Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А42-1395/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 июля 2012 года Дело №А42-1395/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Полторацкая Т.И. – доверенность № 8 от 21.06.2010 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9948/2012) ООО «Фактор» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 23.04.2012 по делу № А42-1395/2012 (судья Беляева Л.Е.), принятое по иску (заявлению) ООО «Фактор» к Пограничному управлению ФСБ России по Мурманской области об оспаривании постановления № 2109/92/12 от 21.02.2012 установил: общество с ограниченной ответственностью «Фактор» (ОГРН 1025100589876, место нахождения: Мурманская область г. Кола, ул. Привокзальная, д. 12) (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области (ОГРН 1055194024456, место нахождения: г. Мурманск, Северный проезд, д.5) (далее – Управление, административный орган) от 21.02.2012 № 2109/92/12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 23.04.2012 в удовлетворении заявления общества отказано. В апелляционной жалобе ООО «Фактор», ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда от 23.04.2012 отменить и признать незаконным оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности. Податель жалобы полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о надлежащей квалификации совершенного обществом правонарушения по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. По мнению подателя жалобы, допущенное заявителем правонарушение – нарушение правил рыболовства в территориальном море, внутренних морских водах и исключительной экономической зоне Баренцева моря охватывается диспозицией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. От ООО «Фактор» поступило ходатайство (рег.№ П-14094/2012 от 11.07.2012) о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей общества. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 27.12.2011 по прибытии рыбопромыслового судна М-0514 «Омега» (собственник и пользователь ООО «Фактор») в порт Мурманск, инспекторской группой ГМИ ПУ ФСБ России по Мурманской области была проведен осмотр суда и проверка промысловой документации, в результате которой установлено, что на борту судна отсутствует промысловый журнал, в котором должны содержаться сведения о промысловой деятельности судна за период с января 2011 по 01.05.2011 (в соответствии с информацией, содержащейся в журнале судовых суточных донесений). По факту нарушения обществом пункта 7.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства № 13 от 16.01.2009, в отношении общества составлен протокол № 2109/92/12 от 10.02.2012 об административном правонарушении по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. 21.02.2012 Управлением вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 2109/92/12, которым ООО «Фактор» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200000руб. Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и не усмотрел оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 23.04.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим. Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 № 13 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила). Согласно пункту 7.4 Правил при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года). Факт нарушения обществом пункта 7.4 Правил (отсутствие на борту судна промыслового журнала, отражающего сведения о промысловой деятельности судна М-0514 за период с 01.01.2011 по 01.05.2011, а равно его копии, заверенной подписью и/или печатью уполномоченного должностного лица) установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела (актом осмотра судна от 27.12.2011, протоколом опроса капитана судна Василенко В.В. от 28.12.2011, постановлением по делу об административном правонарушении № 2109/844/11/2109/49/12 от 13.01.2012, материалами внутреннего административного расследования общества) и заявителем не оспаривается. Доказательства невозможности исполнения обществом требований правил рыболовства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Довод подателя жалобы о том, что административный орган дал неправильную квалификацию правонарушения, совершенного заявителем, и сделал ошибочный вывод о том, что допущенное обществом деяние содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, отклоняется судом апелляционной инстанции. Действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ. При этом санкция статьи 8.17 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Как разъяснено в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», квалификация по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены. Как правомерно указал суд первой инстанции, установленная правилами рыболовства обязанность пользователя хранить промысловый журнал в течение определенного периода времени и в определенном месте, не связана непосредственно с добычей (выловом) биоресурсов (являющихся предметом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ) в определенном районе рыболовства. Указанная обязанность направлена, в первую очередь, на обеспечение возможности своевременной реализации соответствующими органами контрольных функций в отношении пользователей при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства и заключается в соблюдении формальных требований установленного публичного порядка. В материалах дела отсутствуют данные об обнаружении на судне М-0514 «Омега» водных биоресурсов. При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, Управление правомерно квалифицировало допущенное обществом нарушение правил рыболовства по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27, которые не противоречат правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Суд первой инстанции, оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом административного правонарушения исходя из конкретных обстоятельств дела, а также указав на пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения обществом правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.37 КоАП РФ с учетом наличия отягчающих вину обстоятельств. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда от 23.04.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы ООО «Форум» не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 23 апреля 2012 года по делу № А42-1395/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фактор» - без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи О.И. Есипова И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А56-18133/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|