Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-16240/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 июля 2012 года

Дело №А56-16240/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: Кагановская В.В. по доверенности от 18.01.2012;

от ответчика: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-10104/2012) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.04.2012 по делу № А56-16240/2012 (судья Королева Т.В.), принятое

по заявлению ООО "ФОРЕСИЯ ЛТД"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ФОРЕСИЯ АДП» (Ленинградская область, г. Луга, ул. Большая Заречная, д.1А, ОГРН 1065256004252; далее - ООО «ФОРЕСИЯ АДП», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, далее - Управление, административный орган) от 08.02.2012 о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях №№ 41-11/548, 41-11/537, 41-11/512, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 25.04.2012 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Санкт-Петербургской таможни в соответствии с требованиями пункта 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". В обоснование доводов жалобы Управление ссылается на пункт 10 Инструкции о действиях лиц, таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы от 29.04.2011 № 895.

В судебном заседании представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал, обжалуемое решение суда считает законным и обоснованным, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

С учетом отсутствия возражений со стороны общества апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управления надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания по правилам части 3 статьи 156 АПК РФ.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как усматривается из материалов дела, 01.05.2010 ООО «ФОРЕСИЯ АДП» заключен контракт № 1052014 (далее - контракт) с нерезидентом – «POLYONE France S.A.S» (Франция)  на поставку товара в адрес общества.

На основании контракта обществом 07.09.2011 оформлен паспорт сделки №11090006/2272/0000/2/0 в акционерном коммерческом банке «РОСБАНК».

В ходе исполнения обязательств по контракту общество в апреле 2011 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по ДТ №10210190/060411/0000816 (дата выпуска – 06.04.2011).

Справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10210190/060411/0000816 обществом в банк паспорта сделки в установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок до 21.04.2011 не представлены.

Кроме того, 28.05.2010 ООО «ФОРЕСИЯ АДП» заключен контракт № FS-2010 (далее - контракт) с нерезидентом – «BASELL SALES AND VARKETING COMPANY B.V.» (Нидерланды)  на поставку товара в адрес общества.

На основании контракта обществом 02.08.20111  оформлен паспорт сделки №11080015/2272/0000/2/0 в акционерном коммерческом банке «РОСБАНК».

В ходе исполнения обязательств по контракту общество в июне 2011 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по ДТ №10210190/290611/0005522 (дата выпуска – 29.06.2011).

Справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10210190/290611/0005522 обществом в банк паспорта сделки  представлены 03.10.2011, в то время как  установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок не позднее 14.07.2011.

01.05.2010 ООО «ФОРЕСИЯ АДП» также заключен контракт № 1052013 (далее - контракт) с нерезидентом – «Vernicolor» (Румыния)  на поставку товара в адрес общества.

На основании контракта обществом 02.08.20111  оформлен паспорт сделки №11080017/2272/0000/2/0 в акционерном коммерческом банке «РОСБАНК».

В ходе исполнения обязательств по контракту общество в июне 2011 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по ДТ №10210190/200611/0004960 (дата выпуска – 21.06.2011).

Справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10210190/200611/0004960 обществом в банк паспорта сделки  представлены 22.08.2011, в то время как  установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок не позднее 06.07.2011.

По факту выявленных правонарушений должностными лицами Санкт-Петербургской таможни 23.11.2011 и 28.11.2011 в отношении общества составлены протоколы №№10210000-771/2011, 10210000-727/2011,  10210000-760/2011 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

08.02.2012 Управлением вынесены постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях №№ 41-11/548, 41-11/537, 41-11/512, в соответствии с которыми ООО «ФОРЕСИЯ АДП» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и обществу назначены наказания в виде штрафа в размере 49000 руб., 40 500 руб. соответственно.

Считая постановления Управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок

Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки; далее - банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П).

Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Пунктом 2.2 Положения № 258-П установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).

В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 258-П (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У) резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D").

Факт нарушения обществом установленного пунктом 2.4 Положения № 258-П срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. В целях учета валютных операций по указанным выше контрактам  общество обязано было представить в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах в отношении ДТ №10210190/060411/0000816 (дата выпуска товара 06.04.2011) в срок не позднее 21.04.2011. Однако справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10210190/060411/0000816 в банк паспорта сделки в установленный пунктом 2.4 Положения № 258-П срок до 21.04.2011 обществом не представлена. Закрепленная пунктом 2.4 Положения № 258-П обязанность также не исполнена обществом ни по состоянию на дату составления протокола, ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

Справка о подтверждающих документах в отношении ДТ №10210190/290611/0005522 (дата выпуска 29.06.2011) обществом в банк паспорта сделки представлена 03.10.2011, в то время как  установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок не позднее 14.07.2011.

Справка о подтверждающих документах в отношении ДТ №10210190/200611/0004960 (дата выпуска 20.06.2011) обществом в банк паспорта сделки представлена 22.08.2011, в то время как  установленный пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П срок не позднее 06.07.2011.

Непредставление в установленный срок в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление, правомерно исходя из следующего.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, в том числе, соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности.

В соответствии с пунктом 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным статье 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные лица органов и агентов валютного контроля, к которым в силу пункта 3 статьи 22 Закона N 173-ФЗ относятся в том числе и таможенные органы.

Пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459, к полномочиям таможенных органов отнесено осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Подпунктом 1 пункта 1 приказа Федеральной таможенной службы от 05.02.2009 N 125 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (далее - приказ N 125) начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов предписано обеспечить выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течение трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-54982/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также