Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А26-653/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 августа 2012 года Дело №А26-653/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей А.Б.Семеновой, Л.А.Шульги при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Мартынов И.А. – доверенность от 02.02.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10680/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.04.2012 по делу № А26-653/2012 (судья Лазарев А.Ю.), принятое по иску (заявлению) ООО «МКС-Петрозаводск» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия об оспаривании постановлений № 1100/11 от 13.10.2011 и № 1290/11 от 22.11.2011 установил: общество с ограниченной ответственностью «МКС - Петрозаводск» (ОГРН 1051000006617; место нахождения: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мерецкова, д. 16) (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - Управление, административный орган) от 13.10.2011 № 1100/11, от 22.11.2011 № 1290/11 о назначении административных наказаний. Оспариваемыми постановлениями общество с ограниченной ответственностью «Жилфонд-Служба» (прежнее наименование ООО «МКС - Петрозаводск», свидетельство регистрации изменений в ЕГРЮЛ серия 10 № 001234685) привлечено к ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 20.03.2012 заявления объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А26-653/2012. Решением суда от 27.04.2012 заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены, суд пришел к выводу о неправильной квалификации вмененных заявителю правонарушений, а также посчитал, что постановлением № 1290/11 от 22.11.2011 заявитель повторно привлечен к административной ответственности. В апелляционной жалобе Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия просит решение суда от 27.04.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Податель жалобы считает ошибочными выводы суда о неправильной квалификации административным органом допущенных заявителем правонарушений, а также о повторном привлечении заявителя к административной ответственности постановлением от 22.11.2011 № 1290/11 по факту нарушения санитарных норм и правил по которому общество уже привлечено к ответственности постановлением от 13.10.2011 № 1100/11. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. ООО «МКС-Петрозаводск», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 01.09.2011 на основании обращения председателя ТСЖ «Гоголевское» от 19.08.2011 № 36 о несвоевременном вывозе мусора с контейнерной площадки, расположенной в дворовой территории у дома №28а по улице Гоголя в городе Петрозаводске, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ отношении ПМУП «Автоспецтранс» (л.д.62). 09.09.2011 ведущим специалистом Управления в присутствии представителя ПМУП «Автоспецтранс» и понятых проведен осмотр контейнерной площадки №1015, расположенной по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 28, в ходе которого установлено и отражено в протоколе осмотра, что на контейнерной площадке расположено 5 контейнеров, мусор из контейнеров (твердые бытовые отходы) вывезен. Рядом с контейнерной площадкой расположены 4 мешка с мусором; приблизительно в 2,5 метрах от контейнерной площадки обнаружена несанкционированная свалка из веток и твердых бытовых отходов. За контейнерной площадкой складирована картонная тара; с другой стороны контейнерной площадки приблизительно в 2-х метрах от нее также расположена свалка из твердых бытовых отходов (л.д.60-61). По информации Администрации города Петрозаводска (письмо от 15.09.2011 №1.1.1-39-269) земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка № 1015 и прилегающая к ней территория относится к многоквартирному дому № 30 по улице Гоголя; ответственность за содержание земельного участка со всеми расположенным на нем элементами благоустройства возложена на управляющую компанию - ООО «Жилфонд-Служба» (л.д.58). 27.09.2011 в отношении ООО «Жилфонд-Служба» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ (л.д.53-54), 13.10.2011 заместителем руководителя Управления вынесено постановление №1100/11 о привлечении ООО «Жилфонд-Служба» к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д.55,56). Указанным постановлением обществу вменяется нарушение пункта 2.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10). 21.10.2011 в Управление из Прокуратуры Республики Карелия для рассмотрения по существу поступило обращение председателя ТСЖ «Гоголевское» (исх. № 41 от 03.10.2011) о нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации несанкционированных свалок (л.д.92-96). 27.10.2011 Управлением в отношении ООО «Жилфонд-Служба» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ (л.д.90). 