Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 по делу n А56-12116/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 июня 2012 года Дело №А56-12116/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Зудилина Т.А. по доверенности от 27.03.2012 № 75, Лагутенкова О.Н. по доверенности от 11.01.2012 № 7, и рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8675/2012) ОАО "ТрансКредитБанк" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2012 по делу № А56-12116/2012 (судья Синицыной Е.В.), принятое по заявлению ОАО "ТрансКредитБанк" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области об оспаривании постановления установил: общество с ограниченной ответственностью «ТрансКредитБанк» (105066, Москва, ул. Н.Басманная, 37А, ОГРН 1027739048204, далее - Банк) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (192029, г. Санкт-Петербург, ул. Ольминского, 27, ОГРН 1057810017033, далее - управление) от 14.02.2011 № 10 по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 13.04.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Банк, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, у Банка отсутствовала обязанность по проведению каких-либо санитарно-эпидемиологических мероприятий, поскольку установленный Приложением № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83 пятилетний срок проведения периодических медицинских осмотров лиц, работающих с ПВЭМ, на момент проверки не истек. В обоснование заявитель сослался на дату начала осуществления деятельности операционного офиса в городе Кириши с 09.08.2007, в связи с чем представил уведомление филиала кредитной организации об открытии внутреннего структурного подразделения. Кроме того, по мнению заявителя, судом не учтены положения Постановления Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.06.2003 № 118, факт работы с ПЭВМ сотрудников Банка более 50% рабочего времени материалами дела не доказан. В судебном заседании представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал, обжалуемое решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. С учетом отсутствия возражений со стороны управления, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Банка, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что на основании распоряжения от 20.09.20111 № 1104 управлением в период с 24.10.2011 по 21.11.2011 проведена плановая выездная проверка по соблюдению структурным подразделением Банка – операционным офисом в городе Кириши, расположенным по адресу: Ленинградская область, г. Кириши, пр. Победы, д. 10А, требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сфере защиты прав потребителей. По результатам проверки составлен акт проверки от 21.11.2011 №21, в котором отражены выявленные управлением нарушения санитарного законодательства, а именно: 1. В Операционном офисе в г. Кириши Банком не обеспечено проведение в установленном порядке периодических медицинских осмотров, в том числе в центрах профпатологии, лицам, работающим с ПВЭМ, а также работающим во вредных производственных факторах, что является нарушением п. 1 и 3 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или)опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» №302-Н, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» и п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». 2. Отсутствует подтверждающая информация в Операционном офисе в г. Кириши ОАО «ТрансКредитБанк» о проведении лабораторных исследований (физических факторов: параметров микроклимата, освещенности, уровней электромагнитного поля и шума) в соответствии с программой производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, что является нарушением требований ст. 11, 29, 32 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 1.5, 2.6, 2.7 и 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организации и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий». 17.01.2012 управлением без участия представителя Банка составлен протокол об административном правонарушении, а 14.02.2012 в присутствии представителя Банка вынесено постановление №10, которым Банк привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Банк оспорил постановление управления в судебном порядке. Установив наличие состава и вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал заявителю в удовлетворении заявления, и суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 34 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения, в том числе профессиональных заболеваний, работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. До 01.01.2012 порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, был установлен в приложении N 3 Приказа N 83. Работы с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) лиц, профессионально связанных с эксплуатацией ПЭВМ, включены в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), содержащийся в приложении N 1 Приказа N 83, и относятся, согласно данному перечню, к зрительно напряженным работам. Пунктом 3.2.2. приложения N 1 Приказа N 83 «Электромагнитное поле радиочастотного диапазона (10 кГц - 300 ГГц). Электрическое и магнитное поле промышленной частоты (50 Гц). Электростатическое и постоянное магнитное поле. Электромагнитное поле широкополосного спектра частот» (все перечисленные параметры ЭМП относятся к вредным факторам, источниками которых является ПЭВМ; в диапазон 30 кГц - 300 ГГц входит один из нормируемых диапазонов для ПЭВМ - от 2 кГц до 400 кГц) - предусмотрено проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований). Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, пунктом 13.1 которых предусмотрено, что лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном приложением N 3 Приказа N 83. С 01.01.2012 требование по проведению периодических осмотров пользователей ПЭВМ один раз в два года установлено пунктом 3.2.2.1 Приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302-Н «Об утверждения перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», действующим на момент рассмотрения дела об административном правонарушении. Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что обязанность Общества в организации медицинских осмотров (обследований) работников, работающих во вредных производственных факторах, источниками которых являются в том числе и ПЭВМ, была установлена как на дату проверки 21.11.2011, так и на дату вынесения постановления 14.02.2012. Вмененные пунктом 2 оспариваемого постановления нарушения статей 11, 29, 32 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Обществом не оспариваются. Следовательно, допущенное Обществом нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, поскольку совершенное Обществом деяние (эпизод, изложенный в пункте 2 постановления) включает в себя и событие и состав, вмененного ему правонарушения. При изложенных обстоятельствах событие вмененных Обществу административных правонарушений, выразившегося в нарушении требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также вина Общества в полной мере подтверждаются материалами дела. Доказательств того, что Обществом принимались меры, направленные на соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые позволили бы судить об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется, ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлены. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом первой инстанции не установлено. Не усматривает таких нарушений и суд апелляционной инстанции. Следовательно, оспариваемое постановление является законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2012 по делу № А56-12116/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ТрансКредитБанк» – без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 по делу n А56-67096/2011. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|