Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А42-8031/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 июля 2012 года Дело №А42-8031/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А. при ведении протокола судебного заседания: Куписок А.Г. при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен от третьего лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9025/2012) Администрации МО Ловозерский район на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.03.2012 по делу № А42-8031/2011 (судья Алексина Н.Ю.), принятое по заявлению Администрации МО Ловозерский район к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области 3-е лицо: МУ "Служба Единого Заказчика" Ловозерского района о об отмене свидетельства о постановке на учет в налоговом органе установил: Администрация муниципального образования Ловозерский район (ОГРН 1025100677601, ИНН 5106050018, с. Ловозеро, ул. Советская, д. 10) (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области (ОГРН 1045100076471, ИНН 5108900937, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 55) (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) об отмене свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серии 51 № 001492900. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Муниципальное учреждение «Служба Единого Заказчика» Ловозерского района (ОГРН 1075108000714, ИНН 5106800870, пгт Ревда Ловозерского района, ул. Победы, д. 21) (далее – третье лицо, МУ «СЕЗ»). Решением от 14.03.2012 в удовлетворении требований отказано. Администрация, не согласившись с решением суда первой инстанции, направило апелляционную жалобу в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просила судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению подателя жалобы, поскольку МУ «СЕЗ» по организационно-правовой форме не является бюджетным учреждением и фактически имеет признаки коммерческой организации, а решение о его реорганизации принято в нарушение норм гражданского и бюджетного законодательства, то налоговым органом в нарушение Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. были приняты документы формы № Р12001, необходимые для государственной регистрации указанной некоммерческой организации и как следствие, неправомерно осуществлена регистрация в ЕГРЮЛ данного предприятия. Кроме того, судом первой инстанции неправомерно не удовлетворено ходатайство Администрации о восстановлении срока на обжалование в судебном порядке оспариваемого свидетельства. В судебное заседание представители сторон не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно отзыву, представленному налоговым органом, ответчик просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителей, а также считает судебный акт законным и обоснованным, в связи с чем просит его оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность обжалуемого решения суда первой инстанции проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, постановлением администрации муниципального образования Ловозерского района Мурманской области от 28.09.2007 № 376 (л.д. 56) решено реорганизовать муниципальное унитарное предприятие «Служба Единого Заказчика» путем преобразования в муниципальное учреждение «Служба Единого Заказчика». 04.12.2007 начальник МУ «СЕЗ» обратился в налоговый орган с документами для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. На основании представленных документов 11.12.2007 Инспекция приняла решение № 426 о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в отношении Муниципального учреждения «Служба Единого Заказчика» Ловозерского района. 11.12.2007 регистрирующим органом в соответствии со свидетельством серии 51 № 001492900 МУ «СЕЗ» поставлено на налоговый учет в налоговом органе. Данному юридическому лицу присвоен ИНН 5106800870. Согласно постановлению Администрации от 25.04.2008 МУ «СЕЗ» с 01.07.2008 находится в стадии ликвидации (л.д. 87). 09.06.2011 Прокуратурой Ловозерского района принесен протест на постановление Администрации от 28.09.2007 № 376, рассмотрев который Администрация 15.07.2011 вынесла постановление № 308-ПГ «Об отмене постановления администрации муниципального образования Ловозерский район от 28.09.2007 № 376». Полагая, что свидетельство о постановке на налоговый учет выдано в нарушение требований законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, Администрация обратилась с данным заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, исходил из того, что заявителем пропущен срок для обжалования ненормативного акта. Кроме того, судом сделан вывод, что в том виде как заявлены администрацией требования, а именно об отмене свидетельства серии 51 № 001492900 от 11.12.2007, у заявителя не нарушаются права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Законность обжалуемого решения суда первой инстанции проверена в апелляционном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 198 названного кодекса заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В случае, если будет установлено, что заявитель пропустил срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и уважительные причины для восстановления указанного срока отсутствуют, суд вправе отказать в удовлетворении заявления по этим мотивам. К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка. Как следует из Устава МУ «СЕЗ» его учредителем являлся отдел имущественных отношений Ловозерского района. Постановлением от 27.12.2007 № 547 Администрация осуществила реорганизацию отдела имущественных отношений Ловозерского района, в результате которой стала правопреемником присоединяемого отдела. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Администрация знала о выдаче оспариваемого свидетельства в декабре 2007 года Довод заявителя о том, что Администрация узнала о нарушенных правах с момента вступления в законную силу постановления № 308 от 15.07.2011, которое было обнародовано 22.07.2011, отклоняется апелляционным судом. Как установлено из материалов дела, заявитель знал о предполагаемом нарушении прав до 15.07.2011 (заявление от 28.04.2011 № 793, заключение от 28.04.2011, л.д. 25-32), однако с настоящим заявлением в арбитражный обратился только в ноябре 2011. Кроме того, Администрация в силу возложенных на нее законодательством обязанностей должна была знать о нарушенных правах с момента получения МУ «СЕЗ» оспариваемого свидетельства, однако с 2007 года не реализовала своего права на защиту в рамках установленного срока. Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных и оспариваемых гражданских прав. В части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 указанного кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Как установлено судами, свидетельство серии 51 № 001492900 от 11.12.2007 о постановке на налоговый учет было выдано на основании имеющихся в Едином государственном реестре сведений о реорганизации МУ «СЕЗ», которую инициировал сам заявитель. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что свидетельством серии 51 № 001492900 от 11.12.2007 не нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Довод Администрации, что нарушение ее прав заключается в возможном возложении на муниципальное образование Ловозерский район долговых обязательств, отклоняется апелляционным судом, поскольку взыскание задолженности не может быть само по себе связано с одним лишь фактом выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет. Отсутствие доказательств нарушения прав заявителя в силу части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения. В апелляционной жалобе заявитель не приводит иных доводов, которые не были бы надлежащим образом оценены судом первой инстанции. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.03.2012 по делу № А42-8031/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий М.В. Будылева Судьи О.В. Горбачева В.А. Семиглазов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А21-10060/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|