Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу n А21-229/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 июля 2012 года

Дело №А21-229/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     25 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8700/2012) Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 11.03.2012 по делу № А21-229/2012 (судья Зинченко С.А.), принятое

по заявлению ООО «Прибалтийское ЭССЕ», место нахождения: 236023, г. Калининград, ул. Светлая, д. 20, 4, ОГРН 1023900594244

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Прибалтийское ЭССЕ», 236023, г. Калининград, ул. Светлая, д. 20, 4, ОГРН 1023900594244, (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене  постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее - административный орган, Управление, заинтересованное лицо) № 10-09/200ю от 08.12.2011 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением суда от 11.03.2012 заявление общества удовлетворено.

В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение имеющих значение для правильного рассмотрения дела обстоятельств, просит отменить судебный акт и отказать обществу в удовлетворении заявления. Податель жалобы не согласен с выводом суда о недоказанности  состава  административного правонарушения в действиях Общества, указал также на неправильное толкование судом положений пункта 19 статьи 19 Федерального закона  от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), а также на неприменение к сложившимся правоотношениям  положений статей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Стороны, извещенные в установленном порядке  о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,  явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем, жалоба рассмотрена  в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что     Общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической) на основании выданной  24.12.2008 Федеральной налоговой службой лицензии Б 068669, регистрационный номер 50161,  сроком действия по 24.12.2011.

В лицензии указано место нахождения общества: г. Калининград, ул. Светлая, д. 20, кв. 4, а также адрес производства, хранения и поставок: г. Калининград, ул. А. Невского, 120.

Установив в ходе проведенных проверочных мероприятий нарушение Обществом пунктов 4 и 5 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858, Управление   01.10.2011 возбудило в отношении заявителя  дело об административном правонарушении № 10-09/200 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

15.11.2011 уполномоченным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ.

Постановлением  № 10-09/200ю  от 08.12.2011 Общество привлечено к административной ответственности по указанной квалификации с наложением штрафа в размере 30000 рублей.

Обществу вменяется  непредставление деклараций за 3 квартал 2011 по месту нахождения  обособленного подразделения: 236008, г.Калининград, ул.А.Невского, д.120 на бумажном носителе в МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Западному  федеральному округу: деклараций об объемах использования этилового спирта (приложение № 2 к Положению); деклараций об объемах производства  и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3 к Положению); деклараций об  объемах использования  алкогольной и спиртосодержащей продукции  (приложение № 4 к Положению); декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 6 к Положению); деклараций  об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 7 к Положению), а также уклонение от подачи указанных деклараций в электронном виде в информационный ресурс «База данных деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта  боле 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования  этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Не согласившись  с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и его отмене.

Удовлетворяя  требование Общества, суд указал на отсутствие у Общества обязанности по представлению деклараций по обособленному подразделению, так как  согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.12.2011 № 63699В/2011 у Общества  отсутствуют обособленные подразделения.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в дело доказательства, проверив правильность применения судом норм материального права, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Обязанность осуществлять учет и декларирование объема оборота этилового спирта установлена пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 данной статьи порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) или использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных требований Правительством Российской Федерации издано Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное постановлением от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение).

Пунктом 5 Положения определено, что организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах).

Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной службой формате.

Суд при принятии решения руководствовался правилами, закрепленными в статьях 54, 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которых обособленное подразделение должно быть указано в учредительных документах создавшего его юридического лица.

Судебная коллегия согласна  с доводом апелляционной жалобы об ошибочности указанного вывода, поскольку   отношения, связанные с алкогольным рынком, регламентируются Законом № 171-ФЗ.

Согласно статье 19 Закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от  18.07.2011 N 218-ФЗ) в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

Исходя из смысла  вышеприведенной нормы права, указанный в лицензии адрес производства, хранения и поставок: г.Калининград, ул.А.Невского, 120  является адресом  обособленного подразделения в понимании Федерального закона № 171-ФЗ.

Факт непредставления Обществом деклараций (Приложения №№ 2,3,4,6,7 к Положению) за 3 квартал 2011 по месту нахождения  обособленного подразделения: 236008, г.Калининград, ул.А.Невского, д.120 на бумажном носителе в МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Западному  федеральному округу и в электронном виде в информационный ресурс «База данных деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта  боле 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования  этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции» Обществом не оспаривается и подтверждается представленными по делу доказательствами.

Имея возможность для соблюдения установленного законом требования о предоставлений  деклараций  по месту нахождения обособленного подразделения, общество не приняло всех необходимых мер по исполнению своей публично-правовой обязанности.

Общество ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Таким образом, материалами дела подтверждается виновное совершение ООО «Прибалтийское ЭССЕ» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.13 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности  судом апелляционной инстанции не установлено.

Вместе с тем судебная коллегия считает возможным квалифицировать совершенное обществом правонарушение  как малозначительной, применив положения  статьи 2.9 КоАП РФ.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Управлением не оспаривается, что Обществом представлены необходимые декларации  по обороту алкогольной продукции по его месту нахождения (г. Калининград, ул.Светлая,д.20,кв.4).

Доказательств того, что по указанному адресу кроме офисных помещений расположено производство, а также осуществляется хранение и поставки спиртосодержащей непищевой  продукции административным органом в материалы дела не представлено, соответственно,  в представленных декларациях отражена непосредственно отчетность за 3 квартал 2011 года по обособленному подразделению по адресу: г.Калининград, ул.А.Невского, 120, по производству, хранению и поставкам продукции.

Административным органом не представлено доказательств  неоднократного совершения Обществом административных правонарушений в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, свидетельствующих о пренебрежительном отношении ООО «Прибалтийское ЭССЕ» к формальным требованиям публичного порядка, равно как и доказательств того, что совершенное правонарушение повлекло искажение отчетности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, воспрепятствовало осуществлению полномочий

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу n А26-6954/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также