Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А26-10989/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 июля 2012 года Дело №А26-10989/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Баркановой Я.В. судей Сериковой И.А., Тимухиной И.А. при ведении протокола судебного заседания: Сизоненко М.Г. при участии: от заявителя: представитель Петрова Т.А. (по доверенности от 04.08.2012) от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10340/2012) Отдела вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кондопожский" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.03.2012 по делу № А26-10989/2011 (судья Васильева Л.А.), принятое по заявлению Отдела вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кондопожский" заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования " Суоярвский район" 3-е лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Карелия о признании незаконными действий,
установил: Отдел вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кондопожский" (186225, Карелия Респ., Кондопожский р-н, Кондопога г., Комсомольская ул., 8, ОГРН 1021000860253) (далее - Заявитель, Отдел «Кондопожский») обратился в Арбитражный суд Республики Карелия к Администрации муниципального образования "Суоярвский район" (Карелия Респ., Суоярвский р-н, Суоярви г, Шельшакова ул., 6, ОГРН 1021001061839) (далее - Администрация) с заявлением, с учетом уточненных в порядке ст. 49 АПК РФ требований, принятых арбитражным судом первой инстанции, о признании незаконными действий, выразившихся в отказе передать имущество (нежилые помещения) в федеральную собственность и предоставить имущество (нежилые помещения) в безвозмездное пользование до передачи имущества в федеральную собственность, а также обязании Администрации направить в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Карелия (далее - ТУ Росимущества, Управление) предложение о передаче имущества - нежилых помещений № 2,3 общей площадью 24,2 кв. м., расположенных по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Победы, д. 4а, в федеральную собственность; подготовить документы, необходимые для передачи указанного имущества в федеральную собственность; осуществить государственную регистрацию перехода права собственности из муниципальной в федеральную на спорное имущество; заключить с Отделом «Кондопожский» договор безвозмездного пользования имуществом до перехода права собственности. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Карелия. Решением арбитражного суда от 27.03.212 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Заявитель просит решение суда отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на предусмотренную Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанность органов муниципальной власти передать используемое Заявителем имущество, необходимое для обеспечения его деятельности, в федеральную собственность. Кроме того, по мнению Заявителя, до момента передачи имущества в федеральную собственность Заявитель имеет право безвозмездно использовать имущество, в связи с чем Администрация обязана заключить с Заявителем договор ссуды. В судебном заседании представитель Заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. О времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом участвующие в деле лица уведомлены, Администрация и Управление своих представителей в судебное заседание не направили, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела и заслушав мнение Заявителя, апелляционный суд установил следующее. 30.08.2006 между Комитетом по управлению муниципальной собственностью Суоярвского района и Отделением вневедомственной охраны при Суоярвском РОВД (правопредшественник Заявителя) заключен договор аренды муниципального имущества № 364 в отношении нежилых помещений общей площадью 24,2 кв.м., расположенных на первом этаже нежилого здания по адресу: г. Суоярви, ул. Победы, д. 4а, (в редакции дополнительных соглашений от 18.01.2008, 03.03.2009, 15.01.2010, 12.08.2011). Как следует из выписки из реестра имущества муниципального образования «Суоярвский район» Республики Карелия за № 159, здание по указанному выше адресу является муниципальной собственностью. Впоследствии 15.04.2011 и 18.05.2011 Отдел «Кондопожский» обратился в Администрацию с заявлением о заключении с 01.03.2011 договора безвозмездного временного пользования арендованным недвижимым имуществом до передачи названного имущества в федеральную собственность и о передаче указанного имущества в федеральную собственность. 30.09.2011 Администрация отказала Отделу «Кондопожский» в удовлетворении названного заявления, указав, что Муниципальным образованием «Суоярвский район» не принималось решение о безвозмездной передаче спорного имущества в федеральную собственность, следовательно, использование указанного имущества возможно на праве аренды. Ссылаясь на то, что отказ Администрации нарушает права и законные интересы Заявителя, а также не соответствует действующему законодательству, Отдел «Кондопожский» обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления, апелляционный суд не находит оснований для его отмены или изменения в связи со следующим. Согласно указам Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции», от 01.03.2011 №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» Отдел «Кондопожский» входит в структуру полиции органов внутренних дел, предназначенных для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности. Частью 9 статьи 54 Федерального закона «О полиции» оговорено, что используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальные органы, подразделения полиции, организации, входящие в систему указанного федерального органа, за которыми закрепляется указанное имущество, вправе согласно части 10 статьи 54 Федерального закона «О полиции» до возникновения права федеральной собственности на передаваемое в соответствии с частью 9 настоящей статьи имущество безвозмездно использовать такое имущество для осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе отчуждать, передавать в аренду и обременять иным способом указанное имущество. Вместе с тем, порядок передачи имущества из собственности субъекта РФ и из муниципальной собственности в федеральную собственность определен в ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно указанной правовой норме, а также пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» основанием для передачи муниципального имущества в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации является предложение о передаче имущества, направляемое органами местного самоуправления уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом статья 154 названного выше закона содержит запрет на передачу в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации муниципального имущества, не включенного в такое предложение. Правомерно сославшись на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2006 № 542-О, суд первой инстанции указал, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ предполагают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на передачу имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При рассмотрении настоящего спора судом было установлено, что предложение органа местного самоуправления о передаче спорного имущества в собственность Российской Федерации уполномоченному органу власти Российской Федерации не направлялось. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.06.2006 № 8-П и определении от 07.12.2006 № 542-О, а также правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.11.2008 № 7321/08, передача имущества из муниципальной собственности в федеральную возможна лишь при наличии волеизъявления органов местного самоуправления на такую передачу, достижении соответствующих договоренностей между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а принудительное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, не допускается. Установив, что предусмотренная законом процедура передачи имущества в федеральную собственность не начата, суд первой инстанции сделал правомерный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения настоящего заявления Отдела «Кондопожский» как в части признания незаконными действий Администрации, так и в части ее обязания заключить договор ссуды в отношении арендуемого имущества. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.03.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Взыскать с Отдела вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кондопожский» в федеральный бюджет 1 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе. Председательствующий Я.В. Барканова Судьи И.А. Серикова И.А. Тимухина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А56-59896/2011. Отменить решение, Оставить иск без рассмотрения (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|