Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А56-15330/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 августа 2012 года

Дело №А56-15330/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  30 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой

судей А.Б.Семеновой, Л.А.Шульги

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А.Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Калинина С.М. – доверенность № 393-ДЮ от 11.10.2011

от ответчика (должника): предст. Васильева В.И. – доверенность № 01-04-2631/11 от 29.12.2011

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11611/2012) ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2012 по делу № А56-15330/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое

по иску (заявлению) ОАО «Российские железные дороги»

к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295) (далее – ОАО «РЖД», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 02.03.2012 № 624 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №46002 от 16.01.2012.

Решением суда от 14.05.2012 в удовлетворении заявления общества отказано.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД», ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда от 14.05.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 10.01.2012 ведущим специалистом ГАТИ выявлен факт нарушения сроков и порядка проведения работ по очистке от снега территории платформ железнодорожной станции «Санкт-Петербург-Ладожский» (высота снежного слоя около 2 метров), а также проведения работ по удалению грунтовых наносов, зачистке территории, прилегающей к пешеходной лестнице платформы и ступеней лестницы (акт от 11.01.2012, л.д.81).

16.01.2012 ведущим специалистом ГАТИ в присутствии понятых и представителя общества Степанова В.В. (доверенность № 209-ДЮ от 17.06.2011) проведен осмотр платформ железнодорожной станции «Санкт-Петербург-Ладожский» и прилегающих к ним территорий (СПб, Заневский  пр., 73, лит.А), в ходе которого установлены нарушения срока и порядка очистки от снега железнодорожной платформы, а именно территория платформы и подход к лестнице, ведущей на платформу, не убираются от снега и грунтовых наносов, снежный слой на платформе превышает 1,5 м (около 2-х метров); не произведена очистка территории, прилегающей к платформе, и лестницы от грунтовых заносов. По результатам осмотра составлен протокол от 16.01.2012 с применением средств фотофиксации (л.д.84-87).

По факту нарушения порядка и сроков проведения работ по очистке от снега территории платформ железнодорожного вокзала 16.01.2012 уполномоченным должностным лицом ГАТИ в присутствии представителя общества Степанова В.В. (доверенность № 209-ДЮ от 17.06.2011) составлен протокол об административном правонарушении № 46002 (л.д.88-89).

02.03.2012 заместителем начальника ГАТИ вынесено постановление № 624 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 46002 от 16.01.2012, которым ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»  в виде штрафа в размере 250000 руб.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества.

Пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила № 1334).

В соответствии со статьей 2 Закона № 273-70 и пунктом 2 Правил № 1334  территории и капитальные сооружения станций (вокзалов) всех видов транспорта отнесены к объектам благоустройства.

В соответствии с пунктом 5.1 Правил № 1334 с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка).

Согласно пункту 5.2 Правил № 1334 зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства  предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.

В силу пункта 5.2.2. Правил № 1334 удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах.

В соответствии с пунктом 5.7 Правил № 1334 регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.

Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.

В силу пункта 4.19 Правил № 1335 очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства.

Факт нарушения обществом (владельцем объекта благоустройства) установленных Правилами № 1334 сроков и порядка проведения работ по уборке (очистке) платформы ж/д вокзала «Санкт-Петербург-Ладожский» (объекта благоустройства) установлен административном органом и судом, и подтверждается материалами дела, в том числе составленным в присутствии представителя общества протоколом осмотра от 16.01.2012 с фотоматериалами (л.д.84-87).

Из представленных в дело фотоматериалов усматривается, что обществом не проведены работы по уборке снега с платформ, на территории платформы и подходе к лестнице, ведущей на платформу, снег не убран, высота снежного вала около двух метров. При этом, согласно технологическому процессу по уборке внутренних помещений и прилегающей территории Ладожского вокзала, согласованной с Октябрьским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ж/д транспорте (л.д.18-22), в зимний период все места прохода пассажиров и платформы должны быть очищены от снега и наледи (пункт 6.3.3), не допускается при уборке прилегающих территорий Ладожского вокзала формирование снежных валов на платформах и в местах прохода пассажиров, а также высота вала сгребаемого снега более 0,5 метров (пункт 6.4.2).

Доводы общества о том, что при проведении осмотра 16.01.2012 начальник Ладожского вокзала не присутствовал, а фотографии, приложенные к протоколу осмотра, не относятся к 16.01.2012, отклоняются судом апелляционной инстанции.

Как следует из материалов дела и зафиксировано в протоколе осмотра от 16.01.2012, осмотр платформ в соответствии с требованиями статьи 27.8 КоАП РФ производился ведущим специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых и представителя общества Степанова В.В. (доверенность № 209-ДЮ от 17.06.2011).              В ходе осмотра производилась фотосъемка, на что указано в протоколе осмотра. Протокол осмотра от 16.01.2012 подписан представителем общества и понятыми без замечаний и возражений (в том числе и по поводу материалов фотофиксации).                     В дальнейшем при составлении протокола по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении 02.03.2012 материалов дела об административном правонарушении общество также не ставило под сомнение достоверность указанных фотоматериалов и результаты проведенного 16.01.2012 осмотра. При составлении протокола об административном правонарушении от 16.01.2012 № 46002 представитель общества пояснил, что факт нарушения будет устранен.

Представленная обществом в материалы дела справка геофизической станции управления Октябрьской железной дороги (филиала ОАО «РЖД»), согласно которой максимальное количество осадков (снега), выпавших в период с 10 по 17 января 2012 года, не превышало 8,5 мм, не опровергает установленный в ходе осмотра и зафиксированный в протоколе осмотра и фотографиях от 16.01.2012 факт ненадлежащей уборки платформы и прилегающей территории (наличие снежных валов высотой более 1,5 метров).

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, представленными в дело доказательствами подтверждается правомерность выводов ГАТИ о нарушении обществом установленных Правилами № 1334 порядков и сроков проведения зимней уборки (уборки объекта благоустройства от снега уборки). Административным органом представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 23 Закона № 273-70.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил зимней уборки на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП. Представленные в дело фотоматериалы не свидетельствуют о регулярно принимаемых обществом мерах по вывозу снежных масс с платформ вокзала.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 23 Закона № 273-70.

Судом также не установлено нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, штраф назначен в минимальном размере санкции пункта 2 статьи 23 Закона № 273-70.

Учитывая изложенное, основания для признания незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2012 № 624 отсутствуют.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда от 14.05.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы ОАО «РЖД» не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 14 мая 2012 года по делу № А56-15330/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

А.Б. Семенова

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А56-62956/2011. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также