по Мурманской области

на решение Арбитражного суда  Мурманской области от 28.04.2012г. по делу № А42-9299/2010 (судья Тарасов А.Е.), принятое

по иску Комитета по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска

к Управлению Федерального казначейства по Мурманской области 3-и лица: 1. Министерство финансов Мурманской области, 2. Министерство труда и социального развития Мурманской области, 3. МУП "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр", 4. ГОКУ "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска" о взыскании

 

установил:

Комитет по развитию городского хозяйства Администрации города Мурманска (далее - истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с иском к субъекту Федерации Мурманской области в лице Министерства финансов (далее - ответчик) о взыскании, с учетом принятого судом уточнения исковых требований, убытков, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению за период с 01.01.2008г. по 30.06.2008г. в размере 65 007 руб. 23 коп.

В ходе производства по делу, на основании заявленных ходатайств, к участию в деле было привлечено в качестве третьего лица МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Мурманска», Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области заменено на Министерство труда и социального развития Мурманской области.

В ходе производства по делу, на основании заявленного ходатайства, ГОУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» заменено на ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска».

Решением Арбитражного суда  Мурманской области от 28.04.2012г. по делу № А42-9299/2010 заявленные требования удовлетворены.

На указанное решение ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить, в удовлетворении иска отказать. В апелляционной жалобе податель ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств наличия со стороны ответчика незаконного бездействия или незаконных действий, которые привели к возникновению у истца убытков. МФ Мурманской области доводы апелляционной жалобы поддержало.

Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее – МТИР МО) в отзыве на апелляционную жалобу указало, что в спорном периоде все заявленные истцом к возмещению меры социальной поддержки населения были компенсированы в полном объеме, финансовый период окончен. Заявленные истцом суммы льгот в рамках спора не подтверждены, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как явствует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в январе-июне 2008 года истец являлся исполнителем жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению города Мурманска, в связи с чем, им производились начисление и сбор коммунальных платежей с граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Наличие указанных обстоятельств послужило к тому, что 16.03.2007 г. между истцом  и Управлением социальной защиты населения Мурманской области по г. Мурманску (далее - Управление соцзащиты, УСЗН) был заключен государственный контракт № 15ф о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам, указанными в приложении № 1 к договору в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 24.11.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (далее – Законы о предоставлении льгот), постановлением Правительства РФ от 19.11.2004 № 652, приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.03.2005 № 243, постановления Правительства Мурманской области от 15.03.2007 № 121-ПП.

Перечень поставщиков коммунальных услуг, наймодатель жилых помещений указаны в приложении № 4 к договору.

Комитет обязался не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять Управлению социальной защиты список граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки (пункт 2.1.1. Контракта).

В силу пункта 2.1.1, 2.2.1,2.2  государственного контракта определен порядок взаимодействия между сторонами по поводу производства расчетов за предоставленные льготы.

Согласно договору поручения от 01.06.2005г., заключенному между Комитетом и МУП «МРИВЦ», МУП «МРИВЦ» производит начисление мер социальной поддержки населению и производит расчет льгот и формирует выходные формы в формате, согласованном с Комитетом и УСЗН, после чего предоставляет эти данные в УСЗН для проведения автоматизированной сверки списков льготных категорий граждан.

Комитетом и УСЗН своевременно и в полном объеме не была проведена автоматизированная сверка списков граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в январе – июне 2008 года.

Ввиду того, что КРГХ не были компенсированы его расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки населению, с учетом уточнения иска, в сумме  65 007 руб. 23 коп. истец обратился в суд с настоящим иском.

Апелляционная инстанция считает, что заявленные исковые требования обоснованно удовлетворены судом, исходя из следующего.

В силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 № 652 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов (далее – Правила).

Финансирование расходов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций на соответствующий год.

Постановлением Правительства Мурманской области от 15.03.2007 № 121-ПП утверждены Правила расходования субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджету Мурманской области для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных  испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов (далее – правила № 121-ПП).

Согласно пункту 7 Правил № 121-ПП возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, оказываемых гражданам, производится на основании договоров, заключаемых Учреждениями социальной защиты населения с исполнителем, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги населению (комитет городского хозяйства (КРГХ), управляющая организация, товарищество собственников жилья, службы муниципального заказчика и другие организации и лица на основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Расчеты с Исполнителем, осуществляющим соответствующие виды деятельности, производятся учреждениями социальной защиты на основании документов, подтверждающих фактические расходы. Учет граждан, воспользовавшихся правом на меры социальной защиты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) ведут учреждения социальной защиты (пункты 8, 9 правил № 121-ПП).

В спорный период между Комитетом и ресурсоснабжающими организациями (приложение № 4 к Контракту от 16.03.2007 № 15ф), действовали договоры предоставления коммунальных услуг населению.

Начисление платы за коммунальные услуги осуществлялось МУП «МРИВЦ», располагающим соответствующей базой данных и осуществляющим формирование единого платежного документа. МУП «МРИВЦ» производило расчет льгот и формировало выходные формы, которые в соответствии с государственным контрактом от 16.03.2007 № 15ф направлялись в УСЗН для проведения автоматизированной сверки списков льготных категорий граждан. По итогам автоматизированной сверки ресурсоснабжающим предприятиям перечислялись средства для возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки населения.

Поскольку право части граждан на получение мер социальной поддержки своевременно подтверждено не было, расходы КРГХ, связанные с предоставлением льгот не были возмещены в полном объеме, что привело к возникновению у Комитета, с учетом уточнения иска 65 007 рублей 23 копейки расходов, которые истец понес и должен будет понести, перед поставщиками коммунальных услуг и подрядчиками: ОАО «Мурманская ТЭЦ»; ГОУТП «ТЭКОС»; ОАО «Мурманский морской рыбный порт»; ГОУП «Мурманскводоканал»; ММУП «Жилищная сервисная компания»; ООО «Сантех-Норд», на основании заключенных между истцом и последними договоров и контрактов.

Размер указанных убытков, в соответствии со статьями 8, 9, 65 и 71 АПК РФ подтвержден проведенной в ходе рассмотрения спора трехсторонней сверкой между истцом, МУП «МРИВЦ» и ГОКУ «ЦСПН», ведомостями распределения начисленных льгот по поставщикам услуг, выставленными ресурсоснабжающими организациями счетами-фактурами, платежными поручениями и решениями суда о взыскании с истца в пользу поставщиков коммунальных услуг задолженности.

Перечень граждан, которым были предоставлены меры социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг на указанную сумму, подтвержден ГОУ «ЦСПН» в ходе сверки.

Довод о недоказанности наличия убытков и их размера опровергается представленными доказательствами, противоречит статье 15 ГК РФ, и отклоняется апелляционным судом.

     В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Мурманской области  от 28.04.2012г. по делу №  А42-9299/2010  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Н.А. Мельникова

Судьи

 

Н.В. Аносова

 

 М.А. Шестакова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А56-11223/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также