Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-16240/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июля 2012 года Дело №А56-16240/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Кагановская В.В. по доверенности от 18.01.2012; от ответчика: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10104/2012) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.04.2012 по делу № А56-16240/2012 (судья Королева Т.В.), принятое по заявлению ООО "ФОРЕСИЯ ЛТД" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления установил: общество с ограниченной ответственностью «ФОРЕСИЯ АДП» (Ленинградская область, г. Луга, ул. Большая Заречная, д.1А, ОГРН 1065256004252; далее - ООО «ФОРЕСИЯ АДП», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, далее - Управление, административный орган) от 08.02.2012 о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях №№ 41-11/548, 41-11/537, 41-11/512, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 25.04.2012 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Санкт-Петербургской таможни в соответствии с требованиями пункта 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". В обоснование доводов жалобы Управление ссылается на пункт 10 Инструкции о действиях лиц, таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы от 29.04.2011 № 895. В судебном заседании представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал, обжалуемое решение суда считает законным и обоснованным, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. С учетом отсутствия возражений со стороны общества апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управления надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания по правилам части 3 статьи 156 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как усматривается из материалов дела, 01.05.2010 ООО «ФОРЕСИЯ АДП» заключен контракт № 1052014 (далее - контракт) с нерезидентом – «POLYONE France S.A.S» (Франция) на поставку товара в адрес общества. На основании контракта обществом 07.09.2011 оформлен паспорт сделки №11090006/2272/0000/2/0 в акционерном коммерческом банке «РОСБАНК». В ходе исполнения обязательств по контракту общество в апреле 2011 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по ДТ №10210190/060411/0000816 (дата выпуска – 06.04.2011). Справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10210190/060411/0000816 обществом в банк паспорта сделки в установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок до 21.04.2011 не представлены. Кроме того, 28.05.2010 ООО «ФОРЕСИЯ АДП» заключен контракт № FS-2010 (далее - контракт) с нерезидентом – «BASELL SALES AND VARKETING COMPANY B.V.» (Нидерланды) на поставку товара в адрес общества. На основании контракта обществом 02.08.20111 оформлен паспорт сделки №11080015/2272/0000/2/0 в акционерном коммерческом банке «РОСБАНК». В ходе исполнения обязательств по контракту общество в июне 2011 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по ДТ №10210190/290611/0005522 (дата выпуска – 29.06.2011). Справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10210190/290611/0005522 обществом в банк паспорта сделки представлены 03.10.2011, в то время как установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок не позднее 14.07.2011. 01.05.2010 ООО «ФОРЕСИЯ АДП» также заключен контракт № 1052013 (далее - контракт) с нерезидентом – «Vernicolor» (Румыния) на поставку товара в адрес общества. На основании контракта обществом 02.08.20111 оформлен паспорт сделки №11080017/2272/0000/2/0 в акционерном коммерческом банке «РОСБАНК». В ходе исполнения обязательств по контракту общество в июне 2011 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по ДТ №10210190/200611/0004960 (дата выпуска – 21.06.2011). Справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10210190/200611/0004960 обществом в банк паспорта сделки представлены 22.08.2011, в то время как установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок не позднее 06.07.2011. По факту выявленных правонарушений должностными лицами Санкт-Петербургской таможни 23.11.2011 и 28.11.2011 в отношении общества составлены протоколы №№10210000-771/2011, 10210000-727/2011, 10210000-760/2011 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. 08.02.2012 Управлением вынесены постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях №№ 41-11/548, 41-11/537, 41-11/512, в соответствии с которыми ООО «ФОРЕСИЯ АДП» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и обществу назначены наказания в виде штрафа в размере 49000 руб., 40 500 руб. соответственно. Считая постановления Управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки; далее - банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П). Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Пунктом 2.2 Положения № 258-П установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 258-П (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У) резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"). Факт нарушения обществом установленного пунктом 2.4 Положения № 258-П срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. В целях учета валютных операций по указанным выше контрактам общество обязано было представить в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах в отношении ДТ №10210190/060411/0000816 (дата выпуска товара 06.04.2011) в срок не позднее 21.04.2011. Однако справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10210190/060411/0000816 в банк паспорта сделки в установленный пунктом 2.4 Положения № 258-П срок до 21.04.2011 обществом не представлена. Закрепленная пунктом 2.4 Положения № 258-П обязанность также не исполнена обществом ни по состоянию на дату составления протокола, ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении. Справка о подтверждающих документах в отношении ДТ №10210190/290611/0005522 (дата выпуска 29.06.2011) обществом в банк паспорта сделки представлена 03.10.2011, в то время как установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок не позднее 14.07.2011. Справка о подтверждающих документах в отношении ДТ №10210190/200611/0004960 (дата выпуска 20.06.2011) обществом в банк паспорта сделки представлена 22.08.2011, в то время как установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок не позднее 06.07.2011. Непредставление в установленный срок в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Вместе с тем, суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление, правомерно исходя из следующего. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, в том числе, соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности. В соответствии с пунктом 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным статье 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные лица органов и агентов валютного контроля, к которым в силу пункта 3 статьи 22 Закона N 173-ФЗ относятся в том числе и таможенные органы. Пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459, к полномочиям таможенных органов отнесено осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования. Подпунктом 1 пункта 1 приказа Федеральной таможенной службы от 05.02.2009 N 125 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (далее - приказ N 125) начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов предписано обеспечить выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течение трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-54982/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|