Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А21-4805/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 июля 2012 года Дело №А21-4805/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жуковой Т.В. судей Горшелева В.В., Черемошкиной В.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пампу Н.Б. при участии: от истца: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4318/2012) ООО «УКБР № 1» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.01.2012 по делу № А21-4805/2011 (судья Мельник И.А.), принятое по иску Администрации Московского района ГО Город Калининград (ОГРН 1023901650728, адрес: 236039, Калининград, ул. Октябрьская, 79) к ООО «УКБР № 1» (ОГРН 1093925039647, адрес: 238028, Калининград, ул. Садовая, 1) об обязании устранить дефекты в выполненной работе согласно представленной локальной сметы № 2 установил: Администрация Московского района городского округа «Город Калининград» (далее – истец, Администрация) обратилась с исковыми требованиями, изменив их в ходе рассмотрения спора в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об обязании общества с ограниченной ответственностью «УКБР № 1» (далее – ответчик, ООО «УКБР № 1», управляющая компания) устранить дефекты согласно представленной локальной смете № 2 общей стоимостью 40 862 руб. в связи с тем, что ответчик является управляющей компанией по жилому многоквартирному дому № 2 в городе Калининграде, улица Камская. Решением Арбитражного суда Калининградской области суд удовлетворил исковые требования – обязал ООО «УКБР № 1» выполнить работы согласно представленной локальной смете № 2 стоимостью 40 862 руб. Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылается на необоснованность судебного решения, нарушение норм материального права и просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции проигнорировал тот факт, что в отношениях с ответчиком истец выступает не как орган местного самоуправления, а как собственник жилого помещения, с которым заключен договор управления на условиях, утвержденных общим собранием собственников жилья. Также ответчик считает, что обязав управляющую организацию выполнить ремонтные работы, которые не были включены в перечень работ и услуг при заключении договора, суд нарушил главное условие договора управления – возмездность предоставляемых услуг. Ответчик полагает, что судом создан прецедент, когда собственник жилого помещения может безвозмездно получать компенсацию ущерба, нанесенного общему имуществу многоквартирного дома не от лица, причинившего такой вред, а с управляющей организации, что противоречит статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, своих представителей не направили, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании. Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил. Исследовав материалы дела, апелляционный суд установил следующее. 31.01.2010 в соответствии с представленным протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Калининград, улица Камская, дом 20 (л.д. 17-18), управляющей компанией было избрано общество с ограниченной ответственностью «УКБР № 1», утверждены основные условия договора управления многоквартирным домом. В соответствии с представленным договором № 350/2011/1 управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Калининград, улица Камская, дом 20, от 01.02.2010 (л.д. 19-22), оформленным со стороны собственников помещений – Антоновым, Зверевым, Моториной, ответчик принял на себя обязательства по осуществлению деятельности по управлению общим имуществом собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, в том числе по производству работ и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме. В приложении № 2 к договору № 350/2011/1 (л.д. 24) сторонами согласованы структура и состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда с указанием стоимости работ и услуг. К данным услугам, в частности, относится профилактика и очистка вентканалов, дымоходов, газоходов, а также аварийное обслуживание (незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилого дома, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей). 28.12.2010 произошло возгорание чердачного перекрытия, что подтверждается актом о пожаре (л.д. 55-56). 04.02.2011 в адрес ответчика была направлена претензия (л.д. 7) с предложением выполнить работы по ремонту чердачного перекрытия, дымохода и восстановительному ремонту жилого помещения в срок до 01.04.2011. 20.05.2011 представителями администрации района был составлен акт обследования дома № 20 по ул. Камской (л.д. 8). В материалах дела имеется дефектная ведомость на ремонт перекрытия, дымовой трубы, составленная сотрудниками администрации Московского района (л.д. 16). Невыполнение работ по устранению дефектов послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд полагает его законным и обоснованным, не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае – собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. На основании пункта 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации, а с 01.01.2009 – уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 16, 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила эксплуатации). В указанном нормативном акте перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний и образовало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований – государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086. Как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 по делу № 6464/10 системное толкование указанных выше правовых положений позволяет сделать вывод о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Содержащееся в приведенном постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении судами аналогичных дел. Из доказательств, представленных в материалы дела, следует, что ответчик ненадлежащим образом исполнял принятые на себя обязательства по договору № 350/2011/1 управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Калининград, улица Камская, дом 20. 29.09.2010 – 30.09.2010 на спорном объекте проводилась проверка состояния и очистка вентканалов, газоходов, дымоходов, о чем был составлен соответствующий акт (л.д. 45). Согласно приложению к указанному акту (л.д. 47-52), подписанному с участием представителя ответчика, в квартире 2 по улице Камской, 20 на кухне и в с/у нет вытяжной вентиляции; в квартире 1 на кухне установить клапан приточной вентиляции. В материалы дела представлено заявление жильца дома В.П. Антоновой от 03.08.2010 в адрес ответчика (л.д. 64), в котором указывается на необходимость проведения ремонта дымоходной трубы, которая находится в аварийном состоянии. Ответчиком не оспаривалось наличие указанных в локальной смете, представленной истцом для обоснования исковых требований, недостатков (л.д. 4). Суд апелляционной инстанции считает доводы, приведенные в апелляционной жалобе несостоятельными. Вывод ответчика о том, что выполнение перечисленных истцом работ вызвано обстоятельствами, которые управляющая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить, а именно – пожаром в многоквартирном доме, противоречит доказательствам, представленным в материалы дела. Решением суда ответчик обязывается исполнить принятые им на себя обязательства по договору № 350/2011/1 управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Калининград, улица Камская, дом 20. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в нем, не противоречат установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.01.2012 по делу № А21-4805/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Жукова Судьи
В.В. Горшелев
В.В. Черемошкина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А56-16003/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|