Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А26-653/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 августа 2012 года

Дело №А26-653/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   23 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей А.Б.Семеновой, Л.А.Шульги

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А.Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): предст. Мартынов И.А. – доверенность от 02.02.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10680/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия  на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.04.2012 по делу № А26-653/2012 (судья Лазарев А.Ю.), принятое

по иску (заявлению) ООО «МКС-Петрозаводск»

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия

об оспаривании постановлений № 1100/11 от 13.10.2011 и № 1290/11 от 22.11.2011

установил:

общество с ограниченной ответственностью «МКС - Петрозаводск» (ОГРН 1051000006617; место нахождения: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мерецкова, д. 16) (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - Управление, административный орган) от 13.10.2011 № 1100/11, от 22.11.2011 № 1290/11 о назначении административных наказаний. Оспариваемыми постановлениями общество с ограниченной ответственностью «Жилфонд-Служба» (прежнее наименование ООО «МКС - Петрозаводск», свидетельство регистрации изменений в ЕГРЮЛ серия 10 № 001234685) привлечено к ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 20.03.2012 заявления объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А26-653/2012.

Решением суда от 27.04.2012 заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены, суд пришел к выводу о неправильной квалификации вмененных заявителю правонарушений, а также посчитал, что постановлением № 1290/11 от 22.11.2011 заявитель повторно привлечен к административной ответственности.

В апелляционной жалобе Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия просит решение суда от 27.04.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Податель жалобы считает ошибочными выводы суда о неправильной квалификации административным органом допущенных заявителем правонарушений, а также о повторном привлечении заявителя к административной ответственности постановлением от 22.11.2011 № 1290/11 по факту нарушения санитарных норм и правил по которому общество уже привлечено к ответственности постановлением от 13.10.2011 № 1100/11.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.

ООО «МКС-Петрозаводск», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей общества.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 01.09.2011 на основании обращения председателя ТСЖ «Гоголевское» от 19.08.2011 № 36 о несвоевременном вывозе мусора с контейнерной площадки, расположенной в дворовой территории у дома №28а по улице Гоголя в городе Петрозаводске, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ отношении ПМУП «Автоспецтранс» (л.д.62).

09.09.2011 ведущим специалистом Управления в присутствии представителя ПМУП «Автоспецтранс» и понятых проведен осмотр контейнерной площадки №1015, расположенной по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 28, в ходе которого установлено и отражено в протоколе осмотра, что на контейнерной площадке расположено 5 контейнеров, мусор из контейнеров (твердые бытовые отходы) вывезен. Рядом с контейнерной площадкой расположены 4 мешка с мусором; приблизительно в 2,5 метрах от контейнерной площадки обнаружена несанкционированная свалка из веток и твердых бытовых отходов. За контейнерной площадкой складирована картонная тара; с другой стороны контейнерной площадки приблизительно в 2-х метрах от нее также расположена свалка из твердых бытовых отходов (л.д.60-61).

По информации Администрации города Петрозаводска (письмо от 15.09.2011 №1.1.1-39-269) земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка № 1015 и прилегающая к ней территория относится к многоквартирному дому № 30 по улице Гоголя; ответственность за содержание земельного участка со всеми расположенным на нем элементами благоустройства возложена на управляющую компанию - ООО «Жилфонд-Служба» (л.д.58).

27.09.2011 в отношении ООО «Жилфонд-Служба» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ (л.д.53-54),

13.10.2011 заместителем руководителя Управления вынесено постановление №1100/11 о привлечении ООО «Жилфонд-Служба» к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д.55,56). Указанным постановлением обществу вменяется нарушение пункта 2.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

21.10.2011 в Управление из Прокуратуры Республики Карелия для рассмотрения по существу поступило обращение председателя ТСЖ «Гоголевское» (исх. № 41 от 03.10.2011) о нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации несанкционированных свалок (л.д.92-96).

27.10.2011 Управлением в отношении ООО «Жилфонд-Служба» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ (л.д.90).

