Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 по делу n А56-9773/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 июля 2012 года

Дело №А56-9773/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     18 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л. П. Загараевой,

судей  М. В. Будылевой, В. А. Семиглазова,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем И. Г. Брюхановой,

при участии: 

от истца (заявителя): Е. В. Афанасьева, доверенность от 02.03.2011 № 138, Л. В. Павлушова, доверенность от 17.07.2012 № 352, Ю. А. Петрова, доверенность от 17.07.2012 № 351;

от ответчика (должника): Е. В. Грищенко, доверенность от 10.04.2012 № 11-11/11;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-10754/2012) Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети города Пикалево" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2012 по делу № А56-9773/2012 (судья О. В. Пасько), принятое

по иску (заявлению) Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети города Пикалево"

к Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области

о признании недействительным решения

установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети города Пикалево" (ОГРН 1084715000072, адрес 187600, Ленинградская область, Бокситогорский район, Пикалево, Заводская ул., д. 10) (далее – Предприятие, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ленинградской области (адрес 187555, Ленинградская область, Тихвин, 5 микрорайон, д. 36) (далее – налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ № 6 по ЛО, ответчик) о признании недействительными решений от 02.11.2011 № 274 и от 02.11.2011 № 16576 (с учетом уточнений).

Решением суда первой инстанции от 28.04.2012 в удовлетворении требований отказано.

В апелляционной жалобе Предприятие просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки налоговой декларации за 1 квартал 2011 № 12630 от 02.08.2011 налоговым органом принято решение № 274 от 02.11.2011 об отказе в возмещении НДС, а также решение № 16576 от 02.11.2011 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Основанием для принятия ответчиком оспариваемых решений явился вывод налогового органа о том, что несмотря на оплату населением услуг по отоплению ежемесячно равными долями в течение календарного года денежные средства, полученные Предприятием от населения в период отсутствия объекта налогообложения по таким услугам в части, не являющейся выручкой за услуги, фактически оказанные в предыдущих налоговых периодах, следует рассматривать как частичную оплату, полученную в счет предстоящего оказания услуг по отоплению, которая на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 154, подпункта 2 пункта 2 статьи 167 НК РФ подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, согласился с позицией налогового органа.

В апелляционной жалобе податель жалобы полагает, что оснований для перерасчета НДС за 1 квартал 2011 не имеется, основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению является счет-фактура.

Суд апелляционной инстанции полагает выводы суда первой инстанции ошибочными по следующим основаниям.

Заявитель осуществляет реализацию тепловой энергии компаниям ЖКХ г. Пикалево (ООО «Управляющая компания ЖКХ» и ООО «ЖилКомСервис»). Отпуск тепловой энергии осуществляется неравномерно – в течение отопительного сезона отпуск тепловой энергии увеличивается по сравнению с летными месяцами. При этом начисление дохода по реализации тепла производится равномерно в течение календарного года по мере начисления и выставления счетов на оплату.

В налоговой декларации налогоплательщик отражает доход также в соответствии с выставленными счетами.

Согласно пункту 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы) (пункт 13 статьи 40 НК РФ).

В Федеральном законе «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является -соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. В подпункте 2 пункта 1 статьи 8 данного закона указано, что регулированию подлежат предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организации коммунального комплекса. В пункте 1 статьи 17 Закона установлено, что государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы государственного контроля (надзора)) согласно их компетенции в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими Федеральными законами.

Условия и принцип регулирования цен на тепловую энергию, порядок оплаты за тепловую энергию установлены и в последующих законодательных актах, принимаемых Правительством Российской Федерации: Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306); Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307); постановление Правительства Ленинградской области от 24.11.2010 года № 313 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению и отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета».

В данных документах установлено, что оплата за тепловую энергию производится каждый месяц в течение года.

На основании вышеуказанных нормативных актов МУП «Тепловые сети города Пикалево» были заключены с Управляющими компаниями договоры, в которых указано, что расчет за потребленную энергию производится денежными средствами по тарифам, утвержденным ЛенРТК. В пункте 7.4. статьи 7 договоров установлено, что энергоснабжающая организация ежемесячно до 5 числа следующего за оплачиваемым месяцем выписывает и выставляет Абоненту счет по 1/12 в течение года, содержащий плату за энергию. Окончательный расчет за каждый месяц производится до 31 числа месяца, следующего за оплачиваемым месяцем. Счет выставляется равными долями по 1/12 в течение года за потребленную электроэнергию.

Согласно пункту 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В данном случае налоговая база определяется на день оплаты товара в счет предстоящего оказания услуг.

Порядок применения налоговых вычетов регулируется статьями 171, 172 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 8 указанной нормы вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

Согласно пунктам 1, 3 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Вычеты сумм налога, предусмотренных пунктами 1-8 статьи 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном настоящей статьей, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 настоящего Кодекса.

Налоговым органом не оспаривается наличие счетов-фактур, оплаты и оприходования товара.

Таким образом, налогоплательщиком выполнены все условия для применения налоговых вычетов.

Данные, указанные в налоговой декларации, полностью соответствуют суммам счетов-фактур, имеющимся в материалах дела, что не оспаривается налоговым органом.

В данном случае, с учетом периода, являющегося отопительным сезоном, имело место не перечисление авансов, а реализация услуг (коммунального ресурса).

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что у налогового органа не имелось оснований для отказа в налоговых вычетах и доначисления налога, пеней и применения ответственности.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2012 по делу № А56-9773/2012 отменить.

Признать недействительными решение от 02.11.2011 № 274 и решение от 02.11.2011 № 16576 Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области (адрес 187555, Ленинградская область, Тихвин, 5 микрорайон, д. 36) в пользу МУП «Тепловые сети города Пикалево» (ОГРН 1084715000072, адрес 187600, Ленинградская область, Бокситогорский район, Пикалево, Заводская ул., д. 10) расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб. по апелляционной инстанции и в сумме 4000 руб. по первой инстанции.

Председательствующий

Л.П. Загараева

Судьи

 

М.В. Будылева

 

В.А. Семиглазов

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 по делу n А56-61911/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также