Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-15378/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 июля 2012 года

Дело №А56-15378/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     10 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя:  Васильевой М.Н. по доверенности от 07.12.2011 №01-30-637/11;

от заинтересованного  лица:  Васильевой В.М. по доверенности от 29.12.2011 №01-04-2631/11;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-9732/2012) Государственного унитарного предприятия  «Водоканал Санкт-Петербурга» на  решение  Арбитражного  суда  г. Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  25.04.2012  по делу № А56-15378/2012  (судья  Королева Т.В.) , принятое

по заявлению  Государственного унитарного предприятия  «Водоканал Санкт-Петербурга»

к   Государственной  административно-технической  инспекции  Правительства  Санкт-Петербурга 

 о  признании  незаконным   и  отмене  постановления

установил:

   Государственное унитарное предприятие  «Водоканал Санкт-Петербурга» ( 191015,Санкт-Петербург, Кавалергардская ул., д.42, ОГРН 1027809256254,  далее-  ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», предприятие)  обратилось  в  Арбитражный  суд  г. Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления  Государственной  административно-технической  инспекции  Правительства  Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект , дом 36, литер А, далее- ГАТИ)  от 22.02.2012  №527  по  делу  об  административном  правонарушении  №62010 от 02.02.2012  о  привлечении  общества  к  административной  ответственности  за  совершение  административного  правонарушения  по   пункту 3  статьи 14  Закона  Санкт-Петербурга  от 31.05.2010 №273-70 «Об  административных  правонарушениях в Санкт-Петербурге». 

Решением  суда  первой  инстанции в удовлетворении заявленных требований ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» отказано в связи с правомерным и обоснованным привлечением предприятия к административной ответственности.

Не  согласившись  с  решением  суда,  предприятие  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об   удовлетворении  заявленных  обществом  требований.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы  по  тем  основаниям,  что отсутствует  вина  общества  в  превышении  разрешенных ордером от 27.01.2012 №15365 объемов работ, поскольку проводились аварийные работы по устранению дефектов канализации, несвоевременное устранение которых могло повлечь нарушение санитарного состояния  подвалов жилых зданий и вреда окружающей среде.

Представитель  административного  органа  в  судебном  заседании  не  согласился  с  доводами  апелляционной  жалобы,  возражения  изложил  в  отзыве  и  просил  решение  суда  первой  инстанции  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  без  удовлетворения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы.

Как  видно  из  материалов  дела,  Государственной административно- технической инспекцией Правительства г.Санкт-Петербурга   при  осуществлении  контроля  за  соблюдением  законодательства  в  сфере  благоустройства   проведена проверка  выполнения работ по ордеру ГАТИ №К-15365 от 27.01.2012, выданному  ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на производство аварийных работ: земляные работы,  устранение дефекта  на объекте- канализация по адресу Чкаловский проспект, дом 8,  литера Б. Разрешенная ордером  площадь производства работ 10 м.

По  результатам  проверки 27.01.2012 административным  органом  составлен акт (с фототаблицей), в котором зафиксировано превышение объема работ, разрешенных по ордеру ГАТИ №К-15365 от 27.01.2012. Фактически длина траншеи вместо разрешенной длины в 10 метров составила 60 (л.д.47).

02.02.2012 административным органом,  с  участием  представителя предприятия и двух понятых, составлен протокол осмотра территории (с фотоматериалами) и протокол об административном правонарушении №62010.

  На  основании   материалов проверки и протокола об административном правонарушении  должностным лицом ГАТИ  вынесено  постановление  от  22.02.2012 №527  по  делу  об  административном  правонарушении  №62010 от 02.02.2012   о  привлечении  ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» к  административной  ответственности  по пункту 3 статьи 14  Закона  Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70  «Об  административных  правонарушениях   в  Санкт-Петербурге»  в  виде  штрафа  в  размере 50 000 рублей.

Предприятие  с  указанным  постановлением  не  согласилось,  считает  его  незаконным  по  тем  основаниям,  что   общество привлечено к административной ответственности без учета виновности во вменяемом ему правонарушении.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  предприятию  в  удовлетворении  заявленных  требований,  в  полном  объеме  оценил  обстоятельства  дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права. 

В  соответствии  с пунктом 3  статьи 14  Закона   Санкт-Петербурга  от  31.05.2010  № 273-70  «Об  административных  правонарушениях    в  Санкт-Петербурге»(далее- закон №273-70) нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

     Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее - Правила № 4).

