Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А21-1667/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 августа 2012 года Дело №А21-1667/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой Е.В. при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11630/2012) Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2012 по делу № А21-1667/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению ООО «САИ» к Межрайонной инспекция ФНС России № 9 по г. Калининграду о признании незаконным и отмене постановления установил: общество с ограниченной ответственностью «САИ»: 236010, г. Калининград, ул. Дзержинского, д. 17-а, ОГРН 1023901009000 (далее –общество, ООО «САИ») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по городу Калининграду: 6236006, г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 (далее – инспекция, налоговый орган) от 02.02.2012 № 12Ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 20.04.2012 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме. Инспекция заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 20 апреля 2012 года по делу № А21-1667/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о совершении инспекцией в ходе проверки контрольной закупки, поскольку покупка товара за наличный расчет, при котором общество не применило контрольно-кассовую технику (ККТ), осуществлялась покупателем, не состоящим в трудовых отношениях с налоговым органом. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что инспекцией на основании поручения от 10.01.2012 № 07/12 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) в кафе «Вальдорф», расположенном по адресу: г.Калининград, ул.Дзержинского 17, и принадлежащему ООО «САИ». В ходе проверки, установлено, что при продаже покупателю за наличный расчет двух отбивных свиных и 50 грамм водки «Беленькая» на общую сумму 510 руб. контрольно-кассовая техника не применялась, кассовый чек покупателю не выдавался, контрольно-кассовая техника отсутствует. По требованию покупателя в подтверждение факта приема денежных средств барменом Федоровой О. И. был выдан документ: счет без номера от 24.01.2012 на сумму 510 руб. В выданном покупателю документе отсутствуют сведения: порядковый номер документа; наименование организации, ИНН организации. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 24.01.2012 № 10398/12. Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 26.01.2012 № 12Ю, действия которого квалифицированы инспекцией по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Постановлением от 02.02.2012 № 12Ю общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с постановлением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление налогового органа № 12Ю от 02.02.2012, сделав вывод об отсутствии у заявителя, являющегося плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД), обязанности при осуществлении наличных денежных расчетов применения контрольно-кассовой техники. Кроме того суд указал, что налоговый орган в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» не наделен правом проводить оперативно-розыскные мероприятия, в связи с чем представленные им доказательства не могут быть использованы в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих совершение обществом правонарушения. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции по следующим основаниям. Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет наложение административного штрафа. В силу пункта 2.1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Привлекая общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, инспекция исходила из того, что выданный ООО «САИ» покупателю документ не соответствует установленным Законом требованиям. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона о ККТ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, однако не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что при осуществлении проверки, покупателю Монгину Игорю Львовичу была осуществлена продажа двух отбивных и 50 граммов водки «Беленькая» на общую сумму 510 руб. Покупателю по его требованию не выдан кассовый чек или иной документ со сведениями о наименовании документа, порядкового номера документа, даты его выдачи, наименования организации, ИНН организации. В ходе проверки 24.01.2011 года от покупателя Монгина Игоря Львовича было получено объяснение (л.д. 49). Однако из объяснительной бармена-официанта Федоровой О. И. следует, что покупателями за наличный расчет двух отбивных свиных и 50 грамм водки «Беленькая» на сумму 510 руб. являлись два сотрудника налоговой инспекции, которые предъявляли свои служебные документы, находясь в кафе «Вальдорф» 24.01.2012 (л.д. 27-28). В ходе судебного разбирательства в качестве свидетелей судом были допрошены Чипилевич О. Ю., Галушкина О. А., Федорова О. В., которые пояснили суду, что контрольную закупку производили двое мужчин, которые заказали 2 отбивные с гарниром, расплатились и затем подошли к стойке бара и представились налоговыми инспекторами и начали составлять протокол об административном правонарушении (л.д. 76-78). Представители инспекции не обеспечили явку Монгина И. Л., данный свидетель не был допрошен в судебном заседании. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Сведения, полученные инспекцией в ходе проведения проверочной закупки при осуществлении контроля за исполнением обществом Закона № 54-ФЗ, не могут расцениваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения. При таком положении, с учетом ненадлежащих доказательств события административного правонарушения апелляционная инстанция считает правильным вывод суда об удовлетворении заявленных обществом требований и признании незаконным и отмене постановления инспекции от 02.02.2012 № 12Ю и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 20 апреля 2012 года по делу № А21-1667/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по городу Калининграду - без удовлетворения. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи Л.В. Зотеева
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А21-2348/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|