Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А56-60225/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 июля 2012 года

Дело №А56-60225/2011

Резолютивная часть постановления объявлена   02 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б. Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А.Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): предст. Ковалевич В.В.- доверенность № 135/Дв от 23.12.2011

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8883/2012) Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2012 по делу № А56-60225/2011 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по иску (заявлению) Администрации муниципального образования «Опольевское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Кингисеппский отдел по энергетическому надзору):

о признании незаконным и отмене постановления № 29-0000-50/ПС от 11.10.2011

установил:

Администрация муниципального образования «Опольевское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (ОГРН 1054700340364; место нахождения: Ленинградская область, Кингисеппский район, д. Ополье, д. 66) (далее – Администрация МО «Опольевское сельское поселение», заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган) от 11.10.2011 № 29-0000-50/ПС, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 13.02.2012 заявление удовлетворено; оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе Северо-западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просит решение суда от 13.02.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного Администрацией МО «Опольевское сельское поселение» требования. По мнению подателя жалобы, в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, а именно отсутствие в спорных котельных узлов учета производимой тепловой энергии.

В судебном заседании представитель Северо-Западного управления Ростехнадзора поддержал доводы апелляционной жалобы.

Администрация МО «Опольевское сельское поселение», извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направила. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заявителя.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 12.09.2011 и.о. Кингисеппского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении Администрации МО «Опольевское сельское поселение» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена  частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ. Согласно постановлению Кингисеппской городской прокуратурой в ходе проведения проверки в отношении Администрации МО «Опольевское сельское поселение» выявлено, что принадлежащие муниципальному образованию «Опольевское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области на праве собственности здания котельных № 14 (деревня Ополье) и № 15 (поселок Алексеевка) (свидетельства о государственной регистрации права от 27.12.2010 и от 26.03.2010, л.д.51-52), не оснащены узлами учета тепловой энергии, что является нарушением статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статей 11, 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.10.2011 № 29-0000-50/ПС Администрация МО «Опольевское сельское поселение» привлечена к административной ответственности по части 7 статьи 9.16 КоАП РФ, заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с законностью данного постановления, Администрация МО «Опольевское сельское поселение» обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 13.02.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.

Частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию

В силу пункта 9 статьи 11 Закона № 261-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением заявителю вменяется несоблюдение требований по оснащенности принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности зданий котельных № 14 (деревня Ополье) и № 15 (поселок Алексеевка) узлами учета тепловой энергии.

Суд апелляционной инстанции считает необоснованной ссылку суда первой инстанции на пункт 1 статьи 48 Закона № 261-ФЗ, согласно которому требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к зданиям, строениям, сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта.

Согласно статье 2 Закона № 261-ФЗ энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В силу части 2 статьи 11 закона № 261-ФЗ требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:

1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

Таким образом, из содержания данной статьи усматривается, что требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений относятся к конструктивным особенностям зданий, строений, сооружений, к технологиям и материалам, используемым при их строительстве, и данные требования не имеют отношения к предусмотренному статьей 13 Закона № 261-ФЗ обязательному требованию по обеспечению учета используемых энергетических ресурсов.

Как следует из оспариваемого постановления, заявителю не вменялось нарушение требований энергетической эффективности спорных зданий котельных. Администрация МО «Опольевское сельское поселение» привлечена к административной ответственности за неисполнение требований оснащенности принадлежащих ей зданий котельных приборами учета используемых энергетических ресурсов (узлами учета тепловой энергии).

Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого заявителю правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательства совершения заявителем вменяемого правонарушения административный орган ссылается на акт проверки № 29-2359-66/А от 26.08.2011 (л.д.86-88) и объяснения Главы Администрации МО «Опольевское сельское поселение» Тукачевой Н.М. от 12.09.2011 (л.д. 48).

Однако как правомерно указал суд первой инстанции, акт проверки № 29-2359-66/А от 26.08.2011 составлен административным органом по результатам проверки, проведенной в отношении иного юридического лица – ООО «Энергобаланс», в связи с чем не может быть признан допустимым доказательством, подтверждающими совершение заявителем правонарушения. Каких-либо доказательств проведения проверочных

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А56-41395/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также