Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2012 по делу n А21-300/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 июля 2012 года Дело №А21-300/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; от 3-го лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8787/2012) ООО "Холмрок-торговая компания" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.03.2012 по делу № А21-300/2012 (судья Зинченко С.А.), принятое по заявлению ООО "Холмрок-торговая компания" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 3-е лицо: ООО "КДМ 39" об оспаривании решения установил: общество с ограниченной ответственностью «ХОЛМРОК-ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» (236039, Калининградская облю, г. Калининград, Ленинский пр-кт, 95, ОГРН 1023901643116; далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, Калининградская обл., г. Калининград, Московский пр-кт, 95, ОГРН 1023901001552; далее – управление, антимонопольный орган, УФАС) от 23.12.2011 № Р-24/2011. В качестве третьего лица к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-н, пгт Железнодорожный, ул. Зои Космодемьянской, 4, ОГРН 1113926001738; далее – ООО «КДМ 39», третье лицо). Решением суда от 23.03.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, информационные буклеты, вопреки доводам антимонопольного органа и суда первой инстанции, содержат сведения об источнике информации, об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. Доводы заявителя в отзыве на апелляционную жалобу поддержало третье лицо - ООО «КДМ 39». Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным. Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив в апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для его отмены. Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 16.03.2011 обществом (заказчик) и третьим лицом (исполнитель) заключен договор № 40 на изготовление и организацию безадресной доставки рекламных материалов (буклетов), в которых размещена рекламная информация о проведении с 07.11.2011 по 03.12.2011 розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION» по почтовым ящикам жителей города Калининграда согласно утвержденному списку улиц (Приложение № 1). Рекламная информация представляет собой двусторонний рекламный буклет с изображением 8 фотоаппаратов, 6 многофункциональных устройств, 2 видеокамер, 1 принтера марки «Canon» с кратким описанием их технических характеристик, с указанием размера цен и номинала подарочных сертификатов. В буклете присутствует также изображение телевизора марки «ORION», повязанного подарочным бантом красного цвета, сопровождающееся текстом следующего содержания: «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря розыгрыш 5 телевизоров ORION. При покупке любой продукции Canon вы получаете сертификаты в подарок и участвуете в розыгрыше 5 телевизоров Подробности в магазинах «Компьютер плаза». Справа внизу на одной стороне рекламного буклета имеется следующий текст: «Акцию проводит ООО «Холмрок-торговая компания». Цены действительны с 07.11.2011 по 03.12.2011 года. Продавец оставляет за собой право на изменение конфигурации и цен. Предложение ограничено. По указанному товару другие акции не действуют», на другой стороне буклета указаны следующие адреса и телефоны: Ленинский пр-т, 95, тел.: (4012) 64-14-91; ул. 9 Апреля, 104, тел.: (4012) 57-28-07. В магазинах «Компьютер плаза» обществом оборудованы уголки для продаваемой в рамках рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно изложена информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Определением управления от 08.12.2011 возбуждено дело № Р-24/2011 по признакам нарушения обществом законодательства о рекламе. Решением УФАС от 23.12.2011 № Р-24/2011 реклама, содержащаяся в информационных буклетах, изготовленных ООО «КДМ 39» для общества, признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе. Этим же решением действия ООО «ХОЛМРОК-ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» как рекламодателя и ООО «КДМ 39» как рекламораспространителя признаны нарушающими пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе. По мнению антимонопольного органа, распространяемая рекламная информация не обеспечивает выполнение требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), поскольку потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета. Предписание не выдавалось в связи с прекращением распространения указанной ненадлежащей рекламы. Материалы дела переданы в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о рекламе к административной ответственности. Общество обжаловало решение управления в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно статье 1 Закона о рекламе его целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. В целях Закона, помимо иных, используются следующие основные понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункты 1, 2, 4, 5, 8 статьи 3 Закона). В силу статьи 9 Закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Оценив, в соответствии со статьей 71 АПК РФ по своему внутреннему убеждению относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу о правомерности выводов управления, признавшего рекламу ненадлежащей, об отсутствии в спорном рекламном буклете информации о сроках, месте и порядке получения призов. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. Как правильно указал суд, сведения об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не требуется указывать непосредственно в рекламе, они могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия, рекламодателем иным способом путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п. Вместе с тем, в рекламе должен быть указан источник получения таких сведений -название соответствующего средства массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, адрес офиса рекламодателя либо иные адреса, по которым потребитель лично может ознакомиться с информацией о стимулирующем мероприятии и т.п., а также полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации. Иными словами, в силу пункта 2 статьи 9 Закона о рекламе, должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». Доводы апелляционной жалобы о наличии в рекламном буклете необходимой информации противоречат материалам дела, в том числе, содержанием буклета, а потому отклоняются апелляционным судом как необоснованные. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.03.2012 по делу № А21-300/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» – без удовлетворения. Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей отнести на подателя жалобы. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» 1000 рублей излишне уплаченной платежным поручением от 17.04.2012 № 477 государственной пошлины по апелляционной жалобе. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2012 по делу n А26-2232/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|