03.11.2011 специалистом Управления в присутствии понятых проведен осмотр контейнерной площадки № 1015, в ходе которого установлено и отражено в протоколе осмотра, что контейнерная площадка № 1015 имеет твердое основание, бетонное ограждение; установлено 5 контейнеров. За ограждением контейнерной площадки 2 свалки крупногабаритных отходов (строительный мусор, картонные коробки, матрасы, старая мебель, дверное полотно), имеется свалка спиленных ветвей. На территории, окружающей контейнерную площадку, ограниченной Домом Офицеров, жилыми домами № 30 по ул. Гоголя и № 8 по ул. Анохина, сараем, имеются твердые бытовые отходы (пустые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пачки от сигарет) и крупногабаритные отходы (картонные коробки). В ходе осмотра проведена фотосъемка (л.д.78-85). ООО «Жилфонд-Служба было извещено о проведении 03.11.2011 осмотра территории (л.д.86), однако своего представителя на осмотр не направило.

06.11.2011 в отношении ООО «Жилфонд-Служба» составлен протокол об административном правонарушении (л.д.73) и 22.11.2011 вынесено постановление №1290/11 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д.70-76). Указанным постановлением обществу вменяется нарушение пункта 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 и пункта 3.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.06.2003 (далее - СанПиН 3.5.2.1376-03).

Считая постановления № 1100/11 от 13.10.2011 и № 1290/11 от 22.11.2011 о назначении административных наказаний незаконными, ООО «МКС-Петрозаводск» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда в связи со следующим.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Как указано в пункте 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьями 8 и 11 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанное право обеспечивается возложением на юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанностей по выполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 2 статьи 21 Закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 2.11 СаНПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое)

Согласно пункту 3.4. СанПиН 3.5.2.1376-03 не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как следует из материалов дела, оспариваемыми постановлениями №1100/11 от 13.10.2011 и №1290/11 от 22.11.2011 обществу вменяется нарушение требований санитарного законодательства (пункта 2.11 СаНПиН 2.1.2.2645-10 и пункта 3.4. СанПиН 3.5.2.1376-03), выразившееся в ненадлежащей уборке придомовой территории дома № 30 по ул. Гоголя, прилегающей к контейнерной площадке 1015, и образовании свалок бытового и крупногабаритного мусора.

При этом административный орган исходил из того, что контейнерная площадка № 1015 и прилегающая территория относится к многоквартирному дому № 30 по ул. Гоголя, и ответственность за содержание указанной территории возложена на ООО «Жилфронд-Служба» как организацию, осуществляющую управление указанным многоквартирным домом. Данный вывод сделан Управлением на основании письма Администрации города Петрозаводска от 15.09.2011 №1.1.1-39-269.

Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В силу пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

При этом, согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества многоквартирного дома входит в том силе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

По мнению суда апелляционной инстанции, письмо Администрации города Петрозаводска от 15.09.2011 №1.1.1-39-269 не может быть признано допустимым доказательством того, что спорная контейнерная площадка № 1015 и прилегающая к ней территория, на которой административным органом обнаружен мусор, входят в состав общего имущества многоквартирного дома по ул. Гоголя, д. 30, находящегося в управлении заявителя. В материалы дела административным органом не представлен кадастровый план спорного земельного участка с обозначенными границами участка, на котором расположен многоквартирный дом, либо иной документ, подтверждающий границы земельного участка, относящегося к общей собственности многоквартирного дома № 30. Административным органом также не представлен договор управления многоквартирным домом № 30 по ул. Гоголя с утвержденным собственниками квартир перечнем общего имущества указанного дома.

Как указано в протоколе осмотра от 03.11.2011 свалки бытового и крупногабаритного мусора обнаружены на территории вокруг контейнерной площадки, окруженной Домом Офицеров и жилыми домами № 30 по ул. Гоголя и № 8 по ул. Анохина. Однако доказательства того, что вся указанная территория относится к общему имуществу жилого дома № 30 по ул. Гоголя, ответственность за содержание которой несет управляющая компания ООО «Жилфонд-Служба», административным органом в материалы дела не представлено.

Заявитель отрицает факт принадлежности контейнерной площадки № 1015 и прилегающей территории к общему имуществу

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А56-69885/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также