Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А56-64180/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 июля 2012 года

Дело №А56-64180/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     18 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Сериковой И.А.

судей  Полубехиной Н.С., Старовойтовой О.Р.

при ведении протокола судебного заседания:  Пономарева П.Н.

при участии: 

от заявителя:  Васильевой Е.В., директора, решение от 11.01.2012г., Вышеславцевой Д.В. по доверенности от 28.10.2011г.,

от заинтересованных лиц: 1. Акопан А.С. по доверенности от 19.12.2011г.,

2. не явился, извещен,

3. Сурика В.А. по доверенности от 10.01.2010г. №15-42,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-10209/2012) ЗАО "Союзспецснаб" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2012г. по делу № А56-64180/2011 (судья Васильевой Н.В.), принятое

по заявлению ЗАО "Союзспецснаб"

к 1. Правительство Санкт-Петербурга,

2. ООО "Светлана",

3. Общество с ограниченной ответственностью "Светлана",

3. Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга,

4. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга

о признании недействительным постановления

установил:

Закрытое акционерное общество «Союзспецснаб» (местонахождение: г.Санкт-Петербург, ул. Чапыгина, д.11, ОГРН 1037828003399) обратилось арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1237 от 17.08.2011г. "О предоставлении земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (спортивный комплекс) по адресу: Московский район, ул. Ленсовета, участок 1 (севернее дома N 43, литера А, по ул. Ленсовета)".

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Санкт-Петербурга, Общество с ограниченной ответственностью «Светлана», Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ), Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Решением суда от 20.04.2012г.в удовлетворении заявленных требований отказано.

ЗАО «Союзспецснаб» обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. Податель жалобы настаивает на том, что Постановление Правительства Санкт-Петербурга «1237 не соответствует закону и нарушает права ЗАО «Союзспецснаб», поскольку препятствует реализации Обществом преимущественного права на выкуп арендуемых помещений.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и ООО «Светлана», извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.

Как установлено, 26.10.2005г. между Комитетом (арендодатель) и ЗАО «Союзспецснаб» (арендатор) был заключен договор №12-А-3100 аренды помещений 1-Н, 2-Н, 7-Н, расположенных по адресу Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 41, лит. А (с учетом дополнительных соглашений).

В соответствии с п. 5.4. договора арендодатель вправе с соблюдением требований пп. 2.1.3 договора в бесспорном и одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора в случаях принятия в установленном порядке решения о сносе или о реконструкции здания (сооружения).  В силу п. 2.1.3. договора арендодатель обязан не менее чем за два месяца письменно уведомлять Арендатора о необходимости освобождения объекта в связи с принятыми в установленном порядке решениями о постановке здания на капитальный ремонт в соответствии с утвержденным планом капитального ремонта или о его сносе по градостроительным соображениям.

Распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 26.12.2008г. № 237-р помещения 1Н, 2,Н, 3Н, 7Н, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, 41 включены в перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1237 от 17.08.2011г. земельный участок по адресу: Московский район, ул. Ленсовета, участок 1 (севернее дома N 43, литера А, по ул. Ленсовета) предоставлен для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (спортивный комплекс) ООО «Светлана».

Распоряжением КУГИ от 28.11.2011г. № 3107-рз принято решение о сносе объектов недвижимости, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 41, лит. А помещение 1-Н, 2-Н, 7-Н, ул. Ленсовета д. 41, лит. А, помещение 3-Н, являющихся государственной собственностью Санкт-Петербурга, и препятствующих реализации инвестиционного проекта.

КУГИ отказался от договора аренды от 26.10.2005г. №12-А-3100   уведомлением №5859-12 от 02.12.2011г. Прекращение договора зарегистрировано в установленном порядке 19.01.2012г.

Обращаясь с настоящим заявлением в суд, ЗАО «Союзспецснаб» ссылается на то, что Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1237 от 17.08.2011г. принято с нарушением действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований ЗАО «Союзспецснаб», придя к выводу о том, что оно не противоречит действующему законодательству и не затрагивает каких-либо прав и интересов заявителя.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.

В соответствии со ст. 22, 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004г. №282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции», постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004г. №1592 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции», от 30.12.2010г. №1813 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования», земельный участок предоставлен ООО «Светлана» по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.

В силу части 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 указанного Кодекса.

В порядке представления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов, установленном ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 20.09.2010г. №2926 был утвержден акт о выборе земельного участка для строительства. Решением о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Таким образом, Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1237 от 17.08.2011г. соответствует действующему законодательству.

Действующим законодательством предусмотрена процедура информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. Информирование населения было осуществлено в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006г. №400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007г. №491 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной  деятельности в Санкт-Петербурге». Администрацией Московского района осуществлена публикация информационного сообщения в газете «Невское время» от 26.08.2010г. №152 (4657) о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 2344кв.м. по адресу: Московский район, ул.Ленсовета, участок 1 (севернее дома №43, литера А, по ул.Ленсовета), произведена адресная рассылка указанного информационного сообщений, проведена экспозиция в КДЦ «Московский с 27.08.2010г. по 09.09.2010г. 

Довод ЗАО «Союзспецснаб» о том, что предметом публичных слушаний являлось обсуждение исключительно реконструкции объекта недвижимости, противоречит положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 20.07.2006г. №400-61, которыми публичные слушания не предусмотрены при предоставлении объекта для реконструкции.

Довод подателя жалобы о том, что заключением Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербург от 26.05.2010г. №78.01.02.000.Т.001436.05.10 исследована возможность проведения исключительно реконструкции здания дома №41 лит.А по ул.Ленсовета, является несостоятельным. Указанное заключение Роспотребнадзора предусматривает возможность использования земельного участка для реконструкции с новым строительством спортивного комплекса, и использование земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул.Ленсовета, д.41 для реконструкции с новым строительством спортивного комплекса соответствует действующим санитарным правилам и нормативам.

Заявления ЗАО «Союзспецснаб» о том, что рассмотрение заявления потенциального инвестора было невозможно ввиду отсутствия согласия СПб ГУ «Жилищное агентство Московского района» и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», являются несостоятельными. Поскольку из представленных в пакете документов при подготовке справки согласования проекта Постановления №1237 следует, что в границах испрашиваемого земельного участка отсутствует объект недвижимости (нежилое здание) с кадастровым номером 78:14:7683:0:15, необходимость получения такого согласия отсутствует. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» письмом от 13.12.2010г. №19-16-12337/10-0-1 согласовал размещение спортивного комплекса по указанному адресу.

Кроме того, апелляционный суд полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ЗАО «Союзспецснаб» не указало, каким образом оспариваемым Постановлением нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявителем в нарушение п.1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств того, что он является арендатором объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, предоставленном ООО «Светлана» для строительства спортивного комплекса.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.

Поскольку судом при принятии решения не допущено каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 20.04.2012г. по делу №  А56-64180/2011  оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

И.А. Серикова

Судьи

 

Н.С. Полубехина

 

 О.Р. Старовойтова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А56-2366/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также