   Согласно пункту 6.13  указанных Правил  ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным.

В соответствии с пунктом 15 Правил №4 при необходимости выполнения аварийных работ на инженерных коммуникациях общей длиной трассы (траншеи) более 10 метров ордер на производство работ оформляется в порядке, предусмотренном для оформления ордера на производство плановых работ.

Факт совершения правонарушения, выразившегося в превышении разрешенных ордером земляных работ по устранению дефектов канализации, подтверждается  актом проверки (с фотоматериалами) от 27.01.2012 (л.д.47-48), протоколом осмотра территории ( с фотоматериалами) от 02.02.2012 ( л.д.52-54) , протоколом об административном правонарушении от 02.02.2012 ( л.д.55), объяснением представителя предприятия, присутствующим при  осмотре территории  и по существу предприятием не отрицается.

Согласно  части 1 статьи 2.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  административным  правонарушением  признается  противоправное,  виновное  действие (бездействие)  физического  или  юридического  лица,  за  которое  данным  Кодексом  или  законами  субъектов  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях установлена  административная  ответственность.

В  силу  части 1  статьи 1.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  лицо  подлежит  административной  ответственности  только  за  те  административные  правонарушения,  в  отношении  которых установлена  его  вина.

Следовательно,  обязательным  элементом  состава  административного  правонарушения  является  вина  лица  в  совершении  вменяемого  ему  административного  правонарушения.

Пункт 16  постановления  Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  от  02.06.2004г.  № 10  «О  некоторых  вопросах,  возникших  в  судебной  практике  при  рассмотрении  дел  об  административных  правонарушениях»,  разъясняет,  что  выяснение   виновности  лица  в  совершении  административного  правонарушения  осуществляется  на  основании  данных,  зафиксированных  в  протоколе  об  административном  правонарушении,  объяснений  лица,  в  отношении  которого  ведется  производство  по  делу  об  административном  правонарушении,  в  том  числе  об  отсутствии  возможности  для  соблюдения  соответствующих  правил  и  норм,  о  принятии  всех  зависящих  от  него  мер  по  их  соблюдению,  а  также  на  основании  иных  доказательств,  предусмотренных  частью 2  статьи 26.2  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

Как видно из имеющегося в материалах дела акта от 26.01.2012, в результате обследования систем водоотведения объекта комиссией в составе заместителя начальника РК «Северо-Запад», начальника ИТГ ПУВД филиала предприятия, начальника СКР «Правобережный» ПУВР филиала предприятия было установлено, что  обследуемая канализационная сеть требует полной перекладки.

Таким образом, на дату 26.01.2012 заявитель знал о необходимости производства работ в большем объёме, чем разрешено ордером , однако 27.01.2012 получил ордер  на производство аварийных работ на производство земляных работ  длиной  10 метров. В рассматриваемой ситуации в обязанности предприятия входило приостановление работ до момента оформления ордера на производство плановых работ, тем не менее, в нарушение   положений Правил №4 фактически приступил к плановым работам под видом аварийных. Иного предприятием не доказано.

Обстоятельства,  свидетельствующие о  наличии каких-либо препятствий  и невозможности  своевременно обратиться с  заявлением в ГАТИ и оформлением ордера на производство плановых работ предприятием не указаны.

Таким  образом,  административный  орган  доказал  событие  административного  правонарушения,  ответственность  за  которое  предусмотрена пунктом 3  статьи 14  Закона  Санкт-Петербурга  «Об  административных  правонарушениях   в  Санкт-Петербурге»,  и  вину  предприятия  в  его  совершении.   

Судом  не  установлено  каких-либо  существенных  процессуальных  нарушений  в  ходе  привлечения  предприятия  к  административной  ответственности ,  которые  могли  бы  являться  основанием  для  признания  оспариваемого  постановления  незаконным. Штраф назначен с учетом отягчающих вину обстоятельств, повторного привлечения  предприятия к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  дал  объективную  оценку  обстоятельствам  дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права,  оснований  для  его  отмены  не  имеется.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  п.1  ст.269,  ст. 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  г. Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  25 апреля 2012 года по  делу  № А56-15378/2012  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  Государственного унитарного предприятия  «Водоканал Санкт-Петербурга»   без  удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 

 Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-66995/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также