Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2012 по делу n А56-1965/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 июля 2012 года Дело №А56-1965/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дмитриевой И.А. судей Сомовой Е.А., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г. при участии: от заявителя: Белов В.В. по доверенности от 22.09.2011 № 48; от ответчика: Петрова Н.В. по доверенности от 30.12.2011 № 16-18/14-15103. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9061/2012) ООО «Кожгалантерейное предприятие «Бебеля» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2012 по делу № А56-1965/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое по заявлению ООО «Кожгалантерейное предприятие «Бебеля» к ГУ СПБ РО ФСС РФ об оспаривании решения № 118 от 25.10.2011
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Кожгалантерейное предприятие «Бебеля» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Решения о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования № 118 от 25.10.2011, вынесенного Государственным учреждением Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд). Решением суда первой инстанции от 21.03.2012 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции неверно истолковал пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее - Закон № 255-ФЗ), поскольку больничный лист на дополнительные 16 дней подлежит оплате Фондом и в случаях многоплодной беременности. Фонд в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представитель Фонда, ссылаясь на их несостоятельность, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 26.09.2011 по 27.09.2011 Фондом проведена документальная выездная проверка Общества за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 по вопросам правильности расходования средства на обязательное социальное страхование в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд (в соответствии с законодательством, действующим на момент проверки). В ходе проверки Фондом социального страхования выявлено нарушение пункта 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ - излишне оплачен листок нетрудоспособности на 16 календарных дней по беременности и родам при многоплодной беременности работнице Общества Кукконен Ольге Дмитриевне. В связи с выявленными обстоятельствами, согласно статье 11.1.3 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах Обязательного социального страхования» (далее - Закон № 165-ФЗ), не принято к зачету расходов на сумму 12 836,48 рублей. Данное нарушение зафиксировано в Акте документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию №346 с/с от 28.09.2011. По факту нарушения Фондом вынесено Решение № 118 от 25.10.2011, в соответствии с которым не приняты зачету расходы, произведенные Обществом, как страхователем - плательщиком единого социального налога, с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке в сумме 12 836,48 рублей. Не согласившись с вынесенным решением, Общество оспорило его в судебном порядке. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности вынесенного Фондом решения № 118 от 25.10.2011 на основании следующего. В силу статьи 1 Закона № 165-ФЗ обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Согласно пункта 1 статьи 9 Закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования возникают с момента заключения с работником трудового договора. Статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со статьей 22 Закона № 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Согласно пункта 1 и 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособия по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованной женщины (за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 статьи 13 Закона № 255-ФЗ). На основании статей 6, 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Закон № 81-ФЗ) право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию; пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы - женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию. Назначение, исчисление и выплата пособий по беременности и родам по страховым случаям, наступившим после 01.01.2007, предусмотрены в главе 4 Закона № 255-ФЗ. Согласно статье 2 Закона № 255-ФЗ право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством (далее - застрахованные лица), при соблюдении условий, предусмотренных данным Федеральным законом и иными федеральными законами. Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов (пункт 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ). Финансирование выплаты пособий по беременности и родам застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Закона № 255-ФЗ). В соответствии с положениями Закона № 165-ФЗ и Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 № 22 «Об утверждении инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования» выплата пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия за ребенком осуществляется за счет средств Фонда социального страхования через его отделения путем возмещения расходов организаций-работодателей. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Закона № 165-ФЗ страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. Из существа вышеуказанных нормативных актов и пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» следует, что возмещение средств из Фонда социального страхования является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя, а создание предпринимателем искусственной ситуации для получения средств Фонда является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении таких расходов (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.06.2004 № 2901/04). Как следует из материалов дела, Обществом был оплачен листок нетрудоспособности по беременности и родам продолжительностью 194 календарных дня, а также листок нетрудоспособности на 16 календарных дней в связи с осложненными родами. Однако, из толкования пункта 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ следует, что дополнительные 16 дней оплачиваются, если осложненные роды имели место при одноплодной беременности, в то время как многоплодная беременность изначально приравнивается к осложненной, в связи с чем отпуск по беременности и родам законодательно увеличен на 54 дня. Данный вывод также подтверждается Инструкцией о порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 23.04.1997 № 01-97, согласно положениям которой, многоплодные роды считаются осложненными. Кроме того, в соответствии со статьей 255 ТК РФ женщинам по их заявлению и в соответствии с медицинским заключением предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном законом размере. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов. Из анализа статьи 255 ТК РФ следует, что после родов женщине предоставляется отпуск продолжительностью 70 дней, в случае осложненных родов - продолжительностью 86 дней. При рождении двух и более детей женщине после родов предоставляется отпуск продолжительностью 110 дней. Поскольку расширительному толкованию данная норма не подлежит, то женщине при рождении двух и более детей после родов должен быть предоставлен отпуск продолжительностью 110 дней. Возможность сложения послеродового отпуска продолжительностью 110 дней при рождении двух и более детей и 16 дней отпуска, дополнительно предоставляемых женщинам в случае осложненных родов, статьей 255 ТК РФ не предусмотрена. Рассматривая спор, суд первой инстанции правильно оценил представленные Обществом и Фондом в подтверждение своих доводов доказательства и пришел к выводу о том, что пособие по беременности и родам, выплаченное Обществом Кукконен О.Д. за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 16 календарных дней в случае осложненных родов, следует признать расходом, произведенным страхователем-плательщиком единого социального налога с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию. При этом, ссылки Общества на Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листов нетрудоспособности» судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку спор возник в 2009 году. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных им требований, в связи с чем данное решение суда не подлежит отмене, в связи с чем апелляционная жалоба Общества подлежит отклонению. В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе остаются на Обществе. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2012 по делу № А56-1965/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий И.А. Дмитриева Судьи Е.А. Сомова Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2012 по делу n А56-69832/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Произвести замену стороны ее правопреемником (ст.48 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|