Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А56-7489/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 июля 2012 года

Дело №А56-7489/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   16 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей О.И.Есиповой, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А.Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Лебедев А.В. – доверенность № 105 от 11.01.2012

от ответчика (должника): предст. Васильева В.И. – доверенность № 01-04-26931/11 от 29.12.2011

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10155/2012) ЗАО «Генеральная Ассамблея» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2012 по делу № А56-7489/2012 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое

по иску (заявлению) ЗАО «Генеральная Ассамблея»

к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене постановления № 3061 от 21.09.2011

установил:

закрытое акционерное общество «Генеральная Ассамблея» (ОГРН 1037825012060, место нахождения: Санкт-Петербург, пр. Пятилеток, д. 16, корп.1, лит. А) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 21.09.2011 № 3061 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 58206 от 01.08.2011.

Решением от 03.05.2012 суд изменил оспариваемое постановление ГАТИ в части назначения наказания, назначив обществу наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В апелляционной жалобе ЗАО «Генеральная Ассамблея», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда от 03.05.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить оспариваемое постановление ГАТИ. Податель жалобы полагает, что оспариваемым постановлением не установлена объективная сторона вменяемого обществу правонарушения, не установлено нарушение заявителем конкретных норм Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга. По мнению подателя жалобы, оспариваемым постановлением также не определены правовые основания возникновения у общества обязанности по уборки территории земельного участка, по границам которого установлено ограждение, поскольку заявитель не являет производителем работ на указанном земельном участке.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Генеральная Ассамблея» выдан ордер № К-1493 от 08.06.2011 на производство плановых работ – временное ограждение для консервации объекта по адресу пр. Пятилеток, д. 16, корп. 1, лит. А.

27.07.2011 года специалистом ГАТИ Трифоновой Е.В. выявлено, что по адресу пр. Пятилеток, д. 16 корп.1, лит. А, по границам земельного участка ограждение установлено не в соответствии с утвержденной схемой; ограждение не обеспечивает безопасность прохода пешеходов; внутри земельного участка находятся кучи бытового и строительного мусора, уборка не произведена (акт от 27.07.2011, том 1 л.д.60).

01.08.2011 специалистом ГАТИ в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя общества и в присутствии понятых произведен осмотр территории – участка по адресу пр. Ппятилеток, д. 16, корп. 1, лит. А, по границам которого установлено ограждение согласно ордеру ГАТИ №К-1493 от 08.06.2011. В ходе осмотра установлено и зафиксировано в протоколе осмотра от 01.08.2011, что на территории указанного земельного участка находятся кучи бытового и строительного мусора, уборка от мусора не произведена. В ходе осмотра производилась фотосъемка (том 1 л.д.63-69).

01.08.2011 уполномоченным должностным лицом ГАТИ составлен протокол об административном правонарушении № 58206 (том 1 л.д.75).

21.09.2011 заместителем начальника ГАТИ вынесено постановление № 3061 по делу об административном правонарушении № 58206 от 01.08.2011, которым ЗАО «Генеральная ассамблея» привлечено к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа в размере 250000 руб.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и не установил нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности. Вместе с тем суд посчитал необходимым изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания и назначил обществу наказание в виде штрафа в размере 100000 руб.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества.

Пунктом 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70) установлена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, удалению грунтовых наносов, подметанию, зачистке, мойке, поливке, в виде административного штрафа для юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

При этом, в силу статьи 2 Закона № 273-70 к объектам благоустройства относятся в том числе, заборы, ограды (временные ограждения зоны производства работ), ворота.

Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее – Правила производства работ).

Согласно пункту 3.2.10 Правил производства работ производитель работ при выполнении работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую 5-метровую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки.

В силу пункта 2.11 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 (далее - Правила уборки), под прилегающей территорией понимается территория, непосредственно примыкающая к границам объектов недвижимости и объектов благоустройства на соответствующем расстоянии.

В соответствии с пунктом 3.1 Правил уборки все объекты благоустройства должны содержаться в чистоте.

В силу положений пункта 3.4 Правил уборки при производстве земляных, строительных, ремонтных работ обязательно выполнение следующих требований:

обеспечение регулярного вывоза грунта и строительных отходов на специально отведенные места в соответствии с регламентом по обращению со строительными отходами, утвержденным в установленном порядке (пункт 3.4.2);

обеспечение регулярной уборки зоны производства работ (пункт 3.4.3);

принятие мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории (пункт 3.4.4).

Организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства, обеспечивают, в том числе:

установку забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период (пункт 4.12.1 Правил уборки).

соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам, зоне производства работ, в границах, определенных в соответствии с пунктом 4.1 Правил (пункт 4.12.2 Правил уборки);

сбор, вывоз и размещение грунта и строительных отходов в установленном порядке (пункт 4.12.4 Правил уборки).

Как следует из материалов дела, ЗАО «Генеральная Ассамблея» выдан ордер № К-1493 от 08.06.2011 на производство плановых работ – временное ограждение для консервации объекта по адресу пр. Пятилеток, д. 16, корп. 1, лит. А.

Материалами дела подтверждается, что общество, являясь производителем работ по установке временного ограждения для консервации объекта по адресу пр. Пятилеток, д. 16, корп. 1, лит. А на основании ордера ГАТИ № К-1493 от 08.06.2011, в нарушение пункта 3.2.10 Правил производства работ, а также указанных выше пунктов Правил уборки, не обеспечило содержание в чистоте прилегающей к временному ограждению (зоне производства работ и объекту благоустройства) 5-ти метровой территории.

Факт правонарушения установлен административным органом и судом и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом осмотра от 01.08.2011 с фотографиями, на которых видно, что прилегающая к забору (временному ограждению) 5-ти метровая территория не убрана (имеется строительный и бытовой мусор, грунт).

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, представленными в дело доказательствами подтверждается правомерность выводов ГАТИ об отсутствии надлежащей организации обществом установленного порядка проведения работ по уборке территории, прилегающей к временному ограждению (в том числе и земельного участка, по границам которого установлено ограждение в соответствии с ордером ГАТИ), что свидетельствует о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 23 Закона № 273-70.

 Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил уборки и обеспечения чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 23 Закона № 273-70.

Суд также не установил нарушений административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.

Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. В постановлении описано событие вменяемого обществу правонарушения, указана статья Закона № 273-70, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, а также имеется указание на нарушение обществом пункта 3.2.10 Правил производства работ, предусматривающего обязанность производителя работ содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую 5-метровую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление № 3061 от 21.09.2011 соответствует требованиям, установленным статьей 29.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения, а также установив отсутствие сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), посчитал необоснованным назначенное оспариваемым постановлением наказание в виде штрафа в размере 250000 руб. (максимальное наказание) и снизил размер примененной к обществу санкции до 100000 руб. (минимальный размер штрафа, установленный пунктом 1 статьи 23 Закона № 273-70).По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу судом наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда от 03.05.2012 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей                  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 03 мая 2012 года по делу № А56-7489/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Генеральная Ассамблея» - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

О.И. Есипова

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А56-69766/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также