Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2012 по делу n А42-7747/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 июля 2012 года Дело №А42-7747/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дмитриевой И.А. судей Сомовой Е.А., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г. при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Синельникова Н.В. по доверенности от 27.02.2012 № 14/22. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9590/2012) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.03.2012 по делу № А42-7747/2011 (судья Евтушенко О.А.), принятое по заявлению ИП Максимова Владимира Васильевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области о признании недействительным решения от 18.08.2011 № 774 установил: Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Максимов Владимир Васильевич (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения налогового органа от 18.08.2011 № 774 о доначислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), пени и налоговой санкции по результатам камеральной проверки налоговой декларации за 1-й квартал 2011 года. Суд первой инстанции решением от 29.03.2012 удовлетворил заявление. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт. Предприниматель, извещенный о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), с учетом пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», в судебное заседание не явился. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя предпринимателя. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал приведенные в жалобе доводы. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 12.04.2011 Максимовым В.В. в Инспекцию была представлена налоговая декларация по ЕНВД за 1-й квартал 2011 года, по результатам камеральной проверки которой налоговым органом была установлена неуплата (неполная уплата, не перечисление в бюджет) единого налога на вмененных доход от отдельных видов деятельности в сумме 554 руб., что было отражено в акте проверки от 15.07.2011г. № 729. На основании акта проверки, протокола рассмотрения материалов проверки от 08.08.2011 заместителем начальника Инспекции 18.08.2011 было вынесено решение № 774 о привлечении предпринимателя к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в сумме 104,8 руб. Также указанным решением заявителю были доначислены ЕНВД в сумме 524 руб. и пени в сумме 14,67 руб. В ходе проведения проверки Инспекцией установлена неуплата предпринимателем ЕНВД за 1-й квартал 2011 года в сумме 524 руб. в результате занижения величины физического показателя за март 2011 года, где Максимовым В.В. указана нулевая величина физического показателя - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. По мнению Инспекции, при определении физического показателя для исчисления ЕНВД по виду предпринимательской деятельности - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов, следует указывать количество всех автотранспортных средств, вне зависимости от того использовались указанные транспортные средства в предпринимательской деятельности для перевозки грузов в конкретном налоговом периоде, либо не использовалось, но находились у предпринимателя на основании права собственности или иного права. Не согласившись с данным решением Инспекции, Максимов В.В. обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 06.10.2011 № 553 решение налогового органа было оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Предприниматель обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 18.08.2011. В обоснование заявленных требований предприниматель, со ссылкой на положения подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26, пунктов 3 и 9 статьи 346.29 НК РФ указал, что для исчисления ЕНВД при определении физического показателя учитываются именно те транспортные средства, которые непосредственно используются для оказания услуг по перевозке грузов в соответствующем периоде, при этом величина физического показателя может быть как увеличена, так и уменьшена. Поскольку в марте 2011 года заявителем транспортное средство не использовалось в предпринимательской деятельности для оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов, принимаемая для расчета ЕНВД величина физического показателя составила 0. Суд первой инстанции заявление удовлетворил. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит отмене, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Транспортные средства в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). Согласно пункту 3 статьи 346.29 НК РФ для исчисления ЕНВД по виду предпринимательской деятельности «Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов» установлен физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов». В силу пункта 2 статьи 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Согласно пункта 3 статьи 346.29 НК РФ для исчисления суммы единого налога для вида предпринимательской деятельности «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов» используется физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов» и базовая доходность 6 000 руб. в месяц. В силу статьи 346.30 НК РФ налоговым периодом по ЕНВД признается квартал. Пунктом 9 статьи 346.29 НК РФ предусмотрено, что в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы ЕНВД учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение физического показателя. В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 № 295-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «БЕЛТРАНС» на нарушение его конституционных прав и свобод подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - определение № 295-О-О) указывается, что в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» редакция соответствующего подпункта 2 статьи 346.26 НК РФ была изменена. В связи с этим возможность применения ЕНВД зависит не от фактической эксплуатации транспортных средств, а от наличия их у лица на основании права собственности или иного права (пользования, владения и (или) распоряжения). При неизменном предельном количестве транспортных средств для перевозок пассажиров и грузов для исчисления ЕНВД принципиально изменился метод их учета. При этом упростился подсчет транспортных средств налогоплательщика и оптимизировался налоговый контроль в данной сфере. В соответствии с действующим законодательством под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов и в целях осуществления данной предпринимательской деятельности находящихся у налогоплательщиков на балансе. В число автотранспортных средств, имеющихся на балансе, включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, то есть как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся в ремонте в течение налогового периода. Факт нахождения в собственности предпринимателя одного автотранспортного средства, предназначенного для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, установлен материалами дела. По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, применение режима ЕНВД законодатель связывает с правом собственности (пользования, владения, распоряжения) на транспортные средства. При этом не имеет значения факт их эксплуатации (Определение от 25.02.2010 № 295-О-О). Аналогичного мнения придерживается Минфин Российской Федерации в письмах от 20.04.2010 № 03-11-06/3/62, от 26.01.2010 № 03-11-06/3/10). Таким образом, при определении физического показателя «количество используемых автотранспортных средств» следует включать все автотранспортные средства, независимо от их фактической эксплуатации в предпринимательской деятельности, в течение квартала (в т.ч. и находящиеся в ремонте, переданные в аренду, неиспользуемые в связи с отсутствием заказов). Из имеющегося в материалах дела письма ГИБДД г. Оленегорска от 11.03.2012 № 45/2868 следует, что спорное транспортное средство, принадлежащее Максимову В.В. в 1 квартале 2011 года находилось в исправном состоянии, последняя дата прохождения ГТО - 23.07.2011. В соответствии с пунктом 4 статьи 346.29 НК РФ базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2. В соответствии со статьями 346.27 и 346.29 НК РФ (в ред. ФЗ от 17.05.2007 № 85-ФЗ и от 22.07.2008 № 155-ФЗ) исключена возможность учета в корректирующем коэффициенте К2 фактического периода осуществления деятельности. Предприниматель в спорный период осуществлял предпринимательскую деятельность по договору с ООО «Редметресурс» от 02.10.2010 (счет-фактура от 31.03.2011). Таким образом, налоговый орган пришел к верному выводу о занижении предпринимателем физического показателя. При исчислении ЕНВД необходимо учитывать транспортное средство (Камаз 5511). Доказательств, что данное средство снято с регистрационного учета либо использовалось в иных целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов (например, для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта) не представлено. Поэтому оснований для отказа во взыскании пени и штрафа не имеется. Согласно положениям части 3 статьи 15 АПК РФ, принимаемые арбитражным судом решения и постановления должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение не соответствует требованиям указанной выше нормы арбитражного права Российской Федерации и подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований предпринимателя. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.03.2012 по делу № А42-7747/2011 отменить. В удовлетворении заявленных Индивидуальным предпринимателем Максимовым Владимиром Васильевичем требований о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области от 18.08.2011 № 774 отказать. Председательствующий И.А. Дмитриева Судьи Е.А. Сомова Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2012 по делу n А56-65838/2011. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|