Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 по делу n А56-12126/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 июля 2012 года Дело №А56-12126/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Арапов К.В. по доверенности от 13.06.2012 № 62; от ответчика: Яковлева Ю.С. по доверенности от 17.01.2012 № 1, Товстолес С.В. по доверенности от 07.12.2012; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9526/2012) Управления Ветеринарии Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2012 по делу № А56-12126/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению ЗАО "Племенной завод "Ручьи" к Управлению Ветеринарии Санкт-Петербурга о признании незаконными и отмене постановлений установил: Закрытое акционерное общество "Племенной завод "Ручьи" (188661, Ленинградская обл, Всеволожский р-н, Лаврики д, ОГРН 1024700558926; далее - ЗАО "Племенной завод "Ручьи", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления ветеринарии Санкт-Петербурга (191036, Санкт-Петербург, ул. 4- я Советская, 5, ОГРН 1037843108962; далее – Управление) от 24.02.2012 №02-09-3/12 и №02-09-4/12 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 20.04.2012 заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение в связи с неполным установлением судом обстоятельств дела и неправильным применением норм материального права. По мнению подателя жалобы, представленными Управлением доказательствами подтверждается событие и состав административного правонарушения, совершенного Обществом. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества их отклонил по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что 10.01.2012 в ходе внеплановой выездной проверки ЗАО "Племенной завод "Ручьи", проводимой на основании распоряжения Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 28.12.2011 №1001, в 15 час. 00 мин. в магазине ЗАО "Племенной завод "Ручьи" с названием «Натуральные продукты», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, д. 145, в торговой витрине на реализации с указанием цены обнаружены куски мяса, не имеющие признаков проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, а также без упаковки, содержащей сведения о виде и происхождении данных продуктов, позволяющие их идентифицировать. Согласно информации, указанной на ценниках, реализовывались: свинина охлажденная (рану на кости, шея бескостная, филе бескостное, котлета на кости, окорок бескостный, рулька на кости, грудинка на кости, окорок на кости, сырье на рагу). Вес реализуемой продукции - 85,1 кг. На вышеперечисленную продукцию Уваровой М.А. предоставлена товарно-транспортная накладная от 10.01.2012 №432, оформленная Обществом. В соответствии со статьей 24.14 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан на продукцию животноводства, находящуюся на реализации без ветеринарно-санитарной экспертизы и без ветеринарных сопроводительных документов, наложен арест, о чем составлен протокол от 10.01.2012 №1-МО с прилагаемой описью арестованных товаров. Данная продукция животноводства (в количестве 85,1 кг.) опечатана и передана на ответственное хранение, осуществляемое по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, д. 145, заведующей магазина ЗАО "Племенной завод "Ручьи" Уваровой М.А. 12.01.2012 Управлением в отношении ЗАО "Племенной завод "Ручьи" составлен протокол №4 об административном правонарушении, а постановлением от 24.02.2012 по делу об административном правонарушении №02-09-3/12 Общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей10.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Кроме того, в ходе внеплановой проверки того же объекта, проведенной 11.01.2012, выявлено аналогичное правонарушение - реализация 29,4 кг мяса в отсутствие ветеринарных документов. На продукцию Уваровой М.А. представлена товарно-транспортная накладная от 11.01.2012 №476, оформленная ЗАО "Племенной завод "Ручьи". На продукцию (в количестве 29,4 кг.) наложен арест протоколом от 11.01.2012, продукция опечатана и передана на ответственное хранение, Тропиной М.Б., действующей на основании доверенности от 10.01.2012 №3. 13.01.2012 в отношении ЗАО "Племенной завод "Ручьи" составлен протокол №5 об административном правонарушении, а постановлением от 24.02.2012 №02-09-4/12 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей10.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с вынесенными в отношении него постановлениями, ЗАО "Племенной завод "Ручьи" обратилось с заявлением о признании их незаконными и отмене. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, и апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения. Реализация продуктов животноводства, не имеющих признаков проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, без ветеринарных сопроводительных документов, без маркировки, содержащей сведения предусмотренные законом или нормативными документами, является нарушением Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от 16.11.2006 №422 (далее - Правила). В соответствии со статьей 10.8 КоАП РФ административную ответственность по указанной норме влечет нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Как правильно указал суд первой инстанции, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, в силу требований частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 21 Закона Российской федерации от 14.05.1993 «4979-1 «О ветеринарии» определено, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон № 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов и не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В