Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А26-246/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 июля 2012 года Дело №А26-246/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алыбиной Ж.А., при участии: от истца (заявителя): Сушковой Н.Е. по доверенности от 12.01.2012; от ответчика (должника): извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8948/2012) закрытого акционерного общества «Тандер» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.04.2012 по делу № А26-246/2012 (судья Шатина Г.Г.), принятое по иску (заявлению) закрытого акционерного общества "Тандер" к Управлению Роспотребнадзора по Республике Карелия (Территориальному отделу федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах по Республике Карелия) об оспаривании предписания
установил: закрытое акционерное общество "Тандер" (далее - общество, ЗАО «Тандер», адрес: город Краснодар, улица Леваневского, дом 185, ОГРН 1022301598549) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (Территориальный отдел в городе Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Республики Карелия) (далее - административный орган) о признании недействительным предписания от 10.11.2011 № 198 об обеспечении оборота продуктов питания - мясных консервов с соблюдением требований пункта 4.2 ГОСТ Р 5284-84 «Консервы мясные. Говядина тушеная. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 5284-84). Решением суда от 04.04.2012 в удовлетворении заявления общества отказано. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, заявление удовлетворить. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей административного органа. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что ЗАО «Тандер» осуществляет розничную продажу продуктов питания в магазине Магнит «Сортавальский» (город Сортавала, улица Бондарева, дом 8). В ходе внеплановой выездной проверки, принадлежащем ЗАО «Тандер», проводимой на основании распоряжения от 01.11.2011 № 156 на предмет исполнения ранее выданного предписания от 18.07.10ёё № 124 ответчиком на основании протокола изъятия вещей и документов от 07.11.2011 изъята одна банка мясных консервов (говядина тушеная) производства ЗАО «Лыткаринский мясоперерабатывающий завод» с целью проведения экспертизы. Из экспертного заключения от 09.11.2011 № 125Г следует, что изъятая проба по внешнему виду не соответствует требованиям ГОСТ 5284-84. Управлением выдано предписание от 10.11.2011 года № 198 в соответствии с которым обществу надлежит обеспечить оборот продуктов питания - консервов с соблюдением требований ГОСТ 5284-84. Не согласившись с предписанием административного органа, общество оспорило его законность в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что осуществляя розничную продажу продуктов питания, ЗАО «Тандер» должно обеспечить соответствие их качества установленным требованиям. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий - несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и, если он нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Из оспариваемого предписания следует, что общество обязывается обеспечить оборот продуктов питания – консервов на предприятиях торговли с соблюдением требования пункта 4.2 ГОСТ Р 5284-84 «Консервы мясные «Говядина тушеная». Предписание выдано по итогам проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» экспертизы от 09.11.2011 № 125 Г реализуемого обществом товара, в ходе которой выявлено нарушение обществом пункта 4.2 ГОСТ Р 5284-84 «Консервы мясные «Говядина тушеная». В материалы дела управлением представлены предписание от 18.07.2011 № 124; протокол изъятия вещей и документов от 07.11.2011; протокол ареста товаров от 07.11.2011, экспертное заключение от 09.11.2011 № 125Г; протокол лабораторных исследований от 09.11.2011 № 1102/Г. Доводы общества о том, что экспертиза назначена и проведена административным органом с нарушением требований КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает обоснованным. В данном случае суд апелляционной инстанции учитывает вступившее в законную силу постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 по делу № А26-303/2012, выводы которого для настоящего спора имеют преюдициальное значение. Так, в указанном деле судом апелляционной инстанции установлено, что из заключения эксперта от 09.11.2011 № 125 Г, положенного в основу выводов управления о наличии в действиях общества нарушений, экспертиза проведена на основании определения о назначении экспертизы от 07.11.2011 № 45. Суд пришел к выводу о том, что экспертиза проведена с нарушением установленного порядка, а заключение эксперта от 09.11.2011 № 125 Г не может быть принято судом в качестве допустимого доказательства по делу. В силу пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства правопреемства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному вопросу не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом дела, в котором участвуют те же лица. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с пунктом 10 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года № 569 (далее – Положение), должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, обладают полномочиями, установленными статьями 50, 51 и 52 Закона № 52-ФЗ, и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в частности, об устранении выявленных нарушений санитарных правил; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов (часть 2 статьи 50 Закона № 52-ФЗ). Аналогичное положение содержится в разделе 7 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 года № 658 (далее - Регламент). Согласно пункту 7.14 Регламента при выявлении нарушений санитарного законодательства, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства выносит гражданам и юридическим лицам предписание о прекращении нарушений прав потребителей и о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам). Из содержания приведенных норм следует, что предписание выдается административным органом при выявлении нарушений санитарного законодательства, а наличие такого нарушения должно подтверждаться соответствующими документами. Более того, как следует из предписания от 10.11.2011 №198, предприятию торговли предписано обеспечить соблюдение требований ГОСТа Р 5284-84, который касается изготовления продукции, в то время как ЗАО «Тендер» изготовителем продукции не является. Поскольку наличие нарушения, устранить которое предписано обществу, административным органом не доказано, оспариваемое предписание не соответствует требованиям Закона № 52-ФЗ, Регламента и Положения, а потому подлежит признанию недействительным. Судебные расходы распределяются по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьями 110 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.04.2012 по делу № А26-246/2012 отменить. Предписание руководителя Территориального отдела в городе Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Республики Карелия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия от 10.11.2011 № 198 признать недействительным. Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в пользу закрытого акционерного общества «Тандер» (адрес: город Краснодар, улица Леваневского, дом 185, ОГРН 1022301598549) 3000 руб. расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления и апелляционной жалобы. Возвратить закрытому акционерному обществу «Тандер» из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением от 12.04.2012 № 3624. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А56-58231/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|