Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А21-1188/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 июля 2012 года Дело №А21-1188/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Степаняна И.Р. по доверенности от 20.03.2012. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9048/2012) Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.04.2012 по делу № А21-1188/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению ООО "ТПК "Балтптицепром" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-птицеводческая компания «Балтприцепром» (236013 г.Калининград, пгт А.Космодемьянского, ОГРН 1053900198857, далее – ООО «ТПК «Балтприцепром», общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (236000 г.Калининград, ул.Кирова, д.15, ОГРН 1053900022219, далее – Управление) от 13.01.2012 № 03/76/2011 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2012 заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с решением суда, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить принятый судебный акт, отказать обществу в удовлетворении заявленного требования. Управление указывает, что обнаруженный на арендованной обществом территории земельного участка компост изготовлен из продуктов животноводства ООО «ПТК «Балтприцепром», занимающегося содержанием и разведением птицы и обязанного соблюдать Ветеринарные правила. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие представителя Управления, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела. Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 22 по 27 декабря 2011 года на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора от 21.12.2011 № 1452 во исполнение требования Калининградской межрайонной природоохранной прокуратуры от 19.12.2011 № 112-ж-2011, уполномоченными должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка ООО «ТПК «Балтприцепром» по соблюдению законодательства в сфере обеспечения плодородия почв, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), ветеринарии. По результатам проверки составлен Акт № 02/449 от 27.12.2011. 23.12.2011 государственным инспектором внутреннего ветеринарного надзора составлен протокол № 03/76/2011 об административном правонарушении, согласно которому заявителю вменены следующие нарушения: - отсутствует заключение на строительство площадки для компостирования (нарушение ст.12 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»); - не огорожена площадка (находится компост) для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных (нарушение ст.2 п/п 2.2 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках) от 03.04.2006 № 104. Действия общества квалифицированы Управлением Россельхознадзора по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ. 13.01.2012 заместителем руководителя Управления Россельхознадзора вынесено постановление, которым ООО «ТПК «Балтприцепром» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно постановлению, Учреждению вменено следующее: - отсутствует заключение на строительство площадки для компостирования (нарушение ст.12 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»); - не огорожена площадка (находится компост) для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных (нарушение ст.2 п/п 2.2 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках) от 03.04.2006 № 104. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Управлением вмененных в вину заявителю нарушений требований законодательства в области ветеринарной безопасности. Апелляционная коллегия согласна с выводом суда, учитывая следующее. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О ветеринарии» при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных. Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам. Согласно Акту проверки, общество осуществляет свою деятельность с декабря 2005 года, юридическим и фактическим адресом общества является пгт А.Космодемьянского Калининградской области. В ходе проверки Управлением произведен осмотр принадлежащего обществу на праве аренды земельного участка площадью 34,0 га сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 39:05:06 11 27:0016 (общая площадь которого составляет 64,2 га), расположенного в п. Котельникова Зеленоградского района Калининградской области. Статьей 12 Закона РФ «О ветеринарии» установлены требования при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик. Между тем, Управлением в ходе проверки не производился осмотр территории птицефабрики и не зафиксировано наличие или отсутствие площадки для компостирования на территории комплекса. Как следует из текста апелляционной жалобы, место обнаружения компоста Управление расценивает как площадку для компостирования. В соответствии с пунктом 2.2 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 № 104 (далее – Ветеринарные правила № 104), при размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования: территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации; территория организации должна быть благоустроена. При этом должны быть обеспечены условия, не позволяющие дикой птице гнездиться на территории организации. Не допускается наличие на территории открытых водоемов. Для стока и отвода поверхностных вод проводят планировочные работы и устраивают уклоны и канавы; территорию организации разделяют на зоны: основного производства, хранения и приготовления кормов (если производится), инкубаторий (если имеется), убойный цех (если имеется), хранения и переработки и/или утилизации отходов производства, административно-хозяйственную; зона основного производства может быть подразделена на производственные площадки в зависимости от мощности предприятия и его производственной направленности; производственные площадки организаций могут быть отдельно расположенными объектами в составе организационной или организационно-технологической структуры организации и функционировать как самостоятельные производственные единицы. На одной площадке должна содержаться птица одной категории (ремонтный молодняк, промышленные куры-несушки, взрослая племенная птица, молодняк на мясо). Расстояние между площадками должно быть не менее 60 метров; каждая площадка организации должна быть огорожена для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных; зону хранения и утилизации отходов производства, включая пометохранилище, площадку для компостирования, цех сушки помета, размещают на расстоянии не менее 300 метров от птицеводческих помещений в соответствии с розой ветров для данной местности так, чтобы большую часть теплого времени года они находились с подветренной стороны. Территория пометохранилища по периметру оборудуется сточными лотками с направлением стоков в приемный резервуар. Утилизация указанных стоков осуществляется по согласованию с государственной ветеринарной службой и службой экологического контроля. Обществу вменено нарушение пункта 2.2 Ветеринарных правил № 104, выразившееся в отсутствии ограждения площадки, на которой находится компост, для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных. Между тем, как следует из вышеприведенного текста пункта 2.2 Ветеринарных правил № 104, территория организации должна иметь зону хранения и переработки и/или утилизации отходов производства, в которую входит пометохранилище, площадка для компостирования, цех сушки помета. Согласно Акту осмотра земель с/х назначения и земельных участков с/х использования от 22.12.2011, земельный участок с кадастровым номером 39:05:06 11 27:0016 зарастает многолетней сорной травянистой местами древесно-кустарниковой растительностью. Следы обработки почвы, выпаса скота отсутствуют. На части земельного участка складирован компост в виде насыпей прямо на верхний слой почвы. Площадка для хранения компоста на вышеуказанном земельном участке отсутствует. Представитель общества в судебном заседании пояснил, что на осмотренном земельном участке находился вывезенный готовый компост, предназначенный для внесения в почву. Площадка для хранения отходов производства (помета) и изготовления компоста у общества имеется. Согласно п.108 ГОСТ 20432-83 «Удобрения. Термины и определения» компост - органическое удобрение, полученное в результате разложения органических отходов растительного или животного происхождения. Под компостированием понимается процесс приготовления компоста. Таким образом, пунктом 2.2 Ветеринарных правил № 104 предусмотрена обязанность общества огораживать площадку для компостирования (то есть площадку для приготовления компоста), а не площадку, на которой осуществляется хранение готового компоста. Следовательно, правовых оснований для признания общества нарушившим указанную норму Ветеринарных правил, не имеется. В апелляционной жалобе Управление ссылается на п.п.10.4 ГОСТ Р 53117-2008, в соответствии с которым удобрения хранят на площадках, в накопителях, защищенных от проникновения подпочвенных, ливневых и поверхностных стоков, площадки хранения твердых видов удобрения органических должны быть оборудованы жижесборниками. Между тем, в постановлении о назначении административного наказания нарушение требований п.10.4 ГОСТ Р 53117-2008 «Удобрения органические на основе отходов животноводства. Технические условия» в вину ООО «ТПК «Балтприцепром» не вменялось. Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению, выявленное нарушение выразилось в том, что место нахождения компоста - площадка не огорожена для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных. Кроме того, Управление не обосновало отнесение вышеуказанного ГОСТ Р 53117-2008 к ветеринарно-санитарным правилам, нарушение которых образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Поскольку административным органом не доказано нарушение обществом ветеринарных правил, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, вывод суда о незаконности оспариваемого постановления является правомерным. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05 апреля 2012 года по делу № А21-1188/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области – без удовлетворения.
Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А56-8405/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|