Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А56-69683/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 июля 2012 года

Дело №А56-69683/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     04 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: Лебедева П.А. по доверенности от 02.04.2012;

от ответчика: Пикан Е.А. по доверенности от 13.01.2012 № дов 2-10;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-9194/2012) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2012 по делу № А56-69683/2011 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое

по заявлению ООО "Торговый дом "Пять звёзд-Юг"

к Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Пять звезд-ЮГ» (163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Стрелковая, 19; ОГРН 1082905000078, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (191014, Санкт-Петербург, ул.. Чехова, 6, литер А, ОГРН 1097847301661; далее - Управление, административный орган) от 01.11.2011 № 10-09/180ю о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 21.02.2011 заявление общества удовлетворено. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, в связи с недоказанностью административным органом вины общества в совершении нарушения.

В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 21.02.2012 отменить, отказав в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы ссылается на то, что общество, имея объективную возможность для указания достоверных сведений при декларировании, не приняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению установленных правил, что свидетельствует о наличии в действиях общества вины во вменяемом правонарушении (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель общества их отклонил, просил оставить без изменения обжалуемое  решение суда

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «Торговый дом «Пять звезд-ЮГ» имеет лицензию Б 097808 от 01.15.2009 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. В ходе проверки деклараций общества об объемах производства, оборота и использования этилового спирта и спиртосодержащей продукции (Приложение № 7 Положению) за 3 квартал 2011 года Управлением выявлен факт отражения в декларации искаженных данных. Данные в декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 7 к Положению ООО «Торговый дом «Пять звезд - ЮГ») представленные на бумажном носителе не соответствуют данным в приложении № 7 в электронном виде (согласно сведениям декларации на бумажном носителе по товарно-транспортной накладной № 0004183 в адрес заявителя 24.09.2011 отгружено 0,0144 тыс. дал., а электронном виде номер товарно-транспортной не указан, дата отгрузки 0,0144 тыс. дал.- 27.09.2011.

Кроме того, Управлением выявлены расхождения в объемах алкогольной продукции между декларациями поставок (приложение № 6 к Положению) ЗАО «Русский алкоголь» и закупок (приложение № 7 к Положению) ООО «Торговый Дом «Пять звезд - ЮГ». Расхождение составило 0,0144 тыс. дал.

По факту включения в декларацию об объемах производства, оборота и использования этилового спирта и спиртосодержащей продукции заведомо искаженных данных Управлением 15.11.2011 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя общества составлен протокол № 10-09/180 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.

Постановлением от 01.12.2012 № 10-09/180ю общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с законностью постановления, общество обжаловало его в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно руководствовался  следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.01.2010 N 26) утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение). Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 N 24н утвержден Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещено искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за включение в декларацию об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или в декларацию об использовании этилового спирта заведомо искаженных данных.

При этом из диспозиции указанной нормы следует, что ответственность в данном случае, предусмотрена исключительно за умышленно совершенное правонарушение (намеренное включение в декларацию заведомо искаженных данных).

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Как правомерно указал суд первой инстанции, административный орган не представил доказательств наличия вины общества в искажении данных, содержащихся в декларациях об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и объемах поставки алкогольной продукции (внесения в декларации заведомо искаженных данных). При этом в силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

По факту выявленных нарушений обществом даны объяснения от 28.10.2011 № 62.

Так, в отношении факта несоответствия номеров товарно - транспортных накладных и дат, отраженных в декларации об объемах закупки этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде и на бумажном носителе, произошел из-за сбоя программного обеспечения. Программисты, обслуживающее программное обеспечения Общества, при настройке программы 1С для представления декларации об объемах закупки этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции руководствовались Приказом Федерального регулирования алкогольного рынка № 39 от 14.02.11, где указано, что элементы (дата отгрузки) и (номер товарной накладной) имеют признак обязательного элемента «Н» - присутствие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. В настоящее время в программное обеспечение Обществом внесены изменения и элементы «дата отгрузки» и «номер товарной накладной».

В отношении факта расхождения объемов на 0,0144 тыс. дал. и отклонения с данными поставщика ЗАО «Русский Алкоголь» Общество пояснило, что литраж в карточке товара был исправлен, но накладная не перепроверена в связи с некорректной работой сотрудников, таким образом в декларацию вошли неправильные данные.

Таким образом, ошибки, имеющееся в декларации, совершены по техническим причинам и вследствие «человеческого фактора», что свидетельствует об отсутствии у организации намерения совершить административное правонарушение.

Исследовав представленные в дело доказательства, судом апелляционной инстанции установлено, что сведения, указанные обществом в декларациях (Приложения № 7 к Положению), совпадают с данными, содержащимися в первичных документах, представленных обществом в материалы дела.

Расхождения по количеству алкогольной продукции в декларациях, представленных ЗАО «Русский Алкоголь»  и ООО «Торговый Дом «Пять звезд - ЮГ» (Приложения 6 и 7 к Положению), выявлены Управлением исключительно на основе сопоставления сведений указанных в данных декларациях. При этом сведения указанные в декларациях не были сопоставлены административным органом с первичными документами заявителя.

Судом апелляционной инстанции также не установлено умышленного искажения обществом в декларациях представленных на бумажном носителе и в электронном виде (Приложение 7 к Положению) сведений о дате отгрузки и отсутствия номера ТТН по товарно-транспортной накладной от 24.09.2011 № 0004183  (том 1 л.д. 83-86).

 При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управление не доказало наличия вины общества в искажении данных, содержащихся в декларациях об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а следовательно, не доказало наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 21.02.2012 по делу №  А56-69683/2011  оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу – без удовлетворения.

Председательствующий

И.Б. Лопато

 

Судьи

Л.В. Зотеева

 

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А56-57764/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также