03.11.2011 специалистом Управления в присутствии понятых проведен осмотр контейнерной площадки № 1015, в ходе которого установлено и отражено в протоколе осмотра, что контейнерная площадка № 1015 имеет твердое основание, бетонное ограждение; установлено 5 контейнеров. За ограждением контейнерной площадки 2 свалки крупногабаритных отходов (строительный мусор, картонные коробки, матрасы, старая мебель, дверное полотно), имеется свалка спиленных ветвей. На территории, окружающей контейнерную площадку, ограниченной Домом Офицеров, жилыми домами № 30 по ул. Гоголя и № 8 по ул. Анохина, сараем, имеются твердые бытовые отходы (пустые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пачки от сигарет) и крупногабаритные отходы (картонные коробки). В ходе осмотра проведена фотосъемка (л.д.78-85). ООО «Жилфонд-Служба было извещено о проведении 03.11.2011 осмотра территории (л.д.86), однако своего представителя на осмотр не направило. 06.11.2011 в отношении ООО «Жилфонд-Служба» составлен протокол об административном правонарушении (л.д.73) и 22.11.2011 вынесено постановление №1290/11 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д.70-76). Указанным постановлением обществу вменяется нарушение пункта 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 и пункта 3.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.06.2003 (далее - СанПиН 3.5.2.1376-03). Считая постановления № 1100/11 от 13.10.2011 и № 1290/11 от 22.11.2011 о назначении административных наказаний незаконными, ООО «МКС-Петрозаводск» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда в связи со следующим. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Как указано в пункте 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии со статьями 8 и 11 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанное право обеспечивается возложением на юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанностей по выполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В силу части 2 статьи 21 Закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Пунктом 2.11 СаНПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое) Согласно пункту 3.4. СанПиН 3.5.2.1376-03 не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Как следует из материалов дела, оспариваемыми постановлениями №1100/11 от 13.10.2011 и №1290/11 от 22.11.2011 обществу вменяется нарушение требований санитарного законодательства (пункта 2.11 СаНПиН 2.1.2.2645-10 и пункта 3.4. СанПиН 3.5.2.1376-03), выразившееся в ненадлежащей уборке придомовой территории дома № 30 по ул. Гоголя, прилегающей к контейнерной площадке 1015, и образовании свалок бытового и крупногабаритного мусора. При этом административный орган исходил из того, что контейнерная площадка № 1015 и прилегающая территория относится к многоквартирному дому № 30 по ул. Гоголя, и ответственность за содержание указанной территории возложена на ООО «Жилфронд-Служба» как организацию, осуществляющую управление указанным многоквартирным домом. Данный вывод сделан Управлением на основании письма Администрации города Петрозаводска от 15.09.2011 №1.1.1-39-269. Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией. В силу пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. При этом, согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества многоквартирного дома входит в том силе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. По мнению суда апелляционной инстанции, письмо Администрации города Петрозаводска от 15.09.2011 №1.1.1-39-269 не может быть признано допустимым доказательством того, что спорная контейнерная площадка № 1015 и прилегающая к ней территория, на которой административным органом обнаружен мусор, входят в состав общего имущества многоквартирного дома по ул. Гоголя, д. 30, находящегося в управлении заявителя. В материалы дела административным органом не представлен кадастровый план спорного земельного участка с обозначенными границами участка, на котором расположен многоквартирный дом, либо иной документ, подтверждающий границы земельного участка, относящегося к общей собственности многоквартирного дома № 30. Административным органом также не представлен договор управления многоквартирным домом № 30 по ул. Гоголя с утвержденным собственниками квартир перечнем общего имущества указанного дома. Как указано в протоколе осмотра от 03.11.2011 свалки бытового и крупногабаритного мусора обнаружены на территории вокруг контейнерной площадки, окруженной Домом Офицеров и жилыми домами № 30 по ул. Гоголя и № 8 по ул. Анохина. Однако доказательства того, что вся указанная территория относится к общему имуществу жилого дома № 30 по ул. Гоголя, ответственность за содержание которой несет управляющая компания ООО «Жилфонд-Служба», административным органом в материалы дела не представлено. Заявитель отрицает факт принадлежности контейнерной площадки № 1015 и прилегающей территории к общему имуществу Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А56-69885/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|