Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 по делу n А56-58556/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 июля 2012 года Дело №А56-58556/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Полубехиной Н.С., Сериковой И.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Понамаревым П.Н. при участии: от истца: Бычков Г.Б. доверенность от 15.12.2011г. № 30/117 от ответчика: Сергеева Н.М. доверенность от 10.01.2012г. № 1-д от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2510/2012) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2011г. по делу № А56-58556/2011 (судья Балакир М.В.), принятое по иску ОАО "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Санкт-Петербургу 3-е лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации Об обязании заключить договор купли-продажи на условиях проекта, предложенного истцом установил: Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползуно-ва" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском об обязании Территориального управления Феде-рального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге (далее - ТУ ФАУГИ в Санкт-Петербурге, Территориальное управление) заключить с истцом договор купли-продажи объектов недвижимого имущества: нежилого помещения площадью 12400,7 кв.м., кадастровый номер 78:31:1519Б:0:30:6, находящееся по адресу г. Санкт-Петербург, Атаманская улица, д.3/6, лит. Б, пом.пом.1ЛК,ЗЛК, 5ЛК, 6ЛК, 7Н, 8Н, ЮН, ПН, 12Н, 13Н, 22Н, 23Н, 24Н, 25Н, 27Н, 28Н, 29Н, ЗОН, 32Н, 35Н, 42Н, 43Н, 44Н, этаж: цокольный-подвал-1-2-3-4-5-6; нежилого помещения площадью 422,8 кв.м., кадастровый номер 78:31:1519Б:7:17:2, находящееся по адресу г. Санкт-Петербург, Атаманская улица, д. 3/6, лит. Д, пом. 2ЛК, 14Н,15Н, 16Н, 17Н, 18Н, 19Н, 20Н, этаж: 1-2; доли 20435/38715 в праве общей долевой собственности на нежилое здание площадью 3871,5 кв.м., кадастровый номер 78:1519Б:0:10, находящееся по адресу г.Санкт-Петербург, Атаманская улица, д.З/6, лит.В, этажность: 1-2-4 на условиях проекта договора, направленного истцом ответчику. В качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации. Решением суда от 26.12.2011г. исковые требования удовлетворены. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит решение от 26.12.2011г. отменить, отказать Обществу в удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе ответчик отмечает, что не согласен с рыночной стоимостью объектов, определенной на основании Отчета от 22.06.2011г. № 35/1/2011. Изменился состав суда, в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела и исследование доказательств начато сначала. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы. По мнению присутствовавшего в судебном заседании представителя истца, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства третье лицо своего представителя в судебное заседание не направило, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в соответствии с планом приватизации, утвержденным Председателем Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга 24.06.1994г. Государственное предприятие «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им И.И. Ползунова » (далее - Государственное предприятие) реорганизовано в акционерное общество открытого типа «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им И.И. Ползунова». Приватизация Государственного предприятия осуществлялась на основании Закона РСФСР от 03.07.1991г. № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год (утв. Постановлением ВС РФ от 11.06.1992г. № 2980-1), Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества". Согласно пункту 8 первого раздела II части Плана приватизации Государственного предприятия объекты недвижимости: корпус №1 (бывшая пересыльная тюрьма), корпус № 14 (бывшая пересыльная тюрьма), корпус № 2а (бывшая пересыльная тюрьма) (часть), в настоящее время учтенные как нежилое помещение, площадью 12400,7 кв.м., кадастровый номер 78:31:1519Б:0:30:6, находящееся по адресу г. Санкт-Петербург, Атаманская улица, д.3/6, лит. Б, пом.пом.1ЛК,ЗЛК, 5ЛК, 6ЛК, 7Н, 8Н, ЮН, ПН, 12Н, 13Н, 22Н, 23Н, 24Н, 25Н, 27Н, 28Н, 29Н, ЗОН, 32Н, 35Н, 42Н, 43Н, 44Н, этаж: цокольный-подвал-1-2-3-4-5-6; корпус № 2а (бывшая пересыльная тюрьма) (часть), в настоящее время учтенное как нежилое помещение, площадью 422,8 кв.м., кадастровый номер 78:31:1519Б:7:17:2, находящееся по адресу г. Санкт- Петербург, Атаманская улица, д. 3/6, лит. Д, пом. 2ЛК, 14Н,15Н, 16Н, 17Н, 18Н, 19Н, 20Н, этаж: 1-2; часть корпуса № 4 (бывшая пересыльная тюрьма), в настоящее время учтенная как доля 20435/38715 в праве общей долевой собственности на нежилое здание, площадью 3871.5 кв.м., кадастровый номер 78:1519Б:0:10, находящееся по адресу г.Санкт-Петербург, Атаманская улица, д.З/6, лит.