Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2012 по делу n А56-11053/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

16 июля 2012 года

Дело №А56-11053/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  16 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: Васильева М.Н. – по доверенности от 07.12.2011 № 01-30-637/11

от заинтересованного лица: Васильева В.И. – по доверенности от 29.12.2011 № 01-04-2631/11

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-9397/2012) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2012 по делу № А56-11053/2012 (судья Никитушева М.Г.), принятое

по заявлению ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», место нахождения: 191015, г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 42, ОГРН 1027809256254

к Государственной административно-технической инспекции

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга»  (191015, г.Санкт-Петербург, ул.Кавалергардская, д.42, ОГРН 1027809256254, далее – заявитель, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», предприятие) обратилось  в  Арбитражный  суд  города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления  Государственной административно-технической инспекции (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр.-36, лит.А, далее -  административный орган, ГАТИ, инспекция) от 22.02.2011 №484 о  привлечении  предприятия  к административной  ответственности по делу №34051 за  совершение  административного  правонарушения  по  статье 20  Закона  Санкт-Петербурга   от 31.05.2010 №273-70 «Об  административных  правонарушениях    в  Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб  №273-70) с наложением штрафа в размере 100000 рублей. 

Решением суда  от 13.04.2012 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ссылаясь  на несоответствие  выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт  о признании постановления административного органа незаконным и его отмене. Податель жалобы указал, что  суд не дал оценку  представленному  в судебное заседание адресному перечню развития сети общественных туалетов на 2012-2016 г.г., а также не принял во внимание, что имели место обращения  предприятия в органы внутренних дел  о порче здания туалета.

В судебном заседании представитель предприятия  доводы апелляционной жалобы поддержала, представитель Инспекции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве мотивам.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что 06.02.2012 ведущим специалистом ГАТИ Киреевым С.А. выявлен факт ненадлежащего исполнения владельцем здания (общественного туалета), расположенного по адресу: ул. Нежинская, д.1, корп. 3, лит. А, обязанностей по содержанию фасада здания, выразившееся в частичном отсутствии кровли, оконных и дверных заполнений, отслоении штукатурки  , наличии на фасаде графических изображений, что зафиксировано в акте от 06.02.2012  и фотоматериалами к акту.

09.02.2012, в присутствии представителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Краевой М.Н., действующей по доверенности от 08.12.2011 № 01-30-653/11,  и двух понятых проведен осмотр здания и составлен протокол осмотра (с фотофиксацией), а также протокол об административном правонарушении №34051.

По результатам рассмотрения материалов административного дела Инспекцией 22.02.2012 с участием представителя Предприятия  Хватовой Г.П., действующей на основании доверенности от 08.12.2011 № 01-30-649/11, при наличии надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте вынесения постановления (отметка в протоколе от 09.02.2012),  вынесено постановление № 484, которым Общество привлечено к административной ответственности по   ст. 20  Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с правомерностью вынесенного постановления, предприятие обратилось с заявлением об оспаривании его в арбитражный суд.

Отказывая  в удовлетворении заявленного  предприятием требования, суд первой инстанции исходил  из доказанности  события правонарушения и вины предприятия, отсутствии нарушений  процедуры  привлечения к административной ответственности.

Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы судебная коллегия,  проверив соответствие выводов суда представленным в дело доказательствам, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Статьей 20 Закона СПб N 273-70 предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада, в том числе осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных правилами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, включая работы по снятию отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); ремонту водосточных труб, наружных кондиционеров и радиоэлектронных устройств; снятию слабо держащихся декоративных элементов; удалению выпадающих кирпичей кладки стен; укреплению козырьков и ограждению крылец; установке и поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей улиц, номерных знаков домов и лестничных указателей и других элементов визуальной информации; удалению растительности с кровель и фасадов; вставке, установке, укреплению и содержанию в чистоте и технически исправном состоянии стекол, ручек в дверных и оконных заполнениях.

Постановлением  Правительства Санкт-Петербурга  от 14.09.2006 № 1135 утверждены Правила  содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге (далее – Правила № 1135).

Постановлением  Правительства Санкт-Петербурга  от 16.10.2007 № 1134 утверждены Правила  уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга  ( далее – Правила № 1134).

В соответствии с пунктом 1.1.1 Правил N 1135, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений (далее - фасады) и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.

В силу пункта 1.6.2 Правил N 1135 на владельцев здания возложены обязанности, в том числе:

-  по проверке состояния фасадов и их отдельных элементов;

-  по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике, согласованной с КГА, а в случае если здание, сооружение является объектом культурного наследия, - с КГИОП;

 - по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах следует очищать и промывать, как правило, химическими средствами;

- проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7-8 лет с учетом фактического состояния фасада;

- производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных окрытий).

Согласно пункту 3.1 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила N 1334), объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

Пунктом 3.13. Правил N 1334 владельцы объектов недвижимости и объектов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт указанных объектов, устранение недостатков и неисправностей, модернизацию и реставрацию в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, а также производить замену непригодных к дальнейшей эксплуатации элементов или объектов благоустройства в целом.

Материалами административного дела подтверждается (л.д.41-57), что  предприятие, как собственник здания (свидетельство о государственной регистрации серия 78-ВЛ №862257), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Нежинская ул.,д.1,корп.3,литера А (Кад.78:5312:0:7),  в проверяемый период ненадлежащим образом исполняло свои  обязанности по содержанию здания  и  его ремонту, выразившемся в частичном отсутствии кровли, оконных и дверных заполнений (отсутствуют рамы и двери), отслоившейся штукатурки на стенах и загрязнении стен графическими изображениями.

Доказательств невозможности соблюдения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обязанности по содержанию в исправном состоянии фасада здания туалета в силу чрезвычайных событий, которые предприятие не могло  предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Наличие  адресного перечня развития сети общественных туалетов на 2012-2016 г.г., а также  обращение  предприятия в органы внутренних дел  в 2010 году по факту порчи неустановленными лицами фасада здания  не  являются основаниями для освобождения предприятия от выполнения возложенной на него обязанности по содержанию в надлежащем состоянии объекта благоустройства.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности представленными ГАТИ  материалами как события административного правонарушения, так и вины предприятия в его совершении.

Процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности административным органом не допущено.

Судом первой инстанции принято во внимание то обстоятельство, что наказание назначено предприятию  с учетом отягчающего вину обстоятельства – неоднократного привлечения к административной ответственности за однородное правонарушение, в связи с чем не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, соблюден.

Поскольку дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения 

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 апреля 2012 года по делу № А56-11053/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» – без удовлетворения.

Председательствующий

О. И. Есипова

 

Судьи

Г. В. Борисова

 

Е. А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2012 по делу n А56-470/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также