Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 по делу n А56-1793/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 июня 2012 года Дело №А56-1793/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Васильевой И.Н. по доверенности от 30.01.2012 №11/12; от заинтересованного лица: не явились- извещены ( уведомление №42859); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7580/2012) Отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.2012 по делу № А56-1793/2012 (судья Трохова М.В.) , принятое по заявлению ЗАО «Пикалевский цемент» к Отделу надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления установил: ЗАО «Пикалевский цемент» (187600, Ленинградская область, Бокситогорский район, г.Пикалево, Спрямленное шоссе, д.1, ОГРН 1034700509403, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области (187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Заводская, д.10, далее- орган пожарного надзора, Управление) от 15.12.2011 №№698, 699, 715 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1,3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением суда первой инстанции постановление ОНД Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленобласти от 15.12.2011 №№698, 699, 715 , вынесенное в отношении ЗАО «Пикалевский цемент» изменено в части назначения наказания, с назначением наказания судом в виде предупреждения. Не согласившись с решением суда, Управление направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить по тем основаниям, что при изменении вида наказания судом не учтены положения части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд своих представителей не направило. В судебном заседании представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, в период с 15.11.2011 по 09.12.2011 ОНД Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленобласти на основании распоряжения от 11.11.2011 №271 проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за выполнением ЗАО «Пикалевский цемент» предписания №343/1/1/130 от 10.12.2010 по устранению нарушений правил пожарной безопасности в помещении, расположенном по адресу: Бокситогорский район, г.Пикалево, Спрямленное шоссе, д.1. В ходе проверки органом пожарного надзора было установлено, что обществом не были выполнены требования, указанные в предписании №343/1/1/130 от 10.12.2010 . Более того, в ходе проверки были выявлены новые нарушения правил пожарной безопасности, о чем составлен акте проверки от 09.12.2011 № 271( л.д.7-15). На основании данного акта обществу 09.12.2011 выдано новое предписание № 271/1/253 об устранении в срок до 01.10.2012 нарушений требований пожарной безопасности, в том числе и поименованных ранее в предписании № 343/1/130 от 10.12.2010 (л.д.60-68). По итогам проверки 09.12.2011 административный орган составил протоколы об административном правонарушении № 698, № 699, № 715 в которых действия общества квалифицировал по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании материалов административного дела и протоколов об административном правонарушении от 09.12.2011 № 698, № 699, № 715 главным государственным инспектором Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области 15.12.2011 вынесено постановление №698,699,715 о привлечении ЗАО «Пикалевский цемент» к административной ответственности по частям 1,3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер штрафа в сумме 150 000 рублей органом пожарного надзора определен с учетом положений статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, пришел к обоснованному выводу о доказанности органом пожарного надзора факта вменяемого обществу правонарушения и вины общества в его совершении. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон №69-ФЗ) руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Согласно статье 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. На момент проверки общество являлось собственником помещений, расположенных по адресу: Бокситогорский район, г.Пикалево, Спрямленное шоссе, д.1, то есть общество являлось субъектом административной ответственности по частям 1,3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях . Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313. Наряду с данными ППБ 01-03, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 №4836), которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации. Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 №4837) установлены требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устанавливает общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов (пункт 1.1). За нарушение требований пожарной безопасности статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством. Частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса. За нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения административная ответственность предусмотрена частью 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Часть 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности в полном объеме подтверждается материалами административного дела, в том числе, актом проверки № 271 от 09.12.2011 и протоколами об административном правонарушении № 698, № 699, № 715 от 09.12.2011. Общество наличие выявленных нарушений не отрицает. Апелляционный суд считает, что непринятие в течение длительного времени мер, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности, свидетельствует о наличии вины в действиях заявителя. Из материалов дела видно, что принадлежащие обществу помещения проходили регулярную проверку органами пожарного надзора и по выявленным нарушениям выносились предписания об устранении нарушений. При этом, апелляционный суд отмечает, что устранение части выявленных нарушений является смягчающим вину обстоятельством и учитывается административным органом при назначении наказания . В данном случае, заявителем не представлены какие-либо убедительные доказательства, подтверждающие принятие всех необходимых мер по соблюдению требований Правил пожарной безопасности. Таким образом, органом пожарного надзора доказан факт правонарушения и вина общества в его совершении. Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности органом пожарного надзора не допущено. Оспариваемым постановлением орган пожарного надзора привлек общество к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях , и с учетом положения статьи 4.4 Кодекса определил размер штрафных санкций в сумме 150 000 рублей. Суд первой инстанции счел возможным назначенное наказание изменить и вынести в отношении общества административное наказание в виде предупреждения, апелляционный суд не согласен с данной позицией суда в силу следующего. Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В соответствии с частью 3 этой же статьи административное наказание назначается: в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. Частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частями 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. С учетом вышеизложенного, орган пожарного надзора правомерно установил размер штрафа в пределах санкции по части 3 и 4 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (при применении которых может быть назначен наибольший административный штраф), назначив его в минимальном размере- 150 000 рублей. Следовательно, у суда первой инстанции не имелось оснований для изменения оспариваемого постановления в части назначения административного наказания. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба административного органа удовлетворению. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 марта 2012 года по делу № А56-1793/2012 отменить. ЗАО «Пикалевский цемент» (187600, Ленинградская область, г.Пикалево, Спрямленное шоссе, д.1, ОГРН 1034700509403) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области (187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Заводская, д.10) от 15.12.2011 №№698, 699, 715, отказать. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи И.Б. Лопато
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 по делу n А56-5174/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|