Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А56-55567/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 июля 2012 года Дело №А56-55567/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от истца: Введенский В.Е. по доверенности от 10.01.2012, Красильникова О.С. по доверенности от 10.01.2012; от ответчика: 1) Гулина Т.Н. по доверенности от 15.08.2012, 3) Лаптурова Н.В. по доверенности от 26.09.2011 №ДВР-273/11: остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9807/2012) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2012 по делу № А56-55567/2011 (судья Юрков И.В.), принятое по иску ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" к 1) Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Дирекция транспортного строительства", 2) ЗАО "Сбербанк-АСТ", 3) ООО "Дорожник-92", 4) Комиссии СПб ГКУ "ДТС", о признании недействительными открытого аукциона установил: Открытое акционерное общество «Генеральная строительная корпорация» (197046, Санкт-Петербургд, Петроградская Набережная, 22, ОГРН 1027802491331, далее – истец, ОАО «ГСК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция транспортного строительства» (191011, Санкт-Петербург, Караванная Улица, 9, ОГРН 1037843033029, далее – Учреждение) и Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (127055, Москва, Новослободская улица, 24, СТР.2, ОГРН 1027707000441, далее – ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») о признании недействительными открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство Южной дороги от Коммунального пер. до Ропшинского шоссе» (номер извещения 0372200067811000035) и заключенного по его итогам государственного контракта. В качестве соответчика к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Дорожник-92» (195253, Санкт-Петербург, Анисимовская дорога, 17, 2 лит А, ОГРН 1027806866372; далее - ООО «Дорожник-92»). Решением суда от 06.04.2012 заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить решение, как принятое с существенными нарушениями процессуального и материального права. По мнению подателя жалобы, заявление подано в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в качестве ответчика привлечена Комиссия по размещению заказа, не обладающая статусом юридического лица, т.е. истцом избран ненадлежащий способ защиты права. Кроме того, обращение истца в суд без обращения в антимонопольный орган свидетельствует о злоупотреблении правом, что является самостоятельным основанием для отказа в иске. Ссылаясь на частичное исполнение государственного контракта, заключенного по результатам оспариваемых истцом торгов, ответчик полагает, что удовлетворение заявленных требований не восстановит права истца, доказательства нарушения которых, к тому же, истцом не представлены. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ОАО «ГСК» их отклонил по основаниям, изложенным в отзыве. Позицию, изложенную в апелляционной жалобе, поддержал присутствовавший в судебном заседании представитель ООО «Дорожник-92», а также представитель членов Комиссии. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (заказчик) и ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (оператор электронной площадки) провели открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство Южной дороги от Коммунального пер. до Ропшинского шоссе». Срок окончания подачи заявок продлевался оператором электронной площадки с 19.09.2011 до 21.09.2011. Согласно протоколу от 26.09.2011 рассмотрения первых частей заявок ОАО «ГСК» отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно - в заявке отсутствует указание на товарный знак в отношении товара «геосетка». По итогам аукциона государственный контракт заключен с победителем - ООО «Дорожник-92». Из представленных истцом с отзывом на апелляционную жалобу доказательств следует, что 27.09.2011г. ОАО «ГСК» направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу жалобу на действия организатора торгов и электронной торговой площадки при проведении спорного аукциона. 29.09.2011 жалоба передана по подведомственности в Федеральную антимонопольную службу, где, вероятно, была утрачена, поскольку сведения о результатах ее рассмотрения в установленный срок заявителю не поступили. Означенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным аукциона и заключенного по его результатам контракта. Исковые требования основаны на положениях статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а также Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, и апелляционная инстанция находит решение суда законным и обоснованным. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ). В силу части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ). Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Закона N 94-ФЗ). Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В силу части 4 статьи 41.9 Закон № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается. Как указано в части 6 статьи 12 Закона № 94-ФЗ, неправомерный отказ в допуске к участию в торгах является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что заявка истца на участие в аукционе оформлена в соответствии с инструкцией, содержащейся в документации об аукционе. В отношении товара «геосетка», используемого при производстве работ, приведены технические показатели, соответствующие требованиям заказчика: материал, сырье, покрытие, вес, предельная прочность и т.д. (графа 2), а также указан товарный знак (его словесное обозначение) HaTelit. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы следует признать противоречащими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а вывод суда об отсутствии у заказчика оснований для отказа ОАО «ГСК» в допуске к участию в аукционе законным и обоснованным. В соответствии с пунктом 7 части 41.5 и пунктом 3 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указываются в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе. Правом на внесение изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе обладает только заказчик (уполномоченный орган) (часть 5 статьи 41.5, часть 7 статьи 41.7 Закона). Оператор электронной площадки таким правом не обладает, не исключая случаи возникновения технических проблем с аппаратно-программным комплексом. Заказчик, установив необоснованное продление оператором электронной площадки срока подачи заявок, был обязан отклонить заявку ООО «Дорожник-92», поданную после окончания установленного срока, а не заключать государственный контракт с указанным лицом. Установленные судом первой инстанции фактические обстоятельства сторонами не оспариваются. В том числе по материалам дела судом установлено, что на момент окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, заявка ОАО «ГСК» была единственной. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» разместило на сайте электронной площадки информацию о том, что аукцион не состоялся, в связи с чем заказчик был обязан заключить государственный контракт с единственным участником, подавшим заявку. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица (пункт 1). Согласно пункту 2 статьи 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора с лицом, выигравшим торги. Факт частичного исполнения контракта не имеет значения для вывода о недействительности аукциона, проведенного с существенными нарушениями требований Закона № 94-ФЗ. Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение о признании недействительными аукциона и заключенного по его результатам контракта, ибо такие последствия императивно предусмотрены пунктом 2 статьи 449 ГК РФ. Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем способе защиты нарушенного права и злоупотреблении правом со стороны истца не нашли своего подтверждения, в связи с чем отклоняются как необоснованные. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2012 по делу № А56-55567/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" – без удовлетворения Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А56-3799/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|