Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 по делу n А26-1231/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

11 июля 2012 года

Дело №А26-1231/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   09 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А.Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): предст. Чуб С.О. – доверенность № 48 от 06.07.2012

от третьих лиц: не явились (извещены)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9497/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия на решение Арбитражного суда  Республики Карелия от 11.04.2012 по делу № А26-1231/2012 (судья Гарист С.Н.), принятое

по иску (заявлению) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия

третьи лица: 1) ООО «Интанс», 2) ООО «СП-Окна+»

о признании незаконным решения от 09.11.2011 № 04-22/122

установил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» (ОГРН 1021000524511; место нахождения: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 40) (далее - больница, МУЗ «БСМП») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (ОГРН 1021000526326; место нахождения: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1А) (далее - Управление, антимонопольный орган, Карельское УФАС) о признании незаконным решения от 09.11.2011 №04-22/122.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Интанс» и общество с ограниченной ответственностью «СП-Окна+».

Решением суда от 11.04.2012 заявление МУЗ «БСМП» удовлетворено.

В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда от 11.04.2012 отменить. По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Интанс» соответствовала требованиям аукционной документации, так как в заявке были указаны все технические характеристики товара в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; размеры изделий и требуемое количество поставляемого товара не относятся, по мнению Управления, к конкретным показателя товара, которые должна содержать заявка участника размещения заказа.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы.

Заявитель и третьи лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу положений статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы Управления в настоящем судебном заседании. От МУЗ «БСМП» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель доводы жалобы Управления отклонил, просил оставить решение суда от 11.04.2012 без изменения, а жалобу Карельского УФАС – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 10.10.2011 на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещенных заказах (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных и балконных дверных блоков на ПВХ конструкции с энергосберегающими стеклопакетами в здании стационара МУЗ «БСМП». Заказчик - МУЗ «БСМП».

Документация об аукционе утверждена Заказчиком 06.10.2011 и содержит требования к используемому при производстве работ товару (к ПВХ окнам и ПВХ балконным дверным блокам), в том числе к его количеству, а также размеру (пункт 4 раздела 3 «Техническое задание» (л.д. 24), а именно: общее количество - 556 штук, из них:

1700*1800 - 367 шт.

2500*1800 - 136 шт.

1700*2630 - 40 шт.

1700*830 - 5 шт.

1120*1800 - 7 шт.

1120*1380 - 1 шт.

В соответствии с протоколом от 31.10.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на участие в аукционе подано восемь заявок. Заявки с порядковыми номерами: 1629518, 1631232, 1632333, 1632346, 1632964, 1633174, 1633182 допущены к участию в аукционе. Заявке с порядковым номером 1632890 (ООО «Интанс») отказано в допуске в связи с тем, что в предложении участника размещения заказа не указаны количество и размер оконных и балконных дверных блоков предлагаемых для поставки.

ООО «Интанс» обратилось в Карельское УФАС с жалобой на действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.

По результатам проверки комиссия Управления приняла решение от 14.11.2011 №04-22/122 о признании жалобы ООО «Интанс» на действия комиссии Заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи», при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных и балконных дверных блоков на ПВХ конструкции с энергосберегающими стеклопакетами в здании стационара МУЗ «БСМП», обоснованной и о признании нарушения комиссией Заказчика части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ), выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Интанс».

При этом, комиссией УФАС в оспариваемом решении (страница 5 решения, л.д. 12) установлено, что «заявка ООО «Интанс» содержала сведения с конкретными показателями предлагаемых к поставке и установке оконных и балконных блоков. Вместе с тем, в прилагаемой к заявке ООО «Интанс» форме отсутствовала информация о количестве предлагаемых к поставке оконных и дверных блоков и общей площади конструкций, в связи с чем комиссия Заказчика и отклонила данную заявку». Комиссия также указала, что «из смысла положений статьи 41.8 Закона о размещении заказов, под конкретными показателями товара понимаются параметры, а также технические характеристики одной единицы товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Такой показатель как количество поставляемого товара и общая площадь к конкретным показателям используемого товара не относится».

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что заявка ООО «Интанс» содержала необходимый объем информации, в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме и была отклонена комиссией Заказчика неправомерно.

Не согласившись с решением Карельского УФАС, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Апелляционный суд, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и заслушав мнение сторон, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона № 94-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии со статьей 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)    непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2)    несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в том числе, по количеству поставляемого товара, его характеристикам, к которым в рассматриваемом случае, относится размер используемых при проведении работ окон и дверей.

Так как заявка ООО «Интанс» не содержала в графе «предложение участника размещения заказа» (л.д. 43) указание на конкретные показатели о количестве и размере оконных и балконных дверных блоков, соответствующие значениям документации об аукционе, комиссия Заказчика, по мнению апелляционного суда, приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки за номером 1632890, на что правомерно указал суд первой инстанции.

Доводы Управления о том, что заявка ООО «Интанс» содержала согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, обоснованно отклонены судом первой инстанции, так как такое согласие в силу подпункта а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимости указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.

Неправильное применение судом первой инстанции положений пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (так как в рассматриваемом случае предметом аукциона была не поставка товаров, а выполнение работ с применением товаров и, соответственно, подлежал применению пункт 3 части 1 этой же статьи Закона), не привело в целом к принятию неправильного решения.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал незаконным как не соответствующее Закону о размещении заказов решение Управления от 09.11.2011 № 04-22/122. Правовых и фактических оснований для отмены решения суда от 11.04.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы Карельского УФАС не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11 апреля 2012 года по делу № А26-1231/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия – без удовлетворения.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

И.Б. Лопато

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 по делу n А21-5623/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также