соответствии с пунктом 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемой продукции, эпизоотическое состояние места ее выхода и позволяет ее идентифицировать, выдается на все виды продукции животного происхождения, подлежащей заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Пунктом 1.3 Правил установлено, что партии грузов, перечисленных в приложении №19 к Правилам, должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм №№1,2,3 или ветеринарными справками формы №4. Пунктом 3.5 Правил предписывается не принимать для переработки и реализации продукцию животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, но принять для изолированного хранения до их предъявления в пятидневный срок. Если ветеринарные сопроводительные документы не предъявлены, решение об использовании такой продукции принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации. Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что в ходе проверки 10.01.2012 проверяющим была представлена товарно-транспортная накладная от 10.01.2012 №432 на мясную продукцию, а входе проверки 11.01.2012 – товарно-транспортная накладная от 11.01.2012 № 476. В соответствии с договором на оказание ветеринарных услуг от 28.02.2011, заключенным Обществом с Государственным учреждением Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Всеволожского района», учреждением была проведена ветеринарно-санитарная экспертиза мяса, клеймение туш и выданы ветеринарные свидетельства 247 №365-2263 от 10.01.2012 и 247 3652264, подтверждающее, что продукция «мясо свинина охлажденное боенское, субпродукты», направляемая по ТТН № 432 от 10.01.2012 и по ТТН № 476 от 11.001.2012 соответственно, подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе и признана годной для реализации без ограничений; указал номер разрешения на вывоз и номер клейма. Указанные документы не были представлены во время проверки, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении обществом требований пункта 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, статьи 22 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пункта 3.5 Правил, содержащих требования о проверке продавцом наличия ветеринарного свидетельства до подачи мясопродуктов в место продажи. Приведенными нормами определено, что в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов продукцию следовало разместить для изолированного хранения, а не в место продажи. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается нарушение Управлением процедуры привлечения Общества к административной ответственности, что послужило основанием признания незаконными и отмене оспариваемых Обществом постановлений. Апелляционный суд находит выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Так, материалами дела подтверждается, что протоколы об административном правонарушении от 12.01.2012 №4 и от 13.01.2012 №5 составлены должностным лицом Управления в отсутствие законного представителя Общества. В адрес Общества 11.01.2012 были направлены телеграммы - вызов в Управление ветеринарии Санкт-Петербурга на составление протокола 12.01.2012 в 15 час.00 мин, полученные 12.01.2012 в 12 час. 30 мин. и в 12 час. 20 мин. по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 144. Телеграмма с вызовом на 13.01.2012 получена Обществом 16.01.2012. Эти обстоятельства Управление не оспаривает, однако полагает, что им были приняты все необходимые меры для надлежащего уведомления Общества о времени и месте составления протоколов. Учитывая, что извещение о дате и времени составления протокола 12.01.2012 получено Обществом в тот же день, за два часа до назначенного времени, а о составлении протокола 13.01.2012 общество узнало 16.01.2012, суд сделал правильный вывод о том, что уведомления были направлены в срок, не позволивший Обществу воспользоваться правами, представленными статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ. Указанные обстоятельства, в силу положений части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, а также с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", правильно оценены судом первой инстанции, как нарушение административным органом прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, судом правомерно учтено, что представителю Общества по доверенности К.В. Арапову было необоснованно отказано в удовлетворении заявленного в порядке статьи 24.4 КоАП РФ ходатайства об ознакомлении с материалами дел №02-09-3/12 и №02-09-4/12. Доводы подателя апелляционной жалобы, обосновывающие действия Управления необходимостью соблюдения требований статьи 25.15 КоАП РФ, основаны на неправильном толковании указанной нормы. В силу статьи 25.15 КоАП РФ если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя. Как правильно указал суд первой инстанции, названная норма не содержит требований к доверенности, которая выдается представителю. Не установлено требование по указанию места жительства представителя в доверенности, выдаваемой от имени юридического лица, и в статье 185 Гражданского кодекса РФ. Следовательно, отказав в удовлетворении ходатайства представителя об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, Управление также нарушило права и законные интересы Общества и не позволило ему подготовить мотивированную позицию по делу. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2012 по делу № А56-12126/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Ветеринарии Санкт-Петербурга – без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 по делу n А21-9686/2011. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|