В, этажность: 1-2-4 не подлежали приватизации в связи с тем, что объекты по указанному адресу были включены в Перечень зданий, состоящих на государственном учете по списку вновь выявленных объектов, представляющих историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и временно не подлежащих приватизации, являющийся приложением к решению Президиума Санкт- Петербургского горсовета народных депутатов от 29.12.1991г. № 445. Решением Президиума Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов от 11 января 1993 г. № 4 «О приватизации жилья в домах-памятниках» вышеуказанное решение Президиума Санкт-Петербургского горсовета народных депутатов признано утратившим силу как противоречащее Закону Российской Федерации от 23.12.92 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР". Таким образом, на момент утверждения плана приватизации Государственного предприятия оснований для исключения вышеуказанных объектов из состава подлежащего приватизации имущества не имелось, указание таких зданий в качестве объектов, не подлежащих приватизации, являлось неправомерным. Спорные здания принадлежат на праве собственности Российской Федерации и составляют государственную казну Российской Федерации. Полагая, что при указанных обстоятельствах на основании пункта 16 статьи 43 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) у ответчика возникла обязанность по требованию истца заключить с ним договор купли - продажи спорных объектов, истец в соответствии со статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации 02.09.2011г. направил ответчику предложение о заключении договора (оферту) на условиях проекта, являющегося приложением к исковому заявлению, которое было оставлено без удовлетворения. Истец, являясь правопреемником Государственного предприятия, и полагая, что ответчик необоснованно уклоняется от заключения договора купли - продажи спорного недвижимого имущества, заключение которого для него в соответствии с Законом о приватизации является обязательным, обратился в суд с настоящим иском. Руководствуясь статьями 217, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 16 статьи 43 Закона о приватизации и определенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.2008г. № 809/08 практикой ее применения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Общества. Цена продажи имущества (130 000 000 руб. - без учета НДС) определена Обществом на основании Отчета ООО «Центр экспертизы и оценки собственности» от 22.06.2011г. № 35/1/2011 «Об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Атаманская улица, д.3/6, лит Б, Д,В», выполненного в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; Федеральных стандартов оценки ФСО № 1, ФСО № 2 и ФСО № 3 (утв. Приказами МЭРТ России от 27.07.2007г. .256, 255, 254), а также Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков (утв. Расп. Минимущества РФ от 10.04.2003г. № 1102-р), Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 01.08.1996г. № 113-р «О порядке оценки недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, и прав на него» и Распоряжения министерства имущественных отношений Российской Федерации «Об утверждении методических рекомендаций по делению рыночной стоимости земельных участков» от 06.03.2002г. № 568-р (в ред. распоряжения Минимущества РФ от 31.07.2002г. № 2314-р). В апелляционной жалобе ответчик заявляет, что не согласен с рыночной стоимостью объектов, определенной на основании Отчета от 22.06.2011г. № 35/1/2011. В силу части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. С учетом наличия возражений ответчика на Отчет от 22.06.2011г. № 35/1/2011 суд апелляционной инстанции удовлетворил ходатайство Территориального управления о назначении экспертизы и определением от 11.04.2012г. назначил по делу № А56-58556/2011 судебно-оценочную экспертизу на предмет определения рыночной стоимости выкупаемых объектов. Из представленного заключения эксперта от 25.06.2012г. № 78-12/25-СЭ следует, что рыночная стоимость объектов оценки составляет 129 300 000 руб. (без учета НДС). Возражений по заключению эксперта от 25.06.2012г. № 78-12/25-СЭ и относительно стоимости объектов оценки, определенной в заключении эксперта от 25.06.2012г. № 78-12/25-СЭ, Территориальным управлением не заявлено. Оценивая доказательства в соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание незначительную разницу между ценой продажи имущества, определенной на основании Отчета от 22.06.2011г. № 35/1/2011 (130 000 000 руб.), и стоимостью объектов оценки, определенной в заключении эксперта от 25.06.2012г. № 78-12/25-СЭ (129 300 000 руб.), суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда в части заключения договора по цене, указанной в проекте истца. Довод апелляционной жалобы о неправомерности предъявления исковых требований к ответчику не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с приказом Росимущества от 23.04.2009г. № 111 «О территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге» ответчик в отношении федерального имущества, находящегося на территории Санкт-Петербурга осуществляет в том числе полномочия по заключению в установленном порядке договоров купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество (пункт 4.6). С учетом вышеизложенного апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 декабря 2011 года по делу № А56-58556/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий О.Р. Старовойтова Судьи Н.С. Полубехина И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 по делу n А56-50327/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|