Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А42-1146/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 августа 2012 года

Дело №А42-1146/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     01 августа 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Мельниковой Н.А.

судей  Аносовой Н.В., Шестаковой М.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Тутаевым В.В.

при участии: 

от истца: не явился (извещен)

от ответчика: не явился (извещен)

от 3-их лиц: не явились (извещены)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11292/2012) Комитета по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска на решение Арбитражного суда  Мурманской области от 28.04.2012г. по делу № А42-1146/2011 (судья Тарасов А.Е.), принятое

по иску Комитета по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска

к Министерству финансов Мурманской области 3-и лица: 1. Министерство труда и социального развития Мурманской области, 2. Управление Федерального казначейства по Мурманской области, 3. МУП "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр", 4. ГОКУ "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска", 5. МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Мурманска" о взыскании

установил:

Комитет по развитию городского хозяйства Администрации города Мурманска (далее - истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с иском к субъекту Федерации Мурманской области в лице Министерства финансов (далее - ответчик) о взыскании, с учетом принятого судом уточнения исковых требований, убытков, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению за период с 01.03.2008г. по 30.06.2008г. в размере 32 069 руб. 66 коп.

В ходе производства по делу, на основании заявленного ходатайства, ГОУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» заменено на ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска».

Решением Арбитражного суда  Мурманской области от 28.04.2012г. по делу № А42-1146/2011 заявленные требования удовлетворены.

На указанное решение ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить, в удовлетворении иска отказать. В апелляционной жалобе податель ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств наличия со стороны ответчика незаконного бездействия или незаконных действий, которые привели к возникновению у истца убытков.   Также, по мнению подателя жалобы, выводы суда о том, что акт сверки подтверждает размер требований и суммы льгот, подлежащих возмещению, не обоснован, поскольку в ходе сверки ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» подтверждал лишь количество льготников-граждан.

Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее – МТИР МО) в отзыве на апелляционную жалобу указало, что в спорном периоде все заявленные истцом к возмещению меры социальной поддержки населения были компенсированы в полном объеме, финансовый период окончен. Заявленные истцом суммы льгот в рамках спора не подтверждены, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как явствует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в марте – июне 2008 года истец являлся исполнителем жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению города Мурманска, в связи с чем, им производились начисление и сбор коммунальных платежей с граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Наличие указанных обстоятельств послужило к тому, что 16.03.2007 г. между истцом  и Управлением социальной защиты населения Мурманской области по г. Мурманску (далее - Управление соцзащиты, УСЗН) был заключен государственный контракт № 15р о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам, указанными в приложении № 1 к договору в соответствии с Закон Мурманской области от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», Законом Мурманской области от 27.12.2004 № 567-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки многодетных семей по оплате коммунальных услуг», Постановлением Правительства Мурманской области от 15.03.2007 г. № 120-ПП «О порядке реализации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и многодетным семьям на территории Мурманской области».

Перечень поставщиков коммунальных услуг, наймодатель жилых помещений указаны в приложении № 4 к договору.

Комитет обязался не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять Управлению социальной защиты список граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки (пункт 2.1.1. Контракта).

В силу пункта 2.1.1, 2.2.1,2.2  государственного контракта определен порядок взаимодействия между сторонами по поводу производства расчетов за предоставленные льготы.

Согласно договору поручения от 01.06.2005г., заключенному между Комитетом и МУП «МРИВЦ», МУП «МРИВЦ» производит начисление мер социальной поддержки населению и производит расчет льгот и формирует выходные формы в формате, согласованном с Комитетом и УСЗН, после чего предоставляет эти данные в УСЗН для проведения автоматизированной сверки списков льготных категорий граждан.

Комитетом и УСЗН своевременно и в полном объеме не была проведена автоматизированная сверка списков граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в марте – июне 2008г.

Ввиду того, что КРГХ не были компенсированы его расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки населению, с учетом уточнения иска, в сумме 32 069 руб. 66 коп., истец обратился в суд с настоящим иском.

Апелляционная инстанция считает, что заявленные исковые требования обоснованно удовлетворены судом, исходя из следующего.

В силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

На основании пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование. Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 ГК РФ. Взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности.

В соответствии с Законами Мурманской области от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО, от 27.12.2004 № 567-01-ЗМО отдельным категориям граждан (ветераны труда и лица, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004, реабилитированные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, многодетные семьи) предоставлены льготы при оплате жилья и коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Мурманской области от 15.03.2007 № 120-ПП «О порядке реализации мер социальной поддержки…» утверждены Правила расходования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, оказываемых ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и многодетным семьям на территории Мурманской области (далее – Правила).

Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год (пункт 2 Правил).

Согласно пункту 6 Правил, возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки при оплате жилого помещения, коммунальных услуг, оказываемых гражданам, производится на основании договоров, заключаемых территориальными органами социальной защиты населения комитета по труду и социальному развитию Мурманской области с исполнителем, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги населению (комитет городского хозяйства (КРГХ), управляющая организация, товарищество собственников жилья, службы муниципального заказчика и другие организации и лица на основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В спорный период между Комитетом и ресурсоснабжающими организациями (приложение № 4 к Контракту от 16.03.2007 № 15р), действовали договоры предоставления коммунальных услуг населению.

Начисление платы за коммунальные услуги осуществлялось МУП «МРИВЦ», располагающим соответствующей базой данных и осуществляющим формирование единого платежного документа. МУП «МРИВЦ» производило расчет льгот и формировало выходные формы, которые в соответствии с государственным контрактом от 16.03.2007 № 15р направлялись в УСЗН для проведения автоматизированной сверки списков льготных категорий граждан. По итогам автоматизированной сверки ресурсоснабжающим предприятиям перечислялись средства для возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки населения.

Поскольку право части граждан на получение мер социальной поддержки своевременно подтверждено не было, расходы КРГХ, связанные с предоставлением льгот не были возмещены в полном объеме, что привело к возникновению у Комитета, с учетом уточнения иска 32 069 руб. 66 коп. расходов, которые истец понес и должен будет понести, перед поставщиками коммунальных услуг и подрядчиками: ОАО «Мурманская ТЭЦ»; ГОУТП «ТЭКОС»; ОАО «Мурманский морской рыбный порт»; ГОУП «Мурманскводоканал»; ММУП «Жилищная сервисная компания»; ООО «Сантех-Норд», на основании заключенных между истцом и последними договоров и контрактов.

Размер указанных убытков, в соответствии со статьями 8, 9, 65 и 71 АПК РФ подтвержден проведенной в ходе рассмотрения спора трехсторонней сверкой между истцом, МУП «МРИВЦ» и ГОКУ «ЦСПН», ведомостями распределения начисленных льгот по поставщикам услуг, выставленными ресурсоснабжающими организациями счетами-фактурами, платежными поручениями и решениями суда о взыскании с истца в пользу поставщиков коммунальных услуг задолженности.

Перечень граждан, которым были предоставлены меры социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг на указанную сумму, подтвержден ГОУ «ЦСПН» в ходе сверки.

Довод о недоказанности наличия убытков и их размера опровергается представленными доказательствами, противоречит статье 15 ГК РФ, и отклоняется апелляционным судом.

Истец, как исполнитель коммунальных услуг, от своего имени заключил договоры с ресурсоснабжающими организациями. Объем и стоимость приобретенных истцом коммунальных ресурсов (тепловой энергии, питьевой воды, услуг приема сточных вод и т.д.) подтверждаются представленными доказательствами.

В силу указанных норм ст. 544, 548 ГК РФ истец, являясь стороной договора, обязан оплатить ресурсоснабжающей организации весь объем поставленного населению коммунального ресурса (оказанной услуги) независимо от предоставления населению мер социальной поддержки в виде льготы при оплате потребленной жилищно-коммунальной услуги.

Довод о том, что проведенная сверка подтверждает лишь количество граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, но не сумму, подлежащую возмещению, ошибочен, противоречит пункту 2.2.1. государственного Контракта от 16.03.2007 № 15р, согласно которому составленный УСЗН акт результатов сверки подтверждает численность граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, и сумму расходов при предоставлении мер социальной поддержки, подлежащую возмещению. В соответствии с пунктом 2.2.2. Контракта, акт, составленный в результате автоматизированной сверки является основанием для перечисления средств в счет возмещения расходов.

     В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Мурманской области  от 28.04.2012г. по делу №  А42-1146/2011  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Н.А. Мельникова

Судьи

 

Н.В. Аносова

 

М.А. Шестакова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А42-9299/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также