Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 по делу n А56-64833/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 июля 2012 года

Дело №А56-64833/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     09 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Жиляевой Е.В.

судей  Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Сизоненко М.Г.

при участии: 

от заявителя: Глейх А.С., доверенность от 22.11.2011;

от заинтересованного лица: Михайловский П.Д., доверенность от 30.05.2012 № 8-1822-12

от 3-го лица: извещён, не явился

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-5812/2012)  ООО "АЛЬБИОН" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2012 по делу № А56-64833/2011 (судья Воробьева Ю.В.), принятое

по заявлению ООО "АЛЬБИОН"

к Правительству Ленинградской области

3-е лицо: ООО "НЕФТЕГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ "ГЕОТЭК"

о признании недействительным распоряжения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬБИОН» (далее – ООО «АЛЬБИОН») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Правительству Ленинградской области о признании недействительным Распоряжения Правительства Ленинградской области от 08.02. 2011 N 42-р.

Определением суда от 05.12.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Геотек» (далее – ООО «Нефтегазовая компания «Геотек»).

Решением суда от 13.02.2012 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе ее податель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неприменение закона, подлежащего применению, что, по мнению подателя жалобы, привело к принятию неправильного решения.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Материалами дела подтверждается, что Правительством Ленинградской области принято распоряжение от 08.02.2011 N 42-р, в соответствии с которым обществу с ограниченной ответственностью Нефтегазовая компания «Геотэк»  предоставлен из категории земель лесного фонда в аренду на 49 лет лесной участок общей площадью 172 гектара в выделах 1-12, 14, 15, 19, 20, 23-25, 27, 34, 35 квартала 66, выделах 1-14, 16-21 квартала 67, выделах 1-22, 24, 26-31, 33-35, 38-41 квартала 68, выделах 1, 2, 51 квартала 69 Тарасовского участкового лесничества Рощинского лесничества для строительства и эксплуатации специализированного порта в муниципальном образовании Выборгский район Ленинградской области.

ООО «АЛЬБИОН», полагая, что указанное распоряжение не соответствует закону,  нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ООО «АЛЬБИОН».

Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции, полагает, что вывод суда сделан на основе неполно выясненных обстоятельствах, имеющих значение для дела.

В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу указанной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ основаниями для признания незаконными решений (действий, бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями (действиями, бездействием) прав и законных интересов  сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с договором аренды от 22.05.2008 N 2-2008-05-10-Р (далее – договор аренды), заключенным с Комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, заявитель является арендатором лесного участка площадью  28, 0 га,  расположенного в Ленинградской области, Выборгском районе, Рощинского лесничества, Тарасовского участкового лесничества квартал 66 выделы 16-18, 20 (ч), 21, 22, 23 (ч), 25 (ч), категория земель – земли лесного фонда.

Согласно приложению N 8 к договору аренды лесного участка, установленный вид разрешенного использования – рекреационная деятельность.

Согласно пункту 15 Договора аренды арендатор обязан  разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

В материалы дела представлен Проект освоения лесов на лесном участке в квартале 66 Тарасовского участкового лесничества Рощинского лесничества (далее – Проект освоения лесов), предоставленном в аренду ООО «Альбион» для осуществления рекреационной деятельности по договору аренды от 22.05.2008 N 2-2008-05-10-Р.

Экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы Проекта освоения лесов сделан вывод о том, что  объем и содержание Проекта освоения лесов соответствует нормам и требованиям лесного законодательства.

Из содержания заключения экспертной комиссии от 25.12.2009 N 62-РЕК следует, что лесной участок предоставлен в аренду для осуществления рекреационной деятельности. Проектом предполагается оптимальное и рациональное использование данного биокомплекса с целью создания благоприятных условий для отдыха людей в естественной среде.

Из содержания пункта 7.2 «Экологическая обстановка на участке» Проекта освоения лесов следует, что состояние атмосферного воздуха и водной среды в норме, отсутствует электромагнитное и радиоактивное загрязнение, уровень шума не превышает нормативных значений. Крупных промышленных объектов и иных источников загрязнения вблизи предоставленного участка нет.

В материалы дела представлена карта-схема расположения и границ лесных участков, арендуемых ООО «Нефтегазовая компания «Геотэк» и ООО «Альбион», из содержания которой следует, что лесной участок, предоставленный в аренду ООО «Альбион»  граничит с водным объектом – Бухта Желтая, а также с лесным участком, предоставленным ООО «Нефтегазовая компания «Геотэк» на основании оспариваемого распоряжения. Лесной участок предоставлен ООО «Нефтегазовая компания «Неотэк» для строительства и эксплуатации специализированного порта.

ООО «Альбион» считает, что примыкание лесного участка, предоставленного ему в целях осуществления рекреационной деятельности к лесному участку, предоставленному ООО «Нефтегазовая компания «Геотэк» в целях строительства и эксплуатации специализированного порта, в отсутствие установленной санитарно-защитной зоны существенно нарушает его права в сфере использования лесного участка, предоставленного по договору аренды в рекреационных целях.

Согласно пункту 2.1.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного Государственного врача РФ от 25.09.2007 N 74 и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03. 1999 N 52- ФЗ в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производства, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее – санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и  до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В силу пункта 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Согласно пункту 3.9 Санитарно-эпидемиологических правил, граница санитарно-защитной зоны на графических материалах устанавливается за пределами промышленной площадки и обозначается специальными информационными знаками.

Пунктом 5.1 Санитарно-эпидемиологических правил установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Таким образом, санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

С учетом изложенного, следует сделать вывод о том, что отсутствие установленной санитарно-защитной зоны, являющейся защитным барьером между лесным участком, используемым заявителем в рекреационных целях и лесным участком, предоставленным ООО «Нефтегазовая компания «Геотэк»  в целях строительства и эксплуатации специализированного порта, нарушает права и охраняемые законом интересы ООО «Альбион» в области использования предоставленного в аренду лесного участка.

Апелляционный суд считает, что оспариваемое распоряжение также не соответствует  требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации.

В материалы дела представлен Лесохозяйственный регламент Рощинского лесничества Ленинградской области, из содержания которого следует, что на лесном участке, предоставленном в аренду ООО «Нефтегазовая компания «Геотэк» имеются запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов.

Согласно статье 102 Лесного кодекса Российской Федерации запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, относятся к ценным лесам. Правовой режим ценных лесов определен статьей 106 Лесного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что в ценных лесах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений. Вместе с тем, специализированный порт к таким объектам и сооружениям не относится.

При таких обстоятельствах апелляционный суд признает обоснованными доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемое распоряжение не соответствует нормам Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушает права и охраняемые законом интересы ООО «Альбион» в сфере экономической и предпринимательской деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 АПК РФ, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 13.02.2012 по делу №  А56-64833/2011  отменить.

Принять новый судебный акт.

Признать недействительным Распоряжение Правительства Ленинградской области от 08.02.2011 № 42-р о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью НЕФТЕГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ "ГЕОТЭК" в аренду на 49 лет лесного участка из категории земель лесного фонда общей площадью 172 га в выделах 1-12, 14, 15, 19, 20, 23-25, 27, 34, 35 квартала 66, выделах 1-14, 16-21 квартала 67, выделах 1-22, 24, 26-31, 33-35, 38-41 квартала 68, выделах 1, 2, 51 квартала 69 Тарасовского участкового лесничества Рощинского лесничества для строительства и эксплуатации специализированного порта в муниципальном образовании Выборгский район Ленинградской области.

Председательствующий

Е.В. Жиляева

Судьи

Я.В. Барканова

 И.А. Тимухина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 по делу n А56-